21

Установка ГБО на LADA Largus

Всем привет!

Покупал авто для работы, соответственно требование к экономичности стоит во главе. Установку газа планировал изначально, понимая, чем раньше поставлю, тем раньше окупится.

Установка ГБО на LADA Largus Гбо, Lada Largus, Длиннопост

*Фото из инета, мое почему-то не грузится.

В авто стоит двигатель от 9-ки(как я понял), 8-клапанный. При обкатке расход 11-12 литров легко в смешанном цикле (регион пользования МСК).


Что смущало в переводе авто на газ:

-Может бахнуть

-Гарантия

-Вырезание дырок в кузове (коррозия)

-Постановка на учет в ГИБДД

По поводу бахнуть-так и не разобрался, может ли, однако пользователи ГБО говорят о надежности (обслуживать конечно надо, иначе кранты придут системе, но без фанатизма).

Гарантия на авто сохраняется, если изменения в конструкцию внесены СТО имеющем сертификат на данный вид работ (инфа от менеджера по гарантийным работам ОД).

Дырки-промовилить. ГИБДД-вопрос решаем


При всем этом:

Литр бензина 92- 37 руб.

Литр газа- 17 руб

Экономия 20 рублей с литра, да и газ разбодяжить как бенз, наверно, сложнее.

Пробег в день у меня от 100 до 200 км, 5 дней в неделю. ГБО реально окупить за 4-5 месяцев. Однозначно, ставим!


В поиске прозвонил все конторы, которые в ТОПе, цены примерно у всех одинаковые.

ГБО+монтаж-25000 руб (4 поколение, 4 цилиндра)

Документы-6000 руб


Я нашел контору которая предложила в подарок датчик уровня и скидку 1000 руб.

Оборудование диджитроник. Там же у них сразу сидит человек которы делает документы для регистрации.


Регистрация происходит так:

1. Делаем экспертизу о возможности установки ГБО

2. Едем с заявлением на осмотр ТС (без ГБО) в ГИБДД

3. Получаем разрешение

4. Ставим ГБО

5. Получаем и отвозим второй комплект документов в ГИБДД

6. Получаем сертификат от ГИБДД

7. Вносим изменения в ПТС и СТС


На осмотр в ГИБДД нужно попасть до установки ГБО. В пятницу я получил доки и поехал на перерву. Инспектор так оказался аяй. Видимо его жизнь обидела настолько, что он заставил меня ждать 2 часа (других посетителей не было) и провел осмотр и прием документов только после того, как я пошел к начальнику. При этом всем газовал на меня, что-то доказывал, аргументируя отказ в приеме документов каким-то совещанием где решили что документы для балонов ГБО больше не подходят. Ад, одним словом, и это лучшее отделение в МСК. Ладно, принял доки, сказал приходить за разрешением через 2 неделе, при этом всем продолжал меня учить жизни. Ладно, ГБО поважнее.

На след день поехал в СТО на установку, которая занимает от 4 до 6 часов. Приехал к 10-00, оставил машину. Позвонили в 2, сказали что не успевают, закончат в 4-5. Приехал к 4, машину еще не начали делать) Оей, а менеджеры то отличные. Лан, подождал, закончили в 7. Проверили говорю мастеру? Он говорит проверил, утечек нет, сейчас немного газа зальем с другого баллона и проверим окончательно. Залил, говорит все норм. Погнал на работу, позже заехал на АГЗС (спасибо мужикам, показали что к чему, как заправлять) и сразу почувствовал разницу, 900 руб 53 литра) На радостях погнал домой, на газу конечно же)

На след день подошел к машине, а от нее газом из под днища воняет жесть. Погнал в СТО, проверили, плохо затянут клапан ЗУ, подтянули, все стало норм.


Под капотом расположилось так:

Установка ГБО на LADA Largus Гбо, Lada Largus, Длиннопост

Баллон поставили под днище, на место запаски. Было на 53 литра (Надо будет пройти мовилем)

Установка ГБО на LADA Largus Гбо, Lada Largus, Длиннопост

Клапан ЗУ вывели в лючок бензобака (Что очень удобно, на мой взгляд):

Установка ГБО на LADA Largus Гбо, Lada Largus, Длиннопост

В салоне появилась кнопка управления ГБО

Установка ГБО на LADA Largus Гбо, Lada Largus, Длиннопост

Предлагали сделать рядом с рычагом КПП, но я решил тут.

ГБО включается автоматически, при достижении 60 градусов температуры редуктора, то есть полный автомат. Нажатием на кнопку, можно принудительно выключить ГБО и подать бензин. Уровень показывает не правильно (сказали что это болезнь ГБО).


На газу машина стала лучше работать, мягче, сейчас прохожу обкатку, думаю пойдет на пользу двиглу. На низах, вроде получше стала тянуть, а на высоких оборотах хуже. Запаска теперь валяется в кузове. Осталось решить вопросы с доками и все будет отлично.

Спасибо за внимание и всем удачи)

Найдены возможные дубликаты

+4

Чет трудно у вас там. Я просто поставил ГБО за 24 штуки диджитроник ( мотор реношный, 16 клапанный, ) за пол дня, без всяких предосмотров в ГАИ, дилер сказал, что гарантия слетает только на двигатель, за 4 штукаря и три дня мне сделали доки на ГБО для представления в ГАИ, через госуслуги оплатил пошлину 600 рэ и записался в ГАИ на осмотр. Поехал в ГАИ, показал там машину ( 5 минут ), сдал доки и через час получил их с особыми отметками, ГБО установлено.

+3
Ставил ГБО Ловато ( италия) на солярис новый. Ставил на 12000 км пробега примерно. Тачка была личная, так что ставил "для себя". На тот момент жил в Подмосковье, крутился на 2-х работах-пробеги накручивались вплоть до 250 км/день. Кроме того, делал перепрошивку на режим газа у Паулюса (угол опережения, кажется меняется при работе на газу).
Скажу про ощущения: сначала был в восторге, машина работала тихо, катилась резво, а бабло на горючку даже перестал считать. В салоне ( у меня хэтч был) не пахло газом от слова "совсем" ( баллон торообразный на 47 л, кажется, в запаску).
Так я прокатался почти год, наездив примерно 45 тыс км. Все ТО по газу и по машине- у официалов, у установщиков ГБО. Около 50 тыс км зимой начал замечать что тачка плохо переходит на режим газа (скачут обороты, как будто топливное голодание). На горячую нормально переключается, а вот при запусе с утра-троит при переходе. Ездил в сервис, сказали все норм. Официалы по движку выявили зазор в клапанах, надо регулировать. Загнули ценник в 40 к. Взгрустнул я, но т.к. планировал "обновить" машину, решил не заморачиваться с регулировкой. Так и продал, в последний месяц перед продажей при переходе на газ тачка глохла) потом заводишь и норм, работает) но бесило это жутко) для себя решил что ГБО буду ставить только на движки с гидрокомпенсаторами, или на движки где регулировка клапанов не 40к стоит)
Итог: посчитал экономию за 45 тыс км, оказалась примерно 1000р с км, т.е. на горючке я тогда сэкономил около 40 тыс.
В Крым ездил, жары ГБО не боится)
+1
Тоже ГБО стоит, только без доков, менты не ловят легковые. Кстати, теперь будешь каждые 10-15тыс. км регулировать зазор клапанов, на газу их зажимает
раскрыть ветку 5
0
Хм, я может хреновый механик, но клапан зажать может только при износе седла клапана, тогда шток клапана пойдет вверх. Если так часто регулировать надо- то двигателя на долго не хватит.
0
На 8ми клапанниках лучше каждые 5тыс., а то влет на замену клапанов. Если чуть зажмет, то на газу сразу прогорает. Так что следи за этим делом. Не забивай. Поверь моему опыту.
-1

а поймают если, то авто на штраф стоянку отправить могут и уже аннулировать. Чет не охото проверять

раскрыть ветку 2
0
Или снятие гбо)
0
Первый раз вроде как штраф и время на оформление доков
+2
Хуй знает, как бы экономично это не было, лично я ссу ГБО юзать.
раскрыть ветку 3
+1

да было палево, но чет прошло

раскрыть ветку 2
0
Не ссы, сатана обещал - "всё будет хорошо"!
0
Первую установку ставил прямо в Новогрудке, на заводе Газового Оборудования, вроде так называлось. В конце 80х или в самом начале 90х, не помню за давностью лет.
С тех пор наверное машин пять- шесть было на газе. Один Логан Дача был прямо с завода с ГБО.
Так что не ссы, всё будет хорошо.
+1

теперь при любой неисправности двигателя дилер будет отправлять "туда, где ставили гбо"

0

ТС, я так и не понял, газ то какой? метан или пропан? разница большая

раскрыть ветку 1
-1

пропан

0

ездил 10 лет на гбо, на 9 -ке. где-то на 60-80 т прогорают клапана, и зимой гемор заводиться,но это раньше было, может щас лучше хз

0
Гранта вышла в CNG версии и Ларгус выйдет.
раскрыть ветку 4
0
Vesta тоже есть. Там правда метановая установка и стоимость +70к, и только механика. Про границ что-то не слышал
раскрыть ветку 3
0
Метан, говорят, опаснее и сложнее найти заправки.
Везде пропан-бутан
0
Она не вышла же? Вроде только на тесты дали таксопаркам. Там стоирость езды около 2р км ... Вкусно конечно пиздец
0
Моя ошибка. То была Веста.
0

А зачем с гбо в гбдд идти?

раскрыть ветку 1
-1

закон такой

0
А как на Ларгусе появился двигатель от девятки? Просто интересно, у меня Ларгус .
раскрыть ветку 3
-1

Модернизировали 1118 и поставили в замен 84 сильного

раскрыть ветку 2
-2

А чего не воткнул 124й движок? Самый надёжный из ТАЗовских

раскрыть ветку 1
-5

Другими словами, дохуя ебли из-за простой девятки.

Плюс о чем пост? Как на девяточный двигатель поставили ГБО?

Ну это новость конечно же!

Вот никогда такого не было! И вот опять!

Или как гибонам денег не знаешь занести?

раскрыть ветку 2
+3

ты похож на того поехавшего мента из поста. Иди водички попей и успокойся

0
Интеренет - это не телевизор с двумя каналами, времен СССР, тут не хочешь - переключаешь. Нет смысла писать гневные письма недовольства в газеты.
ещё комментарии
-1
Комментарий удален. Причина: рекламные комментарии запрещены
раскрыть ветку 1
0
@moderator, рекламаж
-1
Привлекает то, что баллон снаружи корпуса. Можно водный резервуар-прослойку установить между баллоном и корпусом. В случае взрыва он будет направленным от пассажиров. :)
раскрыть ветку 4
-1
У меня фургон
раскрыть ветку 3
0
Там же внутри корпуса вообще ничего не проходит, даже комуникации с двигателем? То есть потери газа не унюхать, но и не отравится.
раскрыть ветку 2
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: