Цвет пустоты
I
Этот субботний день для Эдди был одним из лучших в его жизни. Еще бы – ведь сегодня был его день рождения, и весь его он провел окутанный любовью и заботой своей мамы. Его мама — высокая женщина с длинными темными вьющимися волосами, вытянутым лицом и болезненно-белой кожей. И доброте с заботой ее не было границ – она могла простить все своему любимому сынишке, как бы сильно тот ни пакостил, никогда на него не ругалась и частенько баловала его разными вкусностями. Особенно все прекрасно было в день рождения Эдди – они всей семьей шли в кафе поблизости, заказывали самую большую и вкусную пиццу, самое вкусное мороженное. Потом непременно направлялись в магазин игрушек и покупали Эдди самую красивую машинку, которую он только мог найти. Одним словом – каждый день рождения был для Эдди невероятным праздником, особенно когда рядом была мама и говорила много-много добрых и ласковых слов.
И вот этот радостный день подошел к концу, мама пожелала Эдди добрых снов и ушла к себе. А мальчик, чтобы побыстрее заснуть, решил сыграть в свою любимую игру – «Раскрась мир». Смысл игры заключался в том, чтоб в своем воображении описать при помощи цветов каждое природное явление, каждую эмоцию, каждую пылинку – в общем, весь мир в твоем воображении должен предстать раскрашенным во все реальные и нереальные цвета полотном. Этой игре его научила мама – она сама в нее играла, когда была одного возраста со своим сыном. И таким образом перед самым сном сегодняшний день красился в приятный малиново-лазурный цвет – цвет истинного счастья.
II
Следующим утром Эдди проснулся даже раньше обычного. До этого ему снился сон о том, что он откуда-то падает и падает, и падает… И вот в момент столкновения с землей он и проснулся. Он потянулся в своей маленькой кроватке и вспомнил, что сегодня мама обещала сделать на завтрак блинчики в кленовом сиропе — любимое блюдо Эдди. После всех утренних процедур он решил еще немного посидеть в комнате, а потом спуститься на кухню и ждать свою маму там.
И вот, сидя за столом в своей комнатке, Эдди начал играть в «Раскрась мир». Усевшись на стуле поудобнее, Эдди приступил к игре – начал смотреть в окно. За окном было еще раннее утро, солнце солнце появлялось из-за туч и тут же исчезало, моросил легкий дождик и дул слабый ветер. Увидев это, Эдди прикрыл глаза и попытался вспомнить, чему из этих явлений он уже присвоил цвет. Как оказалось — ни одному. Но уже минут через пять это было исправлено – легкий ветер перед дождем окрасился в серовато-синий цвет, дождь получился просто серым, а движущиеся тучи оставляли за собой в небе желто-алый след. Когда с делом было покончено, мальчик словно опомнился – он уже засиделся в комнате за игрой и его мама наверняка уже пришла на кухню.
Немного испугавшись тому, что он мог опоздать, Эдди подпрыгнул на стульчике, и быстро побежал из комнаты на первый этаж – на кухню. Даже если мама уже на кухне, то все равно можно ее порадовать своим ранним приходом, главное тихо спуститься. Но при этой мысли одна из ступенек предательски скрипнула и тут же этот скрип окрасился в лисий цвет – такой же коварный. Но, к большой радости Эди, на лестницу никто не выглянул.
Оказавшись посреди кухни, он никого не увидел. Все было точно так же, как вчера. Это немного удивило мальчика, но он решил еще немного подождать – все же сегодня воскресенье и все хотят выспаться. И вот он сел за стол и продолжил игру. Теперь тишина получила свой окрас – черный с сапфировым. И даже форму она обрела. Он, вернее – теперь это был господин в черном пальто и с сапфировым перстнем на руке. Прошло уже полчаса, а в доме все так же находился этот господин и никак не собирался уходить. Эдди уже начал одолевать испуг – еще ни разу так долго по утрам не было настолько тихо.
Он мужественно принял решение отправится в комнату своих родителей, потому что ему было страшно, он переживал — вдруг что-то случилось. Дойдя до двери в комнату родителей, мальчик услышал тихие звуки – словно кто-то жалобно скулил, как брошенный котенок. Это напугало Эдгара еще сильнее, и он решительно вошел в комнату. А за окном уже ливень – ветер гнул деревья, вода с небес текла, как слезы из глаз.
Первое, что встретило его там – темнота. Как только глаза привыкли к ней, мальчик увидел маму, лежащую на кровати как-то неестественно, слишком лежа, а кожа ее стала еще более бледной, буквально белой. А рядом с кроватью, напротив входа, стоял на коленях отец – именно он издавал те странные звуки. Когда он повернул голову на вошедшего сына, Эдди не узнал отца – его глаза были опухшие и красные, губы дрожали и по щекам двумя струйками стекали слезы.
Комнату на миг осветила молния и раздался оглушительный гром.
Испуг мальчика переродился в панику, и стал буро-алым, как кровь. Эдди вскочил на кровать и начал трясти маму за плечо. Но она даже не пошевелилась, все продолжала слишком лежать. Только лишь голову повернула в сторону своего сына. Ее лицо в тот момент навсегда застыл перед глазами Эдди – мать с белым лицом, впалыми щеками и пеной цвета паники изо рта.
Барабанная дробь капель по окну и оглушающий гром затмили собой весь мир…
III
Похороны были через неделю. На улице стояла замечательная погода – светило солнце, птицы пели и всё живое радовалось тому, какой же хорошее выдалось это воскресенье.
Всё, кроме двух человек – Эдди и его отца. В ту ночь, неделю назад, они оба лишились самого дорого себе человека – ночью у нее случился приступ и произошел разрыв сердца.
Только эти два человека плакали в этот солнечный день – природа словно насмехалась над их горем.
После какой-то ленивой и неохотной молитвы священника и того, как какие-то мужики, от которых пахло алкоголем и табаком, опустили гроб в землю и так же лениво забросали его землёй с лопат, отец и сын вернулись в опустевший дом, в котором теперь надолго поселился господин с сапфировым перстнем и его спутница, дама в черной шали и в багряном платье – Горечь утраты. Больше ни Эди, ни его отец не могли смеяться или радоваться, или дурачится…
IV
Тем солнечным воскресным утром в игре Эдди появился последний цвет – цвет Пустоты, который навсегда заменил цвет истинного счастья. Пустота была цвета гроба матери, той земли, что теперь навсегда их разделила и темноты, в которую он храбро вошел тем злополучным воскресным утром.
И весь мир отныне окрасился в тот цвет, заменив собой все прочие цвета.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предыдущий текст – https://pikabu.ru/story/tupik_6171974