..Тонким пёрышком в тетрадь..

Опуская предысторию.. Просит меня племянник помочь ему с д/з по математике. (лингвистическая школа, 3-й класс). Дано: 20 туристов сели в три лодки. В двух лодках на одного человека больше, чем в третьей. Вопрос: сколько туристов в каждой лодке? «Элементрано, Ватсон Леонид!» - говорю. Составляю ему уравнение (с не требующимися скобками, но дабы дитю было понятно): (2х-1)+х=20. Дите решило почти мгновенно, но вижу, что в глазах плещется хренова туча эмоций... И с разочарованием протягивает: "А нас так легко не учат.." На следующий день после школы прибегает чуть ли не в слезах. Его раскритиковали по полной! Решать, оказывается, так неправильно.


«Правильное» решение:


1) 20 разделить на три без остатка нельзя.

2) Подбираем ближайшее меньшее число, которое делится на 3 – это 18.

3) 18 : 3 = 6.

4) 20 - 18= 2

5) 2 : 2 = 1

6) 6 +1 = 7.

7) 6 + 7 + 7 =20.

..Тонким пёрышком в тетрадь.. Школа, Выясняется, Олдскулнекачает

(Подбираем, Карл!!! А если там не 20, а 5236945987?!?!)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и эта задача развивает именно логику. 20 на три... Так... По 6 в лодку поместятся... Если все по шесть... 18... Ага! Т.е. если в две посадить по оставшемуся, по 7 будет... то как раз будет то, что надо!

Это развитие логики. Чтобы постарше могли уравнения составлять
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если автор не слукавил, тогда чего критиковали в школе? сказали бы -" молодец, сам решил, или кто помог? но  такой метод решения мы рассмотрим, когда будет в n-ом классе "

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во). Тут сразу видно, что помогли, а не сам. Ладно если помогли и понял. А часто ж решили и всё. А логику дитё не усвоило. И следующую похожую, либо чуть-чуть сложнее не решит. Т.к. сложность постепенно нарастает. И если сразу скаконуть, то теряется смысл и понимание.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку