Управление гневом или как избегать конфликтов

Управление гневом или как избегать конфликтов Конфликт, Настроение, Управление гневом, Доброта, Будьте добрее

В детстве мне пришлось пережить достаточно много конфликтных ситуаций у близких людей и с тех пор я ненавижу когда кричат, ругаются итд. Сам в любой ситуации пытаюсь любой конфликт свести "на нет" шутками, разговорами и тд. Даже голос повышаю раз в пятилетку в очень редких ситуациях. Сперва это делал что бы просто избежать ненужного негатива, а потом заметил как меняется отношение и настроение людей при таком моем поведении и это стало моим пожизненным спутником. Например когда на кассе сидит смурная тетка и тарабанит тебе замазоленные фразы про "пакет нужен?" , "товар по акции желаете?" итд, я вежливо отказываюсь от акций, обращаюсь к ней "Девушка" и нахожу повод что бы перекинуться с ней фразами о хорошей погоде или вроде того. Настроение кассира поднимается и вроде краски в мире становятся ярче.

Как то до меня докопался гопник, явно провоцирующий ситуацию на конфликт. Поводом стало, что я якобы задел ногой его сумку, лежавшую возле тротуара. Я большой лысый дядька и победить такого "злого дракона" на своем пути думаю получилось бы без проблем, но нафига? Он пьяный, может еще и девушка бросила, может другая ситуация в жизни,  раз на рожон полез. Всякое бывает. И я выдал что то вроде "Дружище, ты меня прости - я сегодня совсем слепой. Наверное ноги не слушаются . Что то проблем навалилось и иду, не смотрю под ноги. Классная сумка, у меня такая же была. Ну удачи тебе друг!" и пока он думал я продолжил свой путь (Кто смотрел фильм Бумер 2, там похожая ситуация была с Вовкой, вот по настроению ситуации похоже получилось).


Вчера пошел в один сетевой мясной магазин (не буду называть его на всякий случай) и попросил женщину за прилавком (их там было две на весь магазин) взвесить мне кусок мяса. Ее как ужалили - "Мужчина! Вы что не видите, что я не продавец! Я учет товара провожу! И вообще мы закрываемся уже через 5 минут, а все иду и идут! И так времени ни на что не хватает!"

Ну конечно по ситуации она не права и я мог бы высказать ей это, попросить жалобную книгу итд итп.. но зачем? Я сказал "Ой, девушка, простите, я не заметил, что вы не продавец. Что то вас начальство совсем не ценит и не жалеет. Давайте я Вам помогу, чем смогу, а потом мы выберем мне самый вкусный кусок мяса". Человека как подменили... она заулыбалась, отбросила свою тетрадку и выбрала мне свежий кусок из новой партии, который еще не лежал на прилавке. "Вот этот возьмите, только что привезли, а эти завтра списывать уже будем." Обменявшись еще парой фраз и благодарностями мы разошлись по своим делам.


Подобных ситуаций было много и захотелось поделиться рецептом спокойствия и хорошего настроения с вами. Не думаю что открыл кому то глаза, но возможно поможет избежать ненужных конфликтов.