Установка ГБО на LADA Largus

Всем привет!

Покупал авто для работы, соответственно требование к экономичности стоит во главе. Установку газа планировал изначально, понимая, чем раньше поставлю, тем раньше окупится.

Установка ГБО на LADA Largus Газовое оборудование, Lada Largus, Длиннопост

*Фото из инета, мое почему-то не грузится.

В авто стоит двигатель от 9-ки(как я понял), 8-клапанный. При обкатке расход 11-12 литров легко в смешанном цикле (регион пользования МСК).


Что смущало в переводе авто на газ:

-Может бахнуть

-Гарантия

-Вырезание дырок в кузове (коррозия)

-Постановка на учет в ГИБДД

По поводу бахнуть-так и не разобрался, может ли, однако пользователи ГБО говорят о надежности (обслуживать конечно надо, иначе кранты придут системе, но без фанатизма).

Гарантия на авто сохраняется, если изменения в конструкцию внесены СТО имеющем сертификат на данный вид работ (инфа от менеджера по гарантийным работам ОД).

Дырки-промовилить. ГИБДД-вопрос решаем


При всем этом:

Литр бензина 92- 37 руб.

Литр газа- 17 руб

Экономия 20 рублей с литра, да и газ разбодяжить как бенз, наверно, сложнее.

Пробег в день у меня от 100 до 200 км, 5 дней в неделю. ГБО реально окупить за 4-5 месяцев. Однозначно, ставим!


В поиске прозвонил все конторы, которые в ТОПе, цены примерно у всех одинаковые.

ГБО+монтаж-25000 руб (4 поколение, 4 цилиндра)

Документы-6000 руб


Я нашел контору которая предложила в подарок датчик уровня и скидку 1000 руб.

Оборудование диджитроник. Там же у них сразу сидит человек которы делает документы для регистрации.


Регистрация происходит так:

1. Делаем экспертизу о возможности установки ГБО

2. Едем с заявлением на осмотр ТС (без ГБО) в ГИБДД

3. Получаем разрешение

4. Ставим ГБО

5. Получаем и отвозим второй комплект документов в ГИБДД

6. Получаем сертификат от ГИБДД

7. Вносим изменения в ПТС и СТС


На осмотр в ГИБДД нужно попасть до установки ГБО. В пятницу я получил доки и поехал на перерву. Инспектор так оказался аяй. Видимо его жизнь обидела настолько, что он заставил меня ждать 2 часа (других посетителей не было) и провел осмотр и прием документов только после того, как я пошел к начальнику. При этом всем газовал на меня, что-то доказывал, аргументируя отказ в приеме документов каким-то совещанием где решили что документы для балонов ГБО больше не подходят. Ад, одним словом, и это лучшее отделение в МСК. Ладно, принял доки, сказал приходить за разрешением через 2 неделе, при этом всем продолжал меня учить жизни. Ладно, ГБО поважнее.

На след день поехал в СТО на установку, которая занимает от 4 до 6 часов. Приехал к 10-00, оставил машину. Позвонили в 2, сказали что не успевают, закончат в 4-5. Приехал к 4, машину еще не начали делать) Оей, а менеджеры то отличные. Лан, подождал, закончили в 7. Проверили говорю мастеру? Он говорит проверил, утечек нет, сейчас немного газа зальем с другого баллона и проверим окончательно. Залил, говорит все норм. Погнал на работу, позже заехал на АГЗС (спасибо мужикам, показали что к чему, как заправлять) и сразу почувствовал разницу, 900 руб 53 литра) На радостях погнал домой, на газу конечно же)

На след день подошел к машине, а от нее газом из под днища воняет жесть. Погнал в СТО, проверили, плохо затянут клапан ЗУ, подтянули, все стало норм.


Под капотом расположилось так:

Установка ГБО на LADA Largus Газовое оборудование, Lada Largus, Длиннопост

Баллон поставили под днище, на место запаски. Было на 53 литра (Надо будет пройти мовилем)

Установка ГБО на LADA Largus Газовое оборудование, Lada Largus, Длиннопост

Клапан ЗУ вывели в лючок бензобака (Что очень удобно, на мой взгляд):

Установка ГБО на LADA Largus Газовое оборудование, Lada Largus, Длиннопост

В салоне появилась кнопка управления ГБО

Установка ГБО на LADA Largus Газовое оборудование, Lada Largus, Длиннопост

Предлагали сделать рядом с рычагом КПП, но я решил тут.

ГБО включается автоматически, при достижении 60 градусов температуры редуктора, то есть полный автомат. Нажатием на кнопку, можно принудительно выключить ГБО и подать бензин. Уровень показывает не правильно (сказали что это болезнь ГБО).


На газу машина стала лучше работать, мягче, сейчас прохожу обкатку, думаю пойдет на пользу двиглу. На низах, вроде получше стала тянуть, а на высоких оборотах хуже. Запаска теперь валяется в кузове. Осталось решить вопросы с доками и все будет отлично.

Спасибо за внимание и всем удачи)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ставил ГБО Ловато ( италия) на солярис новый. Ставил на 12000 км пробега примерно. Тачка была личная, так что ставил "для себя". На тот момент жил в Подмосковье, крутился на 2-х работах-пробеги накручивались вплоть до 250 км/день. Кроме того, делал перепрошивку на режим газа у Паулюса (угол опережения, кажется меняется при работе на газу).
Скажу про ощущения: сначала был в восторге, машина работала тихо, катилась резво, а бабло на горючку даже перестал считать. В салоне ( у меня хэтч был) не пахло газом от слова "совсем" ( баллон торообразный на 47 л, кажется, в запаску).
Так я прокатался почти год, наездив примерно 45 тыс км. Все ТО по газу и по машине- у официалов, у установщиков ГБО. Около 50 тыс км зимой начал замечать что тачка плохо переходит на режим газа (скачут обороты, как будто топливное голодание). На горячую нормально переключается, а вот при запусе с утра-троит при переходе. Ездил в сервис, сказали все норм. Официалы по движку выявили зазор в клапанах, надо регулировать. Загнули ценник в 40 к. Взгрустнул я, но т.к. планировал "обновить" машину, решил не заморачиваться с регулировкой. Так и продал, в последний месяц перед продажей при переходе на газ тачка глохла) потом заводишь и норм, работает) но бесило это жутко) для себя решил что ГБО буду ставить только на движки с гидрокомпенсаторами, или на движки где регулировка клапанов не 40к стоит)
Итог: посчитал экономию за 45 тыс км, оказалась примерно 1000р с км, т.е. на горючке я тогда сэкономил около 40 тыс.
В Крым ездил, жары ГБО не боится)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку