Дубликаты не найдены

Отредактировал Tataurovo 1 год назад
+50
Пациент готовится к операции (бреет лобок и промежность). Врач помыл руки и сушит над огнем. А все, что вы там себе напридумывали - только на вашей совести.
раскрыть ветку 1
+33

- Доктор кастрируйте меня быстрее!

- Зачем?

- Ну мне очень надо!

- Вы уверены?

- Конечно!

Операция проведена, пациент в палате, приходит врач.

- Как самочувствие?

- Поясните, зачем нужна была такая срочность?

- Понимаете доктор, я хочу взять в жены девушку, а её родители поставили условие, что она выйдет только за еврея.

- Так Вам нужно было сделать обрезание!

- А я что сказал?..

+75
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+20
Если бы это было реальностью, у нас бы сейчас не было столько долбоёбов.
раскрыть ветку 3
+20
Если бы это не было реальностью, их было бы ещё больше.
+16
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+12

Вооо, я понимаю народ досуг проводит. Не то что сейчас, уткнутся в свои интернеты и сидят! Нет чтоб делом заняться! =)

+165
На краю стоящий руки греет, а сидящий яйца бреет.
раскрыть ветку 6
+50
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+64

Любишь костерок,

Люби и резаный хуёк =)

+66

средневековая народная поговорка? )

+14

Там чудеса, там леший бродит...

раскрыть ветку 2
+23

Бреет

раскрыть ветку 1
+26

"Да я себе хер отрежу, если ты в костер сиганешь!"

раскрыть ветку 3
+7
Да я в костер сигану, если ты себе хер отрежешь!
0

Да я себе член побрею, если ты не сиганешь в костер

раскрыть ветку 1
0
А если прыгнешь не в костёр а через него то получишь погоняло лысый
+8
- Серёг, чё там в рецепте точно два яйца?
- Уже не важно, Олег, я мангал забыл.
+7

строгает детей

+9

Без соли доедать будет.

раскрыть ветку 1
+2

Звучит как астропрогноз на 2019

+17

короче, смотри, мужик прыгает в костер с парапета. второй отрезает себе хозяйство.

раскрыть ветку 3
+27

Сидящий - математик. Он делит член на многочлен.

раскрыть ветку 1
+10

танцор он!, а верхний тушить сча будет костер

+3
Да вам, батенька, парохода мало))
+3

Колбаска гриль - рецепт в картинках.

+2

Или ты "отрезаешь" от себя свои похотливые желания, не поддаешься им, или тебе в ад...

+2

На самом деле происходит там примерно следующее. В библии написано типа того что кто истинно верующий то должен отрезать себе хозяйство . И секты скопцов есть и сейчас. Так же Невзоров хорошо высказался по этому поводу .

+1
Видимо, иллюстрация к эпидемии сифилиса в XVI веке
0

Штоб не как у них!

0
Это сейчас такие человеки ребра удаляют, дабы потешиться, а вот раньше резали, да обратно пришивали...
0
Хороший тамада, и конкурсы интересные
0

Мда бля. Страдать так страдать...

0
Дааа уж. Тамада у них хорош.
0

На спор,  стопудово!

0

На самом деле классная картинка для логотипа премии Дарвина

0

Это европейский вариант сэппуку.

раскрыть ветку 5
+2
Члепуку блин)
0

сэпиську

раскрыть ветку 3
+4

Хараписьки

Писькакири - билингва (кири - резать.яп.)

раскрыть ветку 2
0

Скопцы?

раскрыть ветку 23
0
Скопцы не суицидники, и яйца им вроде просто разбивали кувалдой, а не отрезали
раскрыть ветку 22
+10

Кувалдой это больше суицид, чем отрезать.

+1

Там все под корень чикали

0

А что больнее? Ножом или кувалдой?

раскрыть ветку 19
0
Вкратце: обычные будни цивилизованной Европы.
-1
Вин Дизель яйца чешет.
-1

Накануне мужики перебрали, а в хате только одна кровать. Ну и выебал один другого спьяну. Забылся, что не с женой спит. Вот.

-9

@mоderatоr, это ж хуй!

раскрыть ветку 3
+13
Нет, это луковица
+1

В первоисточник напишите.

-1

@mоdеrаtоr! Учись!

Вы это хотели сказать?

ещё комментарии
Похожие посты
330

Победа через поражение

Автор: Владимир Герасименко.

Победа через поражение Cat_cat, История, Религия, Средневековье, Европа, Страдающее средневековье, Длиннопост

«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна.» Доминик Кобб

Ты Ян Гус - проповедник из Богемии, уставший от коррупции в Римской Католической Церкви. Ты непобедим: в диспутах никто не может разбить твою аргументацию, тебя поддерживает король Богемии Вацлав, желающий поживиться церковной землицей, у тебя много сторонников среди народа и даже интердикт, наложенный Папой Римским на тебя лично, этого положения не изменил - твои идеи распространяются по другим землям, пока сам ты скрываешься в глуши. Теперь настал момент истины - в 1414 году тебя вызвали на Констанцский собор, где будет главный диспут твоей жизни и ты сможешь доказать свою правоту перед всем католическим миром. Но ты уже проиграл.


Почему? Да потому, что ты стал слишком опасен для церкви. Ты выступил против: взимания платы за таинства; владения церкви землёй; авторитета церковных иерархов, указав на то, что они всего лишь люди и могут ошибаться. Всё это вместе взятое подрывало мирскую власть церкви и Папы Римского. И ты думал, что твоя истовая вера и идеализм как-то сумеют переубедить тех, кому ты нассал в тапки? Поэтому ты и горишь на костре, упорствующий в своей ложной вере. Ты проиграл.


Но, может быть ты…

…Папа Римский Иоанн XXIII - истинный, каноничный, но один из трёх ныне присутствующих в христианском мире. Ты непобедим. Ты был лихим пиратом, наводившим ужас на юг Италии, потом стал верным слугой папства, стараясь вернуть ему величие и преодолеть столь болезненный раскол внутри РКЦ. Ты победил всех своих врагов внутри курии, наконец сам стал Папой Римским и вот, теперь, ты собрал объединительный собор в Констанце. Ты восседаешь во главе его, твой союзник - Император Священной Римской Империи Сигизмунд Люксембург - слушает твои советы и признаёт твоё главенство в католическом мире. Но ты уже проиграл.


Почему? Сигизмунду гораздо больше нужно единство церкви, нежели твоя тушка, восседающая на престоле Святого Петра. Ваш союз был скреплён обоюдной выгодой от устранения Яна Гуса: Гус не только попирал основы власти церкви, но и утверждал, что “Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть им признана”, а это было опасно уже для Сигизмунда - заповеди нарушали все, но не против всех могли поднять восстание князья Империи. Поэтому ты вызвал еретика на собор, а Император обманул, предоставив вместо охранной грамоты с гарантиями безопасности обычную подорожную, гарантирующую право прохода. Но ты слишком могуч и влиятелен внутри церкви, слишком амбициозен и можешь не остановиться на объединении церкви, а потребовать признать мирскую власть папства над Империей. Поэтому, когда твои враги распространили среди членов Собора компромат на тебя, Император предпочёл отвернуться от тебя и сделал ставку на более покладистого Папу Римского - интересы СРИ превыше всего. Ты вынужден был бежать, отказаться от своего титула - ты проиграл, но хотя бы жизнь сохранил и то победа.


Но может быть ты…

…Сигизмунд Люксембургский - волею Бога Император Священной Римской Империи, король Германии, Венгрии, Хорватии и Богемии. Ты непобедим. Почти. Ты сумел заполучить трон Венгрии и удержать его в упорной борьбе с магнатами, силой навязал свою власть Хорватии, ты заставил старшего брата Вацлава - короля Богемии - отказаться от Германской короны, а потом путём интриг таки сумел добиться избрания себя королём Германии в 1410 году, но этого было мало. Как король Венгрии, ты уже видел угрозу, надвигающуюся с юга - османов. Они уже завоевали всю Грецию и ворвались на Балканы - непосредственная угроза для Венгрии, но в перспективе угроза всем германским землям. Ты уже устраивал однажды крестовый поход против них, в 1396 году, и еле спасся после поражения под Никополью. Выводы ты делал всегда верные - крестовый поход, поддержанный одним из трёх Пап Римских, обречён на провал, а вот если папство объединить, короноваться в Риме Императором и со сборной Империи и крестовым воинством, призванным Папой, пойти на юг, то шанс был. Поэтому ты организовал вместе с Иоанном XXIII объединительный собор, где в 1418 году РКЦ снова стала единой. Более того, уже через год твой старший брат Вацлав умрёт, оставив тебе трон Богемии. Теперь за твоей спиной стоят князья Империи, поддержка церкви и немалый личный домен - можно начинать готовиться к походу против турок. Но ты уже проиграл.


Почему? Да всё просто - в Богемии Ян Гус и король Вацлав были очень популярны, а вот ты с участием в сожжении первого и борьбе со вторым - нет. Запрос на обновление церкви и избавление от самых ярких перегибов, наложился на недовольство засильем немцев в государственном управлении. Достаточно было самой малости, чтобы гнев народа вылился в нечто большее, нежели глухое недовольство на кухнях да в кабаках. Но ты умудрился сделать всё по высшему разряду - подкинул в склад с порохом зажжённый факел. Ситуация в Богемском королевстве после казни Яна Гуса и так начала выходить из-под контроля, но, когда в 1418 году ты потребовал у Вацлава в ультимативной форме вернуть все приходы католическим священникам, изгнав оттуда гуситских проповедников, всё покатилось в бездну. Ведь новые католические священники прибывали из Германии, тем ещё больше разжигая пламя ненависти, а запрет на причащение хлебом и вином – плотью и кровью Христовыми, стал сродни запрету самой бытности чехами.


Изгнанные из приходов гуситские священники теперь приобрели ореол святых борцов за свободу. Чаша, которой гуситские священники причащали верующих, мгновенно стала символом неповиновения Риму и Императору, пожелавшим диктовать свою волю чехам. И под этим символом в городах быстро возникло движение гуситов-чашников. Бюргеры, университетская интеллигенция и богатая шляхта северной Богемии подняли идеи Гуса, как обоснование борьбы с притеснением немцами и королевской властью. Для них это была борьба за привилегии, зиждущаяся на вере в необходимость реформы прогнившей церкви.


Но совсем иначе дела обстояли в сельской местности. Там, особенно на более бедном юге страны, гуситские священники стали водить многочисленные процессии на горы, чтобы быть ближе к богу. И на одной из таких гор – горе Табор постепенно сформировался целый город радикально настроенных гуситов, не желавших больше подчиняться власти католиков. Так появились табориты – самые жёсткие последователи Гуса, требовавшие кроме причастия хлебом и вином и богослужений на чешском языке, секуляризации земель церкви, запрета поклонения священным реликвиям и уравнивания в правах всех божьих людей. Религиозные «коммунисты» 14 века нашли широкую поддержку среди крестьян и обедневшей шляхты. Для них не стояло вопроса что важнее привилегии или реформация – первое без второго невозможно.


Ты, Сигизмунд, и твой брат, Вацлав, могли договориться – чашники были открыты к диалогу, но для вас все они были еретики-гуситы, посмевшие поднять голос против власти. Не стоит удивляться, что, когда в Праге в 1419 году, не без твоего влияния, начались аресты проповедников-гуситов, народ взбунтовался и изобрёл новый вид развлечений – дефенестрацию (от лат. приставки de (извлечение) и fenestra (окно)) – выкинув из окон ратуши прямо на центральную площадь города бургомистра и членов городского совета. Воодушевлённые религиозным фанатизмом гуситы начали грабить монастыри и церкви, убивая священников и монахов – город оказался в полной власти гуситов, только лишь городская цитадель удерживалась верными королю солдатами. Вацлава от такого развития событий хватил удар, а ты, Сигизмунд, стал королём государства, которое не контролируешь. И в этот момент ты проиграл окончательно, так как больше ни о каком крестовом походе против осман ты не сможешь думать следующие 15 лет. Король не контролирующий своё королевство, Император, который не может поставить на место зарвавшуюся чернь – позор всеевропейского масштаба. Ты проиграл.


Но может быть ты…

…Ян Жижка, бывший наёмник, бандит и лидер таборитов, воин, непобедимый на полях сражения тактик. Не от большого счастья ты совершил новацию в военном искусстве – Сигизмунд, получив буллу Папы Римского о крестовом походе против гуситов, собирал мощную армию, основой которой была рыцарская конница, в то время как у тебя рыцарей кот наплакал, а основа войск ополчение, да такие же, как и ты наёмники. Шансов в полевом сражении против тяжёлой конницы у вас нет, но ты ведь и так это знаешь, а потому решаешь играть от обороны, создав полевую фортификацию из того, что всегда при армии - повозок. Повозки, скованные цепями для прочности, закрытые щитами и ощетинившиеся пиками, арбалетами и гаковницами оказалась неприступной формацией для рыцарской конницы и феодальной пехоты. Тебе нужно просто стоять на вершине холма, удобного для обороны, и отбивать атаку за такой, ведь крестоносцы, уверенные в своей победе, сами раз за разом будут приходить к вагенбургу и гибнуть под ним. Даже предательство пражан во время сражения при Кутной Горе в 1421 году не смогло превратить битву в поражение, ты выжил. Но именно из-за своих побед ты проиграл.


Почему? Ты вселил страх в католиков, твои победы над доселе непобедимым рыцарством были нонсенсом – чернь раз за разом истребляет свет европейского рыцарства, взявших на себя христовый обет освобождения богемской земли от еретиков. Если в начале конфликта это была война Сигизмунда против восставшего вассала, и чехи могли надеяться на сочувствие у врагов Императора. То после провала первого крестового похода против гуситов и начала походов таборитов против врагов за границами Чехии, то сочувствия не осталось, а появился ужас – ужас от творимого разорения земли, ужас от убийств католических священников и жутких историй о творимых гуситами сатанинских оргий, ведь не могли христовых воинов победить никак иначе, чем призвав на помощь тёмные силы. Ты научил чехов сражаться и побеждать, но ты же вселил в таборитов веру в собственное военное превосходство, забыв о том, что побед в сражениях недостаточно для победы в войне. Страх будет толкать Сигизмунда и католиков собирать новые крестовые походы против гуситов, разоряя северные и западные пределы Чехии. Никто больше не хотел торговать с чехами, земли приходили в запустенье, деревни сжигались по несколько раз и уже не восстанавливались, гуситы одерживали победу за победой, но конца войне видно не было.


Бюргеры и шляхта из чашников, беднели и начинали винить во всём таборитов, победы над Сигизмундом должны были склонить его к переговорам, но таборитам, кто был никем, а стал всем – защитниками веры и всех чехов, переговоры были не нужны и даже опасны. Поэтому ты и задавил недовольных чашников в 1424 году. Табориты верили в то, что с ними Бог и в то же время здраво понимали, что при любом компромиссе с Сигизмундом они окажутся не у дел – слишком опасные, слишком сильные, чтобы позволить им сохранить хотя бы часть их положения. Ты – непобедимый слепец (лишился одного глаза до войны и второго в процессе, но не перестал командовать войсками), умер, но осиротевшие табориты продолжили твоё дело, дело бесперспективное, так как чем дольше длилась война, тем меньше вас поддерживал народ, а война могла длиться очень долго – против гуситов была вся мощь СРИ, пока вы выносили пару княжеств, десять других успевали восстановиться и направить против вас свои войска. Гуситов не могли победить силой оружия, но их победили экономикой – чашники не могли больше терпеть разорения, а Сигизмунд, чем дольше шла война, тем больше терял авторитет, компромисс был неизбежен и таборитам, «сироткам» в нём места не нашлось. Ты выиграл все битвы, но проиграл войну. В 1434 чашники и имперская армия победили таборитов, Сигизмунд наконец смог стать полноценным, но не полновластным королём Чехии, а чашники формально добились удовлетворения всех своих требований, но по факту же всё было ой как непросто и торжества гуситов так и не произошло.


И всё же, хотя гуситы и проиграли, но Ян Гус победил, когда спустя 102 года после его смерти некий Мартин Лютер опубликует «95 тезисов» …

Победа через поражение Cat_cat, История, Религия, Средневековье, Европа, Страдающее средневековье, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_137859

Автор: Владимир Герасименко (@Woolfen).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_267960839

Личный хештег автора в ВК - #Герасименко@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 1
619

Как развлечь себя, если вы оказались в Средневековье: 9 способов культурного отдыха.

Жизнь среднестатистического средневекового европейца была коротка, опасна и небогата. Однако были в те времена у людей и свои небольшие радости, немногочисленные, но по своему милые и приятные сердцу. Чем можно было заняться, если уж угораздило родиться за 500-600 лет до iPhone и кинотеатров IMAX?

Большинство затей для развлечений в Средние века очень простыми, но, тем не менее, современному человеку они практически недоступны. Поэтому читайте и завидуйте, прожигатели времени в бутиках и футбольные телеболельщики.

1. Посещение танцевального вечера

В Европе танцевать любили и умели. Танцевали много и везде: на улицах, площадях, рынках, в трактирах. Но существовали также особые танцевальные дома, которые являлись своеобразным клубом для людей различного возраста. Были они как в городах, так и в деревнях и открывались, в основном, вечером. Молодежь здесь имела возможность показать себя и посмотреть на других, познакомиться и вообще неплохо провести вечер.

Больше всего парни и девушки любили танцы, когда партнер подбрасывает даму повыше, а затем ловит. Нередко барышни, к восторгу присутствующих, приземлялись с задранным подолом или падали обнажая ноги выше дозволенного. В этот момент кто-то делал вид что споткнулся и падал на красотку, под одобрительные смешки друзей. В общем было много пива, живой музыки и приятного общения.

2. Поход в бордель

Хотя проституция не поощрялась ни церковью ни светскими властями, публичные дома были неотъемлемой частью средневековых городов. Делились эти заведения по уровню сервиса и могли быть ориентированы как на небогатую публику, так и на зажиточных людей.

Для многих содержание борделя было отличным способом сколотить стартовый капитал для открытия торговли, цеха или мастерской. Публичные дома часто были совмещены с трактирами, поэтому предоставляли самых широкий спектр услуг. Здесь можно было перекусить, выпить, найти красотку на время или проблемы на свою голову. Бизнес этот, как и сегодня, был в те времена довольно криминальным.

3. Порка проституток

Когда на городские власти находило вдохновение и они вспоминали, что в городе полно борделей и уличных проституток, то городская стража устраивала облавы по злачным местам, арестовывая продажных женщин и владельцев притонов.

В качестве наказания полагалась публичная порка, которая в Европе являлась одним из наиболее привлекательных для зевак зрелищ. В большинстве случаев наказываемых раздевали догола и поэтому экзекуция всегда собирала немало мужчин.

4. Публичная смертная казнь

Сходить поглазеть на чужую смерть в средневековье было также нормально, как сейчас посетить концерт поп-группы. На казни приходили целыми семьями, не забывая дома детей, и прихватывали с собой кое-какую нехитрую еду, в качестве попкорна.

Приговоренному редко удавалось быстро распрощаться с жизнью, так как показательная часть наказания играла важную роль. Смертника пафосно везли к месту казни на повозке, в сопровождении глашатаев, громко выкрикивающих список его преступлений или волокли сквозь толпу, награждая тумаками и зуботычинами. Все зависело от статуса жертвы и милосердия его палачей.

После завершения казни событие смаковалось и обсуждалось, а на следующий день можно было увидеть театрализованное представление, посвященное казни или купить у торговцев листок с «поэмой», то есть последними словами приговоренного.

5. Измена мужу с ярмарочным акробатом

Когда казней не было, то основным видом развлечений были ярмарки. Посещали их не только ради покупок, но и для того, чтобы культурно провести время. Здесь можно было посмотреть на диковинки из дальних стран, посмеяться над уродами, оценить мастерство жонглеров, танцоров и акробатов.

Последние особенно привлекали женщин, так как в силу своей профессии находились в отличной физической форме. Жизнь ярмарочного акробата была несладкой — они были вынуждены всю время проводить на репетициях и выступлениях. Платили им гроши, из которых свой немалый процент забирали организаторы ярмарки, а работать приходилось среди пьяных и фамильярно настроенных зрителей. Единственным плюсом была популярность у прекрасного пола, за что акробатов не любили ревнивые мужья и священнослужители.

6. «Полный отрыв» на карнавале

Карнавалы в крупных городах средневековой Европы проходили перед Рождеством и перед Пасхой. На это веселое мероприятие люди приходили и приезжали издалека, нередко за десятки километров. Для многих это была единственная в жизни отдушина, ведь в карнавальные дни можно было смело критиковать королей и епископов, танцевать до упаду и задирать прохожих, закрыв лицо маской.

Церковь не одобряла карнавалы, считая их сатанинской затеей, но при этом терпела, так как они были своеобразным клапаном, снижавшим напряженность в обществе. Кроме этого, священнослужители были сами не прочь повеселиться, спрятав подальше рясу и напялив личину.

7. Устроить рыцарский турнир в доспехах из корзин

В честь больших праздников горожане и деревенские жители нередко устраивали забавные представления, изображая поединки рыцарей или известные сражения. В качестве доспехов использовали корзины, а оружием могли стать любые похожие на мечи и копья предметы.

Часто бои проводились верхом и «рыцари», вооруженные половниками и оглоблями сталкивались на поле брани со страшной силой. Такие веселые забавы редко обходились без синяков и шишек, а иногда бойцы получали и смертельные травмы. Но это никого не останавливало, так как ни жизнь, ни здоровье тогда особой ценности не представляли — умереть человек мог в любой момент и от чего угодно.

8. Запуск лисы из пращи

Во время карнавалов и народных гуляний жители средневековых городов и сел любили запускать в воздух лисиц. Для этого устраивалась огромная праща, с которой управлялась команда крепких мужчин. В пращу запускали лису, а затем ее старались метнуть в воздух как можно выше.


В том случае, если лисы в наличие не было, могли обойтись барсуком или, на худой конец, зайцем. Бывало, что метали из пращи и целого кабана. Главным в этом деле был дух состязания — команды пращников сменяли друг-друга, пока все бедные животные не оказывались замучены насмерть.

9. Сходить в общественную баню

Как и в наши дни, в Средние века бани были разными. Наибольшим спросом пользовались самые дешевые, общие. В такой бане мужская и женская зоны были разделены условным ограждением и моющиеся могли свободно лицезреть друг друга во всей красе.

Чтобы соблюсти формальные приличия, посетители должны были надевать специальные передники. Но эта скромная деталь банного гардероба вовсе не мешала любопытным рассмотреть то, что им нужно.

Показать полностью
214

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились

Очень много дискуссий вызывает вопрос: как получилось, что есть старинные, античные вещи невероятно высокого качества, отличного уровня исполнения.

А потом целых 1000 лет — ничего подобного не делалось? Как так получилось?


Фаюмский портрет двух эпох: наглядная иллюстрация ухудшения экономики в регионе

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились Искусство, Античность, Средневековье, Возрождение, Длиннопост, Картина, Скульптура, Развитие, Цивилизация

Далее альтернативно образованная общественность делает вывод: ЭТО ВСЕ ВРАНЬЕ


"Ведь такого, — считает альтернативно-образованное общество — быть не может, чтобы древние люди были умнее и мастеровитее нас современных и наших недавних предков. Это же очевидно, что люди 19-21 веков — самые умные за всю историю человечества, а те, кто были раньше — неумехи и идиоты. СЛЕДОВАТЕЛЬНО все старинные вещи в мировых музеях — подделки, сделанные талантливыми мастерами 19-20 веков".


Тогда вот для них линия развития искусства становится логичной — никакого искусства античного не было, средневековые люди все изобретали с нуля, поэтому так хреново и получалось. В эту же концепцию хорошо ложится теория академика Фоменко о спрессованном времени и наложившихся друг на друга в мировой памяти исторических пластах. Иногда еще появляются доводы об инопланетных технологиях, тоже шикарно вписывается и многое объясняет.


"Ну и далее, — считают такие мыслители (а их реально много, увы), — существует мировой заговор академических ученых, в данном случае историков, искусствоведов, археологов и т.п., с целью все это замолчать и не пустить передовых мыслителей с их передовыми идеями двигать науку вот подобными передовыми теориями. Профессиональное университетское образование — это вообще зло, оно надевает на глаза шоры и заставляет вступать в мировой заговор замалчивателей истины. Филологи, вон, тоже выпендриваются — ясно же, что "Слово о полку Игоревом" — подделка, а "Велесова книга" подлинник, а не наоборот. Это все филологическое образование виновато, не написали бы докторских диссертаций по лингвистике — сразу поняли бы, где правда".


Попробуем разобраться в данном вопросе.


АНТИЧНОСТЬ

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились Искусство, Античность, Средневековье, Возрождение, Длиннопост, Картина, Скульптура, Развитие, Цивилизация

СРЕДНИЕ ВЕКА

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились Искусство, Античность, Средневековье, Возрождение, Длиннопост, Картина, Скульптура, Развитие, Цивилизация

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились Искусство, Античность, Средневековье, Возрождение, Длиннопост, Картина, Скульптура, Развитие, Цивилизация

Искусство не существует само по себе, чтобы сделать нам красиво и приятно. Искусство, в первую очередь, это продукт экономики, политики и идеологии. Хорошо в стране по этим трем параметрам — все хорошо в искусстве. Плохо в стране, бедно, безумно — с искусством все грустно.


Пример:

Страна А — очень богатая, сильная и патриотичная. В стране А снимают очень качественно сделанное кино, потому что жители страны А любят покупать этот продукт и разбираются в его сортах и жанрах. Поэтому в страну А приезжают сливки кинематографии всех остальных стран, чтобы поработать с такими отличными ресурсами. Когда страна А ведет войну — появляется много фильмов про то, какие хорошие солдаты в этой стране, летчики, космонавты. Когда в стране А спокойно, сытно и появляется много умниц и бездельников, то можно снимать арт-хаус с надрывом. Когда в стране А случаются периоды реальной экономической депрессии — то на экранах появляется много добрых мюзиклов, на которых не надо думать и можно расслабиться.


Страна Б — бедная, но гордится своими успехами относительно события, произошедшего 70 лет назад. Кино в этой стране снимается не на деньги тех, кто ходит в кино, а на деньги государства, которое считает, что этот жанр должен пробуждать патриотизм. Материальных ресурсов при этом в данной стране не очень много, поэтому снимать фильмы в 3D она не может — нет денег на покупку камер. Операторов, которые могли бы снимать 3D, в стране тоже нет — кто мог, тот уехал работать в богатую страну А (или В), где такая техника водится. Если в страну Б завезут такую камеру, то работать с ней будет некому — придется выписывать иностранного специалиста.


Страна Д — пару лет назад была разбомблена страной А. Кинематографа в ней нет. Людей, которые умеют делать кино, в ней нет — они либо умерли, либо стали беженцами, либо им повезло получить работу в других странах. Единственное кино, которое может появиться в стране Д — это документальный фильм, снятый на мобильный телефон. Чтобы в стране Д появилось снова кинематографическое искусство, должен настать мир, настоящий мир. Должно стать спокойно. В стране должны появиться материальные ресурсы на производство излишков (а искусство — это всегда излишки). В стране должны появиться специалисты этого ремесла — вернутся беженцы, или вырастет новое поколение. Новому поколению придется учиться с нуля, и сначала у них будет получаться очень-очень плохо.


Жозеф-Ноэль Сильвестр. "Разграбление Рима варварами в 410 году" (1890 год)

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились Искусство, Античность, Средневековье, Возрождение, Длиннопост, Картина, Скульптура, Развитие, Цивилизация

Итак, чтобы какой-то жанр искусства снова возник и достиг высокого уровня, необходимо, чтобы имелось:


- Материальные ресурсы: чтобы человек имел лишние деньги на билет в кино, а не экономил, чтобы еду купить детям.

- Школа: несколько поколений ремесленников должны наработать опыт и снова изобрести велосипед, чтобы получилось качественно.

- Идеология: население страны должно хотеть смотреть именно кино (и скорей всего, сначала это будут примитивные мюзиклы, а никак не арт-хаус). И государство (религиозное течение) должны это все одобрять вдобавок. Сложные фильмы в этой стране появится, когда накопится ресурс: мастера будут хотеть и уметь делать сложно, а потребитель будет избалован и перекормлен, и захочет сложного и необычного.


Перейдем от кинематографа к античности.

Вот была Римская империя, на протяжении веков владевшая всем цивилизованным миром. Римский мир был огромен и унифицирован. На Британских островах были виллы римских аристократов, где был теплый пол (с помощью труб горячей воды); грамотность была крайне высока (полно надписей в борделях и сортирах Помпей найдено); умели делать кесарево сечение, трепанации и удалять аппендиксы. Умны эти люди были настолько, что философию, придуманную в античности, до сих пор только специально обученные люди уразуметь могут, и ничуть это не хуже всякого дзен-суннизма, почитайте про стоиков и киников.


А потом все кончилось.


Э.В. Люмине. "Падение Рима"

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились Искусство, Античность, Средневековье, Возрождение, Длиннопост, Картина, Скульптура, Развитие, Цивилизация

Все более или менее слышали про Падение Римской империи, Великое переселение народов, Аттилу, вандалов, готов, Черную смерть и т.д.

Рассказывать о причинах и подробностях этих событий я не буду, только о том, какие последствия это имело для искусства и ремесла.


А дальше начинается то, что теперь называют жанром постапокалиптики.

Цивилизация полностью уничтожена. Выжившие люди пытаются выживать дальше при минимальном количестве ресурсов.

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились Искусство, Античность, Средневековье, Возрождение, Длиннопост, Картина, Скульптура, Развитие, Цивилизация

Остатки античности, торчащие из земли, используются не по назначению, потому что об их истинном назначении люди средневековья либо совершенно забыли, либо таких целей уже давно не существует, потому что роскоши нет. Старинные храмы разрушались, и их обломки шли на полезные стройки (термин "сполии"). Бронзовые статуи переливали на оружие и инструменты. Мраморные пережигали на известь. Их мавзолеев делают реальные крепости, ведь у них такие толстые стены. В театрах закладывают оконные проемы и из них тоже делают крепости. Из саркофагов, украшенных купидончиками, выкидывают тела римских матрон, саркофаги перетаскивают в новые христианские церкви и кладут в них тела своих свежеумерших епископов. В дело идет все.


Театр Марцелла в Риме, построен Цезарем. В эпоху Возрождения -- дворец семьи Орсини.

Почему в античности умели рисовать, а в Средние века разучились Искусство, Античность, Средневековье, Возрождение, Длиннопост, Картина, Скульптура, Развитие, Цивилизация

Чтобы понять, почему людям Средневековья потребовалось больше тысячи лет, чтобы научиться делать так же, как художникам античности, представьте себе мир постапокалипсиса, мир после ядерной войны.


Вся цивилизация уничтожена.

Сначала надо выжить.

А потом все создавать с нуля, на основе каких-то обрывков и осколков.


Нам трудно представить весь тот ужас и бедность, в которых веками существовала Европа, прежде чем стать достаточно богатой и опытной, чтобы начать снова делать хорошее искусство. Это как фильм Германа "Трудно быть богом", только не полтора часа на экране, а вокруг тебя всю жизнь.


Искусство появлялось то, которое было нужно, и логика этого нам, современным людям, непонятна. Ну что проще — нарисовать портрет или построить готический собор? Конечно, нарисовать портрет. Однако готические соборы роскошные строили с 12 века, а нормальные портреты научились рисовать только в 15 веке, потому что до этого в них никакой необходимости не было.


***


Это все очень упрощенно, например, совершенно не разобрана роль христианской идеологии.


Еще учите, что есть психологический блок, почему для современного человека это сложно уразуметь. Сегодня у нас время течет очень быстро. Со 2-й половины 19 века восприятие течения времени очень убыстрилось, и оно продолжает убыстряться. Сейчас за десять лет научных изобретений делается колоссальное количество.

И понять, почему это возвращение к культуре заняло целую тысячу лет, сегодняшнему человеку нереально сложно.

Они бы это сделали за пятилетку, ага.

Ну возвращайтесь после Третей Мировой, тогда поговорим.


via Шакко

Показать полностью 7
2177

Объясняю. У чувака с ножом болят зубы

Объясняю. У чувака с ножом болят зубы Развлечения, Средневековье, Картина, Страдающее средневековье, Картинка с текстом, История, Длиннопост

Увидел пост https://pikabu.ru/story/umeli_ranshe_razvlekatsya_6368872 и ради разъяснения незамутненного смыслом трешака решил зарегистрироваться.


К сожалению, загуглить данную историю не получилось, так что перескажу как помню (возможны последствия глухого телефончика). Но сама фабула и развязка стоит того, чтобы прочитать


Вводные: Средневековье, местный бугор в должности лорда/барона/еще какого землевладельца. СПОЙЛЕР — новогоднее обрезание (под самый корешок) совершает он. Как водится у власть имущих, он заимел себе врага из числа менее обеспеченного населения. Чем именно ему не приглянулся рандомный смерд, был ли он рандомным и вообще смердом нужно спросить у первоисточника (некроманты, ваш выход).


Наш герой ослепил и оскопил смерда. Весело, модно, по-средневековому. Далее, в лучших традициях бездарных злодеев, он оставляет этого слепого Вариса в своем замке. Ну а чо он сделает? Слепой и даже для кухарок безопасен.


Сама история: Слепец понял две вещи. На него не обращают внимания и у него много свободного времени, за юбками бегать нет смысла. По первому пункту он грустить не стал, не видеоблогер же, ну. По второму повздыхал (мое предположение) да и решил сделать что-то полезное. Первым пунктом у него было изучить на ощупь замок. Весь. Что он и сделал.


В процессе изучения происходит два, на первый взгляд не связанных между собой события. У его обидчика рождается единственный сын. Были какие-то проблемы с воспроизводством потомства, по этому поводу лорд сильно грустил. А тут такая удача.


Второе событие освещалось менее пафосно и о нем знал только Варис. Он нашел ход на одну из башен. И стащил ключи. А дверь, как он нащупал крепкая, никакой оградки не было, т.е. оттуда легко можно сигануть вниз/столкнуть кого-нибудь.


Варис дожидается удобного момента, хватает наследника в одну руку, нож в другую и на башню. Пока все поняли, что этот безглазый кастрат творит, он уже был вне досягаемости стражи. На башне, с ножом и наследником.


Трагическая развязка и отличная идея для гравюры (нет): Варис требует привести лорда. Обливаясь потом, лорд кричит "Тута я, гри чо надо". Требования просты — оттяпай пипку и сын свободен. Пропустим фазу "Да ты о**ел, чтоле?", лорд соглашается. НО РЕШИЛ СХИТРИТЬ. Варис ведь слепой, рядом все свои, сын тоже не сдаст.


Но он не учел один момент — Варис был обладателем крайне специфического опыта, а точнее обезписивания наживую. В книгах об этом не пишут и стримы никто не записывает. Если даже да не стоит делиться такими ссылками, в комментариях могут быть мужчины!!!1


Он задает коварный вопрос: "А что, больно? И где болит?" Лорд, пытаясь воспроизвести причинно-следственную, в панике говорит в паху. А Вариса не проведешь, он делает шаг в сторону пропасти/надрез на шее наследника или чем-то еще доказывает серьезность своих намерений.


Лорд понимает, кастрат не блефует. В панике он проводит необходимую операцию, этот момент и запечатлен в нижней части гравюры. Прежний вопрос от Вариса, но теперь ответ верный — болят зубы. Как это связанно и правда ли вопрос открытый.


Варис передает последний привет, режет горло наследника и сигает с башни. Род лорда прерван навсегда

ПС. В дубликатах оригинальный пост

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: