Темные страницы игровой индустрии. Часть 8. Страх перед Denuvo

Темные страницы игровой индустрии. Часть 8. Страх перед Denuvo Игры, Тсии, Длиннопост

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 5

ЧАСТЬ 6

ЧАСТЬ 7

ЧАСТЬ 7.053


«Вот вы собрались передо мной... боитесь, дрожите, детей к груди прижимаете! По нашим землям прошел Denuvo. Осадил каждую крепостьицу от Рутрекера до Пиратской Бухты, рвёт и кусает нас как бешенный пёс! Вы стоите у обрыва! Короли предали вас, и вы обратились к богам. Но вы не молите, не падайте на колени, посыпая голову пеплом…»


Пиратский мир до сих пор взбудоражен новостью о том, что китайцы отложили на год попытки ломать новые релизы, интернеты заполнили безумные пророки, предрекающие скорую смерть гейм-пиратству, дети рыдают, женщины рвут на себе волосы, школьники откладывают с завтраков на новые игрушечки. В общем, всё, как вам нравится.


Как обычно, господа, вопрос, так ли страшен черт, как его малюют? Давайте рассмотрим два варианта.


Вариант номер раз – оптимистичный. Не бывает абсолютной защиты. Сколько уже раз издатели преподносили нам в качестве «абсалютна нового лейварюционного решения» очередную несусветную хуйню? Которая падала одна за другой? StarForce, SecuROM. Даже больше – периодическая проверка в онлайне. И каждый раз все заканчивалось одинаково.


Вспомните Assasin’s Creed 2. Какое-то время после релиза на ПеКа она тоже считалась невзламываемой, так как требовала постоянного подключения к серверу защиты. Итог – через полгода появился эмулятор сервера, защита пала, а Юбики вместо изъебства с выдумыванием цирковых номеров для коней просто махнули рукой и, по сути, оставили следующую часть (Братство) без защиты, сделав ставку на мультиплеер. Провалилось ли Братство? Учитывая, что серия породила хуеву тучу продолжений и уже два спиноффа (один другого блевотнее) говорить о провале как-то даже неудобно.


Вариант номер два – пессимистичный. Denuvo действительно останется непоколебимой цитаделью Зла на свободных землях (каковой осталась, например, PS Vita, правда, я сомневаюсь, что корни ее непоколебимости лежат в непробиваемой защите). И вот начинаются очень интересные вещи, которые, я думаю, достойны обсуждения.


На днях, закончив, наконец, Каменные Сердца (да, я слоупок), зашел я в Стим и узнал, что, оказывается, очередная часть приключений Ларисы Приусадебновны уже на наших полках. Предыдущая игра мне вельми понравилась, рука уже сама потянулась за кредиткой, но голос разума меня остановил и предложил пойти на Трубу и взглянуть на геймплей. Голос меня не обманул (возможно, просто голос в голове) – это, блядь, абсолютно тоже самое.


Два момента. Момент первый – я в очередной раз убедился, что игрожур может пойти отсосать за углом, потому что его дискредитация перешибла все разумные пределы. Одно дело – выставить 8,5 баллов вполне себе отличному перезапуску, другое – те же упоротые 8,5 абсолютно такому же продолжению (и может быть там хорош сюжет, хотя про сюжет скромно молчат почему-то, но всё остальное-то). Впрочем, чего еще ждать от шараг, которые оценивают GTA4, проебавшую почти всё хорошее, что было в серии, выше, чем GTA5, ставшую своеобразным возвратом к истокам? Но это неважно.


Важно то, что не то что покупать новую Лару, я не стану ее даже качать, если когда-либо таблетка все-таки появится (слабо верится, что есть принципиально невзламываемое что-то, разница только во времени, а так был даже эмулятор сервера для Diablo 3). Мне банально жалко трафика (хоть его никто и не считает) и времени.


Я все чаще ловлю себя на мысли, что последняя слитая мной с торрентов игра осталась в нескольких месяцах позади и с тех самых пор я, если и заглядываю в раздел игр на трекерах, то только ради того, чтобы вздохнуть, закрыть вкладку и искать то, зачем пришел.


Кто-то скажет, что я просто охуел и зажрался. Мой геймерский стаж действительно переваливает уже за 20 лет (включая консоли краснознаменной Стиплер), поэтому я мало чего не видел. Но, тем не менее, именно я являюсь частью целевой аудитории, на которую рассчитано множество современных игр (которые перестали быть развлечением для детей).


И вот он, основной вывод этого поста. Пиратство убивает не Denuvo, пиратство убивает сама индустрия. Браво! Упорное кормление однотипным безвкусным дерьмом в итоге дало свои результаты. Я уже не просто не хочу покупать игры, я уже не хочу их качать, потому что лучше потратить время на нечто более интересное, чем в десятый (или в какой?) раз подряд спасать мир в роли «бравого амьериканского солджа» или выигрывать миллионный заезд в роли уличного гонщика (вас не напрягает, что очередная NFS получила те же оценки, что и самый первый Underground, и это при том, что Андеграунд был глотком свежего воздуха, не революцией, но чем то новым, а последняя NFS – компиляция старых идей в новой обертке, которая мало кого ебет, потому что Porsche Unleashed все равно остается самой продуманной и грамотной игрой в серии?). Возвращаясь к последней слитой мной игре – это AC:Unity. Я его забросил, позавчера вспомнил почему. Скукотень – настоебало.


Давайте просто посмотрим на список Denuvo-игр. Там всего 12 позиций. Какие мысли возникают? Нееееет, нет, нет, нет, нет, ладно хорошо, пускай, нет, нет, нет, нет, нет. Может быть это и хорошие игры (особенно LotF, sarcasm mode off), но играть в них совершенно не хочется, потому что это уже было в Симпсонах. Оставим в стороне футбол, LotF – просто хуета и слабая пародия на Соулсы, Драгон Эйдж…я просто помолчу, потому что о мертвых ничего, Баттлфилду лучше оставаться на баттлфилде, а то складывается ощущение, что DICE теперь начнут черпать идеи из всех модов к BF1942, Рыцарь Аркхэма – с таким запуском пусть жрут его сами плюс это уже в четвертый раз проданная одна и та же игра, опять футбол (курильщика, потому что футбол нормального человека – это PES, насколько я знаю, а не ЕА-шная йоба), просто ха-ха-ха-ха – недобатлфилд-недобатлфронт-длц-длц-длц-покупай-покупай-покупай, Just Cause вообще стоило остановиться на первой части с ее великолепно-клюквенно-бредовым сюжетом, про Ларку выше, Праймал…Юбики все равно не в состоянии родить что-то революционное в серии после вторых частей.


Невольно закрадывается подозрение, что Denuvo – это как замок на коробке со знаками вопроса. Так хочется узнать что внутри (даже если взамен предлагают моторную лодку и не открывать коробку), что люди идут и покупают. А раз уж деньги потрачены, то начинают нахваливать, чтобы не признаваться самим себе, что их наебали.


Меж тем, уверенным в себе играм ничего не мешает без Denuvo обходиться. Witcher 3, GTA5 (хотя там своя защита), гранд-стратегии от Paradox (тем вообще настолько похуй, что можно ставить пиратские ДЛЦ на стимовскую лицензию, можно модифицировать игру без танцев с бубном, потому что весь код доступен в тхт-файлах), Cities Skyline, назовите еще десяток своих любимых игр. Основная надежда геймдева – инди-сцена – тоже обходится без защит и то тут то там проскакивают новости, как очередная индейка принесла своему создателю миллионы при том, что лежит на каждом торренте в зоне досягаемости.


Парадокс? Нет. Пресыщение охуевшими издателями давно должно было случиться. Можно считать Denuvo последним издыханием ведения войны против пиратов «по-старому». «Потому что в каждой неприступной стене…» Метод, от которого никак не могут отойти гиганты индустрии, которые в игры давно не могут, а денег хочется.


Китайцы из 3DM желают посмотреть вырастут ли продажи игр на ПК. Вырастут. Только не от применения защиты. Вырастут за счет новых качественных независимых проектов, за счет крупных ААА, сделанных не штамповкой, а с душой, за счет портов (что ни говорить, а за качеством временных эксклюзивов платформодержатели следят очень ревностно, потому что имеют с этого свою выгоду). Вырастут, потому что, когда есть возможность, люди любят сервис и ощущение того, что они ниибацца какие правильные.


И даже гиганты начинают потихоньку понимать, что единственный способ снижать пиратство – это не уёбищная защита (а она уёбищная, начиная со старфорсов, которые убивали к хуям и диск и дисковод и заканчивая нынешним Denuvo, который грузит машину), а диалог. Даже ЕА мирится с положением вещей и хоть и пихает Denuvo, но Ориджин Аксес всё же запустила (пусть в нем пока и не очень много смысла). Про повсеместные распродажи и всевозможные бандлы упоминать не стоит. И по сути, подписочные методы – это будущее. Потому что день, когда самому последнему упоротому настоебет жрать одно и то же, когда-нибудь придет.


Вывод. Плакаться ли о Denuvo? Тем, кто горюет о невзломанном Ватмане и Жуст Козе, я бы посоветовал не горевать, и если уж так невтерпеж замуж, то лучше отнести деньги тем, кто все еще ставит себе целью не поиметь вас, а развлечь.


За сим все. С вами был ДП.