4

Тычинки

Немного моего макро мира.
Так рождается цветок, по крупице, шаг за шагом. ⠀⠀
Это видео всего кусочек из получасового мастер класса который я готовлю. Но так как пол часа смотреть станут лишь мастера или те, кто этим заниматься, то тут буду оставлять красивые кусочки.

Тычинки делала из холодного фарфора. Окрашивание происходит пастель сухой кистью.

Найдены возможные дубликаты

Похожие посты
242

Реалистичные цветы из запекаемой полимерной глины. Как я делаю тычинки

Лепить из запекаемой глины почти так же сложно как из пластилина, она тоже становится мягкой и липкой при разминании, а лепестки и тычинки никак не хотят торчать куда надо) и всё время плывут вниз по закону земного притяжения.

Но, пока я в очередной раз заказывала и ждала "холодный фарфор", приноровилась делать цветы из запекайки так же реалистично, теперь и к фарфору возвращаться не хочется, - лежит без дела.

Серьги из термопластики (при правильном запекании) более практичные потому что не боятся воды и не мнутся, лепестки и тычинки гибкие, не ломаются при падении или нажатии.

Реалистичные цветы из запекаемой полимерной глины. Как я делаю тычинки Полимерная глина, Полимерная флористика, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Лепка, Цветы, Серьги, Длиннопост
Реалистичные цветы из запекаемой полимерной глины. Как я делаю тычинки Полимерная глина, Полимерная флористика, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Лепка, Цветы, Серьги, Длиннопост

Хочу показать как я делаю тычинки.

Сначала натягиваю нить на деревянную рамку, смазываю жидкой пластикой Fimo и запекаю, затем наношу ещё один слой и снова запекаю

Реалистичные цветы из запекаемой полимерной глины. Как я делаю тычинки Полимерная глина, Полимерная флористика, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Лепка, Цветы, Серьги, Длиннопост

Разрезаю нить на отрезки по 0.5 - 1 см. И на каждый отрезок гелем Fimo приклеиваю маленький кусочек глины

Реалистичные цветы из запекаемой полимерной глины. Как я делаю тычинки Полимерная глина, Полимерная флористика, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Лепка, Цветы, Серьги, Длиннопост
Реалистичные цветы из запекаемой полимерной глины. Как я делаю тычинки Полимерная глина, Полимерная флористика, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Лепка, Цветы, Серьги, Длиннопост

Таких тычинок на одну пару серег использую штук 70, так что лепить их приходится много)

Реалистичные цветы из запекаемой полимерной глины. Как я делаю тычинки Полимерная глина, Полимерная флористика, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Лепка, Цветы, Серьги, Длиннопост

Как делать лепестки и листья я рассказывала в предыдущем посте.

Спасибо за внимание) Если у вас остались вопросы, задавайте в комментарии с радостью отвечу.

Показать полностью 5
56

Заколка с яблоней

Почти везде цвет яблони уже осыпался, а эта крошка будет радовать долго) Сегодня она уезжает в новый дом.

Заколка с яблоней Холодный фарфор, Лепка, Творчество, Хобби, Цветы, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Расскажу о ней немного больше. Заколка автомат. Длина основы 8 см. На следующих фото будет видно крепление. Я долго ломала голову как прикрепить к металу цветы так, что бы потом не переживать отпадёт или же будет хрупкой как в случае с просто тейп лентой, к тому же лента со временем пачкается. Решено было, для начала, покрыть все цветы матовым аэрозольным лаком. Это защитит цветы от выгорания и даст дополнительную защиту от влажности. Саму ж основу по краям я закрыла кусочками холодного фарфора, а по центру обмотала тейпом. Расчёт был на то, что потом я покрою все эпоксидной смолой и пропитав ленту конструкция станет крепче.

Заколка с яблоней Холодный фарфор, Лепка, Творчество, Хобби, Цветы, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Саму веточку, как видно на фото, я тоже крепила эпоксидкой. Во первых это надёжно, а во вторых мне нравится как это выглядит, буд то веточку положили на влажную поверхность. Плюс нет никаких проволочек и дополнительных креплений которые могут бросаться в глаза. Краешки основы тоже залиты смолой таким образом человеку не страшно будет застёгивать заколку. Ведь краешек выглядит стеклянным, прочным и там нет цветов. Туда я вывела край веточки) Возможно будут ещё вопросы по поводу заколки, пишите, я с удовольствием пообщаюсь. А так же, я планирую сделать мастер класс по лепке цветов яблони. Так что если вам это интересно то присоединяйтесь к обсуждениям)

Заколка с яблоней Холодный фарфор, Лепка, Творчество, Хобби, Цветы, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Заколка с яблоней Холодный фарфор, Лепка, Творчество, Хобби, Цветы, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Показать полностью 3
80

Одна из моих первых работ!

Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост

Создание этого панно заняло 6 месяцев.

Началось все с маленького цветочка!

Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост
Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост
Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост
Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост

С каждым днём по немногу добавлялись новые элементы.

Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост
Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост

Затем покраска.

Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост

Финальный результат.

Одна из моих первых работ! Ручная работа, Своими руками, Искусство, Цветы, Лепка, Гипс, Длиннопост
Показать полностью 8
117

Лепим цветок космеи своими руками

Привет) Сегодня я хочу поделиться с вами еще одним небольшим мастер-классом. Будем создавать своими руками цветок космеи.

Космея – изящное и красивое растение, которое добавит ярких красок в летние букеты ручной работы. Самые распространенные оттенки цветов космеи – белый, розовый, сиреневый и фуксия. Информацию про материалы и инструменты для лепки ищите в предыдущих моих постах. На фото ниже мои цветы из холодного фарфора:

Лепим цветок космеи своими руками Цветы, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Холодный фарфор, Полимерная флористика, Полимерная глина

1. Для создания тычинок космеи берем проволоку №28 или №30 и окрашиваем ее акриловой краской в черный цвет. Просушиваем.

2. Чтобы сделать пыльцу на тычинках, смешиваем в палитре в равных пропорциях клей ПВА, манку или мелкий декоративный песок и желтую акриловую краску.

3. Нарезаем окрашенную проволоку на отрезки длиной около 1 см и макаем их в смесь клея, краски и песка, чтобы на конце каждой тычинки получился комочек пыльцы.

4. Для стебля цветка берем проволоку №22, загибаем на ее конце петельку, чтобы серединка цветка крепче держалась на стебле. Холодный фарфор окрашиваем желтой масляной краской, отщипываем кусочек диаметром около 1 см.

Лепим цветок космеи своими руками Цветы, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Холодный фарфор, Полимерная флористика, Полимерная глина

5. Вклеиваем глину на проволоку. Отпечатываем серединку на молде ромашки.

6. Тычинки вклеиваем по кругу, немного неравномерно, по краям серединки космеи.

7. По бокам серединки и немного в центре густо наносим кистью ту же смесь, имитирующую пыльцу. Оставляем сохнуть.

8. Замешиваем холодный фарфор выбранного оттенка – в данном случае цвет красная маджента. Предварительно в глину добавляем немного титановых белил.

Лепим цветок космеи своими руками Цветы, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Холодный фарфор, Полимерная флористика, Полимерная глина

9. Раскатываем глину тонким слоем, вырезаем из нее заготовку лепестка каплевидной формы, длиной около 35 мм, шириной в верхней части до 15 мм.

10. Слегка раскатываем лепесток гантельным стеком М на ладони.

11. Отпечатываем лепесток на молде космеи.

12. Лепестки космеи имеют по 3-4 зубчика на концах, удобнее всего вырезать их одним движением при помощи фигурных ножниц.

Лепим цветок космеи своими руками Цветы, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Холодный фарфор, Полимерная флористика, Полимерная глина

13. Таким образом подготавливаем восемь лепестков, оставляем сохнуть.

14. Просохшие лепестки приклеиваем к серединке космеи с помощью клея сильной фиксации.

15. Смешиваем на палитре белила и красную мадженту с разбавителем.

16. Маджентой тонируем края лепестков с лицевой стороны, тонким слоем разбавленных белил покрываем всю заднюю поверхность лепестков. Сушим.

Лепим цветок космеи своими руками Цветы, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Холодный фарфор, Полимерная флористика, Полимерная глина

17. Замешиваем по небольшому кусочку холодного фарфора травяного зеленого цвета и светло-коричневого цвета.

18. Раскатываем светло-коричневую глину тонким слоем, вырезаем из нее восемь маленьких заостренных травинок-чашелистиков (длиной до 1 см).

19. Приклеиваем чашелистики к обратной стороне цветка.

20. Из раскатанной зеленой глины вырезаем кружок, диаметром 2 см. Надрезаем его как показано на фото.

Лепим цветок космеи своими руками Цветы, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Холодный фарфор, Полимерная флористика, Полимерная глина

21. Вырезаем из круга восьмиконечную звездочку.

22. Каждый чашелистик получившегося цельного околоцветника раскатываем гантельным стеком.

23. Приклеиваем околоцветник к цветку, острым стеком наносим насечки между чашелистиками, визуально разделяя их.

24. Оформляем стебелек космеи. Цветок готов.

Лепим цветок космеи своими руками Цветы, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Холодный фарфор, Полимерная флористика, Полимерная глина
Лепим цветок космеи своими руками Цветы, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Холодный фарфор, Полимерная флористика, Полимерная глина

Больше фотографий моих букетов ручной работы и ссылки на мои соцсети - вот здесь Мои цветы ручной работы

Показать полностью 8
766

Как слепить одуванчик из холодного фарфора? Мастер-класс

Всем привет) Судя по количеству отзывов к моему самому первому посту здесь - многим понравился вот этот мой венок из одуванчиков ручной работы. Поэтому сегодня я расскажу и покажу вам, как слепить из холодного фарфора одуванчик.

Как слепить одуванчик из холодного фарфора? Мастер-класс Рукоделие с процессом, Мастер-Класс, Ручная работа, Лепка, Цветы, Полимерная глина, Холодный фарфор, Длиннопост
Как слепить одуванчик из холодного фарфора? Мастер-класс Рукоделие с процессом, Мастер-Класс, Ручная работа, Лепка, Цветы, Полимерная глина, Холодный фарфор, Длиннопост

1. Для цветка одуванчика необходимо замешать два желтых оттенка холодного фарфора, один более холодный (краска - желтая средняя), второй более теплый и насыщенный (кадмий желтый средний). Первые несколько слоев лепестков будем лепить из теплого оттенка, а внешние лепестки – из холодного и яркого.

2.Для создания сердцевины одуванчика раскатываем глину в тонкую длинную полоску. Края полоски подрезаем, чтобы она стала ровной, ширина ее должна быть около 1,5 см, длина – 8-10 см. Тонкими ножницами настригаем полоску на мелкую «бахрому», примерно на 2/3 всей ее ширины. Старайтесь, чтобы ширина каждого из «лепесточков» была минимальна, около 1 мм.

3. Основание полоски промазываем клеем ПВА, приклеиваем к ней проволоку №18 с петелькой на конце и аккуратно и плотно оборачиваем полоску глины вокруг нее, выравнивая «лепестки» по верхнему краю.

4. Готовую серединку оставляем до полного высыхания.

Как слепить одуванчик из холодного фарфора? Мастер-класс Рукоделие с процессом, Мастер-Класс, Ручная работа, Лепка, Цветы, Полимерная глина, Холодный фарфор, Длиннопост

5. Далее раскатываем глину тонким слоем при помощи паста-машины и вырезаем из нее треугольники, чуть более 2 см.

6. Отпечатываем заготовки на молде с параллельными прожилками – например на молде лепестка космеи.

7. Нижнюю часть заготовки отрезаем фигурными ножницами с волнистым краем.

8. Тонкими острыми ножницами вырезаем лепестки так, чтобы у них был аккуратный закругленный край.

Как слепить одуванчик из холодного фарфора? Мастер-класс Рукоделие с процессом, Мастер-Класс, Ручная работа, Лепка, Цветы, Полимерная глина, Холодный фарфор, Длиннопост

9. Подсушиваем лепестки. На каждый слой нам понадобится по четыре таких заготовки. Не забудьте вылепить внешние ряды лепестков из глины более холодного и светлого оттенка, так цветок получится реалистичнее и объемнее.

10. Первый слой лепестков приклеиваем примерно на 3-5 мм выше по верхнему краю, чем сердцевина. Далее приклеиваем несколько слоев таких же заготовок на одном уровне, постепенно немного отгибая лепестки, как бы раскрывая цветок. Чем больше слоев лепестков у одуванчика вы сделаете – тем более раскрытый цветок получится.

11. Готовый цветок оставляем сохнуть в вертикальном положении.

12. Для букета можно сделать одуванчики разной степени раскрытости, меняя соотношение мелких лепестков из сердцевины и крупных внешних лепестков в цветке.

Как слепить одуванчик из холодного фарфора? Мастер-класс Рукоделие с процессом, Мастер-Класс, Ручная работа, Лепка, Цветы, Полимерная глина, Холодный фарфор, Длиннопост

13. Для околоцветника и стебля нам также понадобится два оттенка травяного зеленого цвета – очень светлый и средней насыщенности.

14. Более темную зеленую глину раскатываем тонким слоем, вырезаем около 25-30 узких и заостренных травинок-чашелистиков, длиной 2 см. Отпечатываем их на молде.

15. Приклеиваем чашелистики к основанию цветка, вплотную друг к другу, промазывая каждый из них клеем до середины длины.

16. Далее обкатываем стебель одуванчика глиной более светлого зеленого оттенка. Просушиваем.

Как слепить одуванчик из холодного фарфора? Мастер-класс Рукоделие с процессом, Мастер-Класс, Ручная работа, Лепка, Цветы, Полимерная глина, Холодный фарфор, Длиннопост

17. Из светло-зеленой глины вырезаем еще партию чашелистиков, каждый из них отпечатываем на молде. Оставляем подсохнуть, а затем подкручиваем их на основном стеке.

18. Приклеиваем нижний слой чашелистиков к цветку, стык со стеблем покрываем тонким слоем глины и размываем силиконовой кистью или пальцами, смоченными водой. Наносим на верхнюю часть стебля немного белого ворсового порошка.

Как слепить одуванчик из холодного фарфора? Мастер-класс Рукоделие с процессом, Мастер-Класс, Ручная работа, Лепка, Цветы, Полимерная глина, Холодный фарфор, Длиннопост

Подробную информацию о материалах и инструментах для создания цветов вы найдете в одном из моих предыдущих постов здесь. Ссылки на свои соцсети я оставляла в самом первом своем посте, буду рада вас там увидеть. С удовольствием отвечу на все возникшие вопросы по мастер-классу)

Показать полностью 6
126

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора

Всем привет! Сегодня я покажу вам свой мк по созданию старинной английской розы из полимерной глины. Этот урок не из простых, но позже я выложу и другие мастер-классы, более легкие в исполнении. Буду рада ответить на ваши вопросы, если они возникнут. Общую информацию о технике создания цветов из глины и подробности о материалах и инструментах вы найдете в моем предыдущем посте здесь. Примеры моих букетов и ссылки на мои соцсети (которые я в этот раз оставлять не буду) - есть в моем первом посте на Пикабу.
Итак, как слепить такую розу?)

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост
Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост

Старые садовые пионовидные английские розы отличаются роскошью и красотой цветков, изящностью форм и нежностью оттенков. Винтажные, слегка растрепанные цветы словно сошли со старинных коллекционных открыток. Эти розы прекрасно сочетаются со всевозможными крупными и мелкими цветами в букетах и могут украсить собой практически любую цветочную композицию.

1. Чтобы английская роза получилась наиболее нежной и реалистичной, необходимо смешать для нее холодный фарфор с целлюлозной полимерной глиной в пропорции 2:1. На всю розу понадобится полимерная масса диаметром около 7-8 см. Белила в эту смесь добавлять не нужно, но в две трети всей массы добавляем немного розовой и фиолетовой масляной краски. Остальное оставляем для разбавления оттенка глины.

2. Из кусочка глины около 8-10 мм вылепливаем округлый лепесток.

3. Основным стеком выравниваем и раскатываем его на ладони максимально тонко. Размеры лепестка примерно 2×3 - 3×4 см.

4. Придаем лепестку округлую форму при помощи гантельного стека.

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост

5. Отпечатываем лепесток на двухстороннем силиконовом молде розы.

6. Лепим 15-20 подобных лепестков с небольшой разницей в размерах, оставляем немного подсохнуть. В некоторые кусочки глины для лепестков можно добавить и не промешать немного краски, чтобы на лепестке образовались красивые разводы.

7. Склеиваем за основания внахлест друг на друга пять лепестков.

8. Сворачиваем эти лепестки трубочкой, склеиваем у основания. Делаем 3-4 подобных заготовки.

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост

9. Далее разбавляем оставшуюся окрашенную глину белым полимерной массой, вылепливаем 10-15 лепестков крупнее на полсантиметра, чем предыдущие. Отпечатываем на молде, подсушиваем, а затем подворачиваем края лепестков, накручивая их на основной стек.

10. Несколько больших лепестков (от трех до пяти штук) склеиваем вместе, как показано на фото.

11. Заворачиваем свернутые заготовки в более крупные лепестки, промазав их клеем и плотно прижимая друг к другу.

12. Таким же образом обклеиваем лепестками оставшиеся сердцевинки-заготовки. Оставляем сохнуть.

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост

13. Склеиваем все сердцевинки вместе, поместив между ними проволоку №16 для формирования стебля розы. Оставляем до полного высыхания.

14. Далее снова немного разбавляем окрашенную глину белой массой и лепим лепестки еще немного крупнее, чем предыдущие. Чтобы придать лепесткам красивую округлую форму и не потерять при этом внешнюю фактуру цветка – прорабатывайте серединку и нижний край гантельным стеком среднего размера, поместив отпечатанный лепесток на вогнутую часть силиконового молда. Подсушиваем лепестки. Всего нам их понадобится около 20 штук.

15. Первый ряд из пяти-шести лепестков приклеиваем по кругу, слегка внахлест, можно в хаотичном порядке, плотно прижимая их к сердцевине цветка.

16. Следующий ряд приклеиваем более свободно, за основания лепестков, по кругу.

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост

17. Внешний ряд приклеиваем хаотично, раскрывая бутон цветка и отгибая лепестки вниз.

18. Оставляем розу в вертикальном положении до полного высыхания (лучше всего на сутки).

19. Листья и околоцветники для этой розы делаются аналогично тому, как показано в мастер-классе по кустовой розе. Единственное различие – более крупные размеры и округлая форма листьев.

20. Вырезаем из тонко раскатанной глины чашелистики, отпечатываем их на молде лепестка розы.

21. Приклеиваем околоцветник к розе, обкатываем стебель глиной.

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост

22. Для тонировки можно использовать розовые, сиреневые, коричневые, зеленые оттенки масляной краски.

23. Листья окрашиваем зеленой и коричневой масляной краской с разбавителем. Обратную сторону тонируем разведенными разбавителем белилами.

24. Лепестки некоторых крупных садовых роз бывают окрашены мелкими крапинами. Чтобы создать такой эффект, достаточно взять небольшую зубную щетку, окунуть её в краску с разбавителем и провести по ней большим пальцем над цветком, резко отгибая щетину и создавая мелкие брызги на поверхности цветка.

25. Если крапины на поверхности слишком крупные, вы всегда можете стереть их влажной салфеткой или растушевать в тонкую тонировку при помощи кисти и разбавителя.

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост

26. По кромке крайних лепестков пройдитесь кистью с небольшим количеством зеленой масляной краски.

27. Такие розы можно собрать в крупные ветки, добавив к паре цветков бутоны и листву.

Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост
Мастер-класс: винтажная английская роза из холодного фарфора Полимерная флористика, Холодный фарфор, Цветы, Полимерная глина, Рукоделие с процессом, Лепка, Мастер-Класс, Длиннопост
Показать полностью 10
209

Основная информация о полимерной флористике

Всем привет) Спасибо всем, кто откликнулся на мой первый пост на Пикабу с цветами из холодного фарфора и не закидал меня тапками за оставленные ссылки на соцсети (которые не запрещены сообществом, но раз многих это так задело, сегодня я обойдусь без ссылок)).
Больше всего добрых отзывов получили мои одуванчики ручной работы, и я планировала  выложить свой мк по их созданию, но поняла, что вначале неплохо бы рассказать в целом о направлении моего творчества и о материалах подробнее. Надеюсь, моя статья будет полезной для тех, кого интересует данное направление рукоделия.

Мой последний букет ручной работы для затравочки и погнали))

Основная информация о полимерной флористике Длиннопост, Полимерная флористика, Ручная работа, Цветы, Полимерная глина, Лепка, Холодный фарфор, Рукоделие с процессом

Создание реалистичных цветов из полимерной глины – популярное в наши дни увлечение, часто называемое «керамической флористикой», «полимерной флористикой», «реалистичной флористикой» или «флористической скульптурой». Это тонкое искусство зародилось в Японии более двадцати лет назад, где открылись первые школы, преподающие лепку цветов. Затем студии открылись на Гавайских островах и в Соединенных Штатах Америки. Сейчас подобные школы можно найти и в России.

Для создания цветов используют два принципиально разных вида глин – на основе целлюлозы и на основе крахмала и полимеров. Первый тип условно называют «зефирными глинами», второй – «холодным фарфором». Оба вида глины застывают на воздухе без термической обработки и дополнительного вмешательства и поэтому также называются самоотвердевающими пластиками. Скорость высыхания таких глин зависит от толщины раскатанного пласта и степени влажности в помещении. Особые свойства этих материалов позволяют добиться максимального сходства и реалистичности в цветах, тонкости и изящества в работе.
В процессе лепки нужно брать из пачки небольшие кусочки глины, окрашивать их и плотно заворачивать в полиэтилен, чтобы материал не портился. При лепке нужно периодически добавлять в глину небольшое количество детского крема (или любого жирного крема без отдушек) – так можно будет дольше работать с материалом и не бояться, что он начнет сохнуть и трескаться. Открытую пачку холодного фарфора необходимо хранить без доступа воздуха, желательно обернуть в несколько слоев полиэтилена и положить в герметичный пластиковый пищевой контейнер. Зефирные глины желательно также плотно оборачивать полиэтиленом, затем обернуть влажной салфеткой и положить в еще один полиэтиленовый пакет. Это позволит глине не застыть и не обветриться долгое время.

Полимерная глина, называемая также холодным фарфором, более плотная на ощупь, чем целлюлозная, немного тугая в лепке, раскатывается в максимально тонкие слои, что позволяет добиваться реалистичных деталей цветка. После засыхания лепестки становятся полупрозрачными, упругими, гибкими, жесткими и гладкими на ощупь. Изделие полностью застывает в течение нескольких часов, в зависимости от размеров и толщины деталей. При застывании неокрашенный материал дает желтизну или серый оттенок, небольшую прозрачность и приобретает вид пластика, чтобы придать лепесткам большую бархатистость, натуральности и нежность, в глину добавляется небольшое количество белой масляной краски (титановые белила) либо холодный фарфор смешивается с кусочком белой зефирной глины, которая придает ему дополнительную мягкость и белизну.
Цветы из холодного фарфора обычно более реалистичные, чем из любой целлюлозной глины, потому что целлюлозные глины абсолютно матовые и не дают такой тонкости и прозрачности, как холодный фарфор. Процесс работы с холодным фарфором более длительный и трудоёмкий, но зато открывает большой простор для воплощения идей.

Основная информация о полимерной флористике Длиннопост, Полимерная флористика, Ручная работа, Цветы, Полимерная глина, Лепка, Холодный фарфор, Рукоделие с процессом

Созданные из полимерной глины цветы требуют бережного отношения, но не являются хрупкими и не бьются при падении. При контакте с водой цветы из обоих типов глин могут потерять форму и/или окраску, поэтому предпочтительная сухая чистка изделий, например при помощи большой кисти. Цветы из холодного фарфора можно дополнительно защитить, покрыв их слоем матового или блестящего акрилового лака для полимерной глины.
Для соединения деталей из любой самозастывающей глины нужен клей. Самый популярный в полимерной флористике – латексный клей. Он густой, прочно склеивает элементы изделия между собой, после высыхания становится абсолютно прозрачным. Также отлично подойдет для работы столярный клей ПВА белого цвета. Он также отлично скрепляет детали, но нужно работать максимально аккуратно – ПВА не такой прозрачный и при застывании немного блестит, что может быть заметно в готовой работе. Часто для правильной сборки некоторых цветков необходимо соединять между собой полностью просушенные лепестки. Это довольно сложно сделать при помощи латексного клея или ПВА, так как лепестки уже жесткие, гладкие и плохо склеиваются. Моментальные клеи часто разъедают поверхность глины со временем или сильно желтеют. Для такой работы лучше всего выбрать универсальный клей «Титан» и его аналоги («Тайфун» и т.д.) – он прозрачный, высокопрочный, вязкий и эластичный, что позволяет приклеить детали любой жесткости друг к другу.

Чтобы придать холодному фарфору нужный оттенок, в него добавляют масляные краски. Иные красители используются редко и влияют на качество материала в работе. Масляные краски следует добавлять в небольшом количестве, если замешать слишком много краски, то глина начинает сохнуть и крошиться, перестает раскатываться в тонкие слои. Следует помнить, что при застывании окрашенная пластика становится на один-два тона темнее первоначального цвета. Для тонирования готовых изделий применяют масло, сухую пастель, акриловую краску, чернила. Минимальное количество краски наносят при помощи сухой жесткой кисти и растушевывают по поверхности лепестка или листа. Также часто для прорисовки мелких деталей я использую акварельные маркеры. Они двухсторонние – узкий наконечник можно использовать для прорисовки прожилок, а широкий – для тонирования лепестков. Они на водной основе – тонировку можно размывать и смешивать разные цвета на высохших деталях при помощи влажной салфетки или мягкой кисти. Палитра этих маркеров включает более 80 оттенков – можно подобрать цвет практически под любую идею.
Целлюлозные глины можно окрашивать акриловыми красками, это никак не влияет на их качество. При работе с холодным фарфором, акрил используется для заключительной тонировки изделия, если оно не предполагает прозрачности. То есть лепестки и листья акриловыми красками не тонируют – потому что акрил ложится плотным непрозрачным слоем и портит реалистичность работы. Но тычинки, луковицы, кожуру плодов и стебли можно подкрасить этими красками легко, красиво и быстро.

При работе с холодным фарфором для достижения реалистичности и правильной фактуры лепестков и листьев используются текстурные молды. Они отличаются для каждого конкретного вида цветка, но есть и универсальные молды, которые часто можно использовать для нескольких разных видов цветов сразу. Молды детально передают форму изгибов и рисунок прожилок лепестков и листьев. Наиболее удобны в работе силиконовые молды. Они гибкие и упругие на ощупь, у них тонкий и реалистичный рисунок, отпечаток получается нежный и аккуратный и при этом глина к ним не прилипает и не рвется. Силиконовый молд можно изготовить самостоятельно из двухкомпонентного силиконового герметика, при этом Вы получите гарантированно реалистичный отпечаток с любого интересного растения, который прослужит долгое время.

Основная информация о полимерной флористике Длиннопост, Полимерная флористика, Ручная работа, Цветы, Полимерная глина, Лепка, Холодный фарфор, Рукоделие с процессом

Для создания лепестков и листьев максимально правильной и реалистичной формы применяют каттеры – металлические или пластиковые формы для вырезания. Они существенное облегчают и ускоряют работу, все элементы получаются ровными и одинаковыми. Удобнее всего использовать каттеры в сочетании с паста-машиной – первоначально раскатать в ней тонкий пласт холодного фарфора, поместив его в специальную пленку, а затем вырезать необходимое количество элементов каттером.

Основная информация о полимерной флористике Длиннопост, Полимерная флористика, Ручная работа, Цветы, Полимерная глина, Лепка, Холодный фарфор, Рукоделие с процессом

Для раскатывания глины, нанесения фактуры, а также для придания формы, объема и изгибов деталям из полимерной глины – используют стеки самых разных видов. В керамической флористике удобнее всего работать с металлическими или тефлоновыми инструментами, с пластиковыми или деревянными работать сложнее – они прилипают к материалу.

Основной стек применяется для раскатывания глины и проработки мелких деталей. Один его конец острый, другой - тупой.

С помощью стека-шестигранника можно одновременно раскатывать край лепестка и придавать ему фактуру. Рельефный наконечник позволяет делать мелкую и крупную фактуру-волну. Такой стек поможет при создании нарцисса, мака, попугайного тюльпана.

Гантельные стеки – это инструменты с шариками на конце, они бывают различного диаметра и различаются по размерам:

L (large) - 1,2 и 1,8 см

M (medium) - 0,9 см и 1,25 см

S (small) - 0,7 и 0,9 см

SS (super small) - 0,5 и 0,6 см

При помощи гантельных стеков можно раскатывать глину, придавать объемную форму лепесткам, создавать волнистую фактуру по краям элементов.

Роликовый нож нужен для вырезания лепестков и листьев из глины. Также он пригодится для обозначения прожилок на стеблях и листьях.

Стек кошачья лапка предназначен для создания рельефа на лепестках, например у мака, пиона, ромашки, георгина, хризантемы.

Стек гладкая лапка служит для сглаживания швов склеиваемых деталей, а также для формирования донышка у воронкообразных цветов. Необходим для нарцисса, орхидей и других цветов.

Также в керамической флористике можно использовать инструменты для стоматологии и для маникюра.

Для создании цветов из полимерной глины необходимы плоскогубцы (чтобы обрезать и загибать проволоку), острые небольшие ножницы и крупный пинцет для работы с глиной.

Основная информация о полимерной флористике Длиннопост, Полимерная флористика, Ручная работа, Цветы, Полимерная глина, Лепка, Холодный фарфор, Рукоделие с процессом

В качестве основы стебля и других частей цветка используются флористическая проволока и специальные хлопковые основы на проволоке в бумажной обмотке. Проволока бывает зеленого и белого цвета, различного диаметра в поперечном сечении. Часто она нумеруется, чем выше номер проволоки – тем она тоньше. Таким образом, проволока № 28 и №30 подойдет для создания мелких цветов, листьев или ягод – например для сирени, незабудок, земляники, а также для крупных тычинок (как у лилии), пестиков и для крепления отдельных лепестков. А проволока № 16 и №18 будет удобна в работе над полноразмерной розой, пионом, герберой и другими крупными цветами. Хлопковая основа также бывает разных размеров. Преимущество использования такой основы в том, что она помогает создать необходимую реалистичную форму цветка – например чашевидная форма бутона для розы. При этом она очень легкая, не утяжеляет работу и прочно закреплена на толстой проволоке, что позволяет свободно сушить изделие в процессе лепки в подвешенном виде, не беспокоясь о том, что цветок может оторваться от проволоки под собственной тяжестью.

Флористическую тейп-ленту применяют для сборки отдельных лепестков в цветок, мелких цветочков в соцветия, для прикрепления листьев к стеблю, а также при сборке целых композиций, например веночков. Это бумажная клейкая лента всевозможных расцветок, чаще всего в реалистичной флористике нужна тейп-лента зеленого, коричневого и оливкового цвета.

Также в работе не обойтись без дополнительных материалов: тычинок, пыльцы, флока, перламутровой пудры, декоративного мха, оазисов, ковриков для сушки, гелей для имитации воды. В специализированных магазинах сейчас можно найти огромный выбор готовых тычинок для самых цветов, они разного цвета, формы, размера и фактуры. Такие тычинки можно дополнительно тонировать, чтобы придать им окончательно реалистичный вид. Порошкообразная или гранулированная пыльца бывает также самых разных оттенков, с помощью нее оформляют тычинки и пестики цветов. Ворсистый порошок (флок) служит для имитации опушения на стеблях и листьях. Чаще всего применяют белый мелкий флок - наносят на поверхность детали клей тонким слоем и посыпают ворсистым порошком, затем стряхивают остатки. Порошковым или декоративным мхом оформляют кору, стебли и основание композиций. Флористический оазис и коврики для просушивания деталей цветов позволяют работать в удобном темпе и правильно высушивать лепестки и собранные цветы, избегая их деформации. Гели или силиконы для имитации воды – финальный штрих в Вашей работе, если цветочная композиция размещается в емкости из прозрачного стекла.

Все перечисленные материалы пригодятся вам для создания всевозможных видов цветов, которые будут радовать своим видом долгие годы.

Спасибо тем, кто осилил эту мою статью, напоследок покажу свою "засохшую" розу ручной работы.

[здесь могла бы быть ссылка на мой инстаграм, но мне страшно, что опять отругают :)) ]

Основная информация о полимерной флористике Длиннопост, Полимерная флористика, Ручная работа, Цветы, Полимерная глина, Лепка, Холодный фарфор, Рукоделие с процессом
Показать полностью 5
39

Златоглаз

Вчера разбирала запасы своего рукодельного добра и нашла несколько заготовок для глаз ) Было решено пустить их в дело =D Брошь получилась достаточно миниатюрной, всего 4.5см в диаметре.

Златоглаз Брошь, Глаза, Цветы, Крипота, Рукоделие без процесса, Лепка, Ручная работа, Длиннопост
Златоглаз Брошь, Глаза, Цветы, Крипота, Рукоделие без процесса, Лепка, Ручная работа, Длиннопост
Златоглаз Брошь, Глаза, Цветы, Крипота, Рукоделие без процесса, Лепка, Ручная работа, Длиннопост

https://vk.com/id216017311

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: