Уникальность Евразийского экономического союза

Уникальность Евразийского экономического союза Россия, Евразийский экономический союз

Значительный разрыв между экономиками государств, разность территорий, наличие полезных ископаемых, производственных мощностей страны приводит к ряду проблем по реализации товаров и услуг, капитала и рабочей силы за пределами территории страны, что в итоге останавливает рост экономики или приводит к снижению его потенциала.

Для того, чтобы воспользоваться преимуществами, которые создает свободное движение товаров и услуг, капитала и рабочей силы на территории в несколько раз большей, чем каждая страна в отдельности, суверенные государства продвигают свои интересы по пути интеграции с соседними странами для формирования единого экономического пространства. Создав Евразийский экономический союз, независимые государства распределили часть полномочий каждого государства регулирующему органу — ЕАЭС, чтобы в дальнейшем эффективно воспользоваться всеми возможными преимуществами и проводить скоординированную (согласованную) политику в ключевых отраслях экономики ради общего блага.

В этом состоит уникальность Евразийского экономического союза. В нем есть система взаимных экономических обязательств суверенных государств, которые позволяют государствам совместно эффективно управлять экономикой в единой интеграционной системе, чем та, что осуществляется в СНГ, однако не возрождают директивные отношения советского образца.

Евразийский экономический союз это международное экономическое интеграционное объединение, сформированное в целях создания условий для стабильного развития экономики ради повышения жизненного уровня граждан, сформировать единые рынки для успешного формирования четырех важных, ранее перечисленных «классических свобод», обеспечить всестороннюю модернизацию, кооперацию и повышение конкурентоспособности национальных экономик в жестких условиях формирования глобальной экономики.

Признание суверенного равенства государств–членов и их территориальной целостности, уважение особенностей политического устройства, взаимная выгода, равноправие и единовременное принятие во внимание национальных интересов в том числе путем добросовестной конкуренции в рыночной экономике, является основами заложенных принципов евразийского интеграционного проекта.

Интегрироваться означает объединять усилия для решения общих проблем. Согласованное формирование экономического роста исключает необходимость вхождения в конфронтацию за передел «освоенных» сфер. Провести интеграцию это значит создать мощный современный драйвер экономического роста который объединит необходимые ресурсы и позволит согласованно решать общие задачи, чтобы обеспечить экономию средств и ресурсов, скорость реализации программ и распределение рисков. Примером может послужить актуальная для всех государств – членов ЕАЭС задача инновационного развития — с длительным периодом решения, особым масштабом необходимых действий и недостаточно точно прогнозируемыми результатами.

Кроме того, интеграция позволит обеспечить дополнительную привлекательность экономики государств–членов для внешних, а также национальных инвесторов за счет вновь организованных конкурентных преимуществ в виде огромной территории, образованной в рамках ЕАЭС, масштабности рынка, богатства и разнообразии природных ресурсов и уникального транзитного потенциала. Что касается различия в национальных приоритетах развития, это еще один плюс, который создает основу для взаимного дополнения для экономики каждого государства.

Интеграция позволило провести скоординированную и согласованную единую политику по ряду экономических направлений и сформировать единый рынок путем последовательного устранения барьеров и минимизации изъятий и ограничений. У бизнеса появился более свободный взаимный доступ на рынки, особенно для производителей, для которых масштаб рынка имеет ключевое значение. Интеграция позволяет устранять барьеры, усиливает конкуренцию и оздоравливает инвестиционный и деловой климат в Союзе. В сферах общей специализации рынка, совместная координация позволит сократить или даже исключить конфликты экономических интересов, что в дальнейшем усилит позиции государств–членов Союза на рынках сбыта третьих стран.

Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.