Terraforming Mars. Покорение Марса.
Давно я не писал ничего о настольных играх тут, но я смотрю, что это было кому делать за меня. Поэтому спокойно молчал. Но в этом году на Spiel 2016 (международная выставка настольных игр), была представлена новинка, которая быстро завоевала популярность и очень быстро оказалась у меня на столе. Уж очень она мне понравилась. Игра называется Terraforming Mars.
Коробка с игрой
Тема Марса очень популярна нынче, и в настольных играх эту тему стороной не обошли. Братья Фрикселиусы (Fryxelius) создали отличную игру, эксплуатирующие тему красной планеты. В этот раз от одного до 5-ти игроков, возглавляющие корпорации, будут приводить атмосферу Марса к пригодной для эксплуатации человеком. В течении нескольких поколений (так здесь называются раунды) игроки будут повышать температуру, повышать содержание кислорода, заполнять впадины и кратеры водой, сеять леса, возводить города, добывать ресурсы и (самое главное) приводить в жизнь многочисленные проекты.
Игра заканчивается, когда игроки поднимут кислород и температуру до максимума, и зальют 9 кратеров водой (льдом).
Планшет для игрока. Одинаковый для всех. Игроки в течении поколений могут зарабатывать кредиты, производить стал и титан, получать ресурсы для озеленения, вырабатывать электричество и тепло.
В игре есть карта Марса (картинка ниже). На ней игроки будут отмечать участки, которые они заняли своими лесами, городами, реками. Тут же представлены треки кислорода и температуры. По краю поля трек для отметки количества поколений и рейтинга корпораций игроков под названием - Рейтинг Терраформинга (ТР), то есть насколько велик вклад корпорации игрока в покорении Марса. От этого рейтинга складывается заработок кредитов в течении игры, в конце же игры этот рейтинг является победными очками. Естественно, к ним складываются множество других возможностей заработать очки. Это пять различных наград за вклад в развитие и 5 грантов по различным направлениям. Так же очки можно получить за карты. Карты? Я ещё не рассказал, что здесь есть карты?? О, друзья, их тут 208 штук. И все они уникальны.
Карты в игре являются проектами. В течении поколений корпорации могут приобретать эти проекты (платно или бесплатно согласно различным бонусам), и в свои хода реализовывать. На реализацию необходимо некое количество кредитов, так же на некоторые карты можно тратить сталь или титан. Часть карт требует определенную атмосферу, то есть что-то можно будет сыграть, пока не Марсе не будет достигнута, допустим, нулевая температура. Другая часть требует уже сыгранных карт определенного типа.
Проекты бывают трёх типов.
Разовые (красные). То есть проекты, которые выполняются разом, последствия применяются сразу и о карте можно забыть.
Проекты с влиянием на производство (зеленые). То есть проекты, которые меняют мощности производства корпорации.
Проекты с действиями (синие). После реализации таких проектов, раз в поколение будет доступно уникальное действие (заработок кредитов на основании ситуации на планете и т.п.)
Разнообразие карт (еще раз повторю, 208 уникальных карт) дает огромное поле для экспериментов для создания победоносного движка.
В игре есть небольшое взаимодействие между игроками. Влияя на атмосферу, корпорации могут как помогать друг другу, так и мешать, ограничивая в реализации проектов (я писал выше, что не каждый проект можно реализовать в любой момент). Часть проектов позволяет уничтожать ресурсы у других корпораций, забирать себе или ухудшать производство.
Итог.
По жанру это евро. Кому то и Интерстеллар драма, а кому и Бруно - Марс. По мне ТМ - это евро. К счастью, не сухарь, как Терра Мистика, а очень вкусное евро, с огромной вариативностью в картах, игра пропитана космической темой и всё довольно атмосферненько. То есть вы не просто повышаете температуру. Скорее всего вы будете проводить ядерные испытания. Хотите заработать? Постройте монорельс между городами. А потом, затратив энергию, будете устраивать перевозки. Больше городов, больше денег. НЕТ? Постройте заповедник, и раз в поколение у вас будут рождаться собачки. Это принесет вам очки в конце игры. А другая корпорация построит зоопарк с хищными животными и будет красть у вас ваших собачек, чтобы откармливать своих медведей, или тигров, О, господи. Или направьте ледниковый астероид, чтобы затопить парочку кратеров. О! Налили воды? Теперь можете наладить производство энергии, используя силу рек. Используя ранее накопленные научные данные, начните использовать анти-гравитационную технологию и любое строительство теперь гораздо легче для вас (=дешевле)...я могу очень долго продолжать!
Я очень доволен тем, что игру не зря ждал, что она более чем полностью оправдала ожидания, что я получил игру, в которую хочется играть сразу же, как закончилась предыдущая партия.
Следующий текст взять с сайте Tesera
«Лавка игр» собирает деньги на русское издание игры Terraforming Mars, пока в рамках предварительной краудфандинговой кампании (ПКК), по 2 650 рублей за экземпляр. В декабре 2016 выйдет с проектом на «Бумстартер», где экземпляр обойдётся уже в 2 850 рублей. В обоих случаях в стоимость включена доставка игры по России. (Ведутся переговоры по поводу доставки в города Украины, Белоруссии и Казахстана.) Розничная цена игры составит 3 490 рублей.
Русская версия уйдёт в печать ориентировочно в феврале 2017 (и будет произведена на немецкой фабрике LUDO FACT), а рассылка спонсорских экземпляров пройдёт в апреле 2017.
Подробности и инструкция по ПКК — в паблике vk.com/lavkaigr.
Ну а мы пока поиграем в ПнП.
Картинки, кроме той, что над этой надписью, взяты с просторов интернета.
Ну и последнее, играйте в настольные игры. Это дешевле, чем наркотики. Ну или почти.
Настольные игры
3.7K постов11.2K подписчиков
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.