57

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга Игры, Тсии, Дп, Длиннопост

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 5

ЧАСТЬ 6

ЧАСТЬ 7

ЧАСТЬ 7.053

ЧАСТЬ 8

ЧАСТЬ 9

ЧАСТЬ 10-1

ЧАСТЬ 10-2-1

ЧАСТЬ 10-2-2

ЧАСТЬ 10-3

ЧАСТЬ 11-1

ЧАСТЬ 11-2



«ИГОРИ УБИВАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ»! Зайдите на любой информационный развлекательный (или не очень) портал, поройтесь в архивах и вы обязательно найдете материал с похожим заголовком. Насилие в видеоиграх стало чуть ли не главной чумой 21 века. Стоит только очередному акту человеческой жестокости показать свою уродливую голову, как тут же вылезают те, кто винит только кампутерные игры и не видит всего остального.


Представленный ниже материал – это краткий очерк «кровавой истории видеоигр» ни в коем случае не претендующий на полноту, потому что случаев было достаточно много для одного поста. Итак поехали.



СТРЕЛЬБА в ШКОЛАХ

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга Игры, Тсии, Дп, Длиннопост

Вообще-то, старшая школа «Колумбайн», но обычно сокращают до «Колумбайн» - самый громкий случай стрельбы в школах, ставший впоследствии чуть ли не именем нарицательным для всех подобных случаев.


Собственно, стрельба в школе Колумбайн – это случай, после которого общественность обратила пристальное внимание на содержание видеоигр, доселе считавшихся типично-детским развлечением.


А суть в следующем. 20 апреля 1999 года два ученика старшей школы Эрик Харрис и Дилан Клиболд в соответствии с планом заложили в столовой школы несколько пропановых бомб, которые должны были взорваться в 11.17, и стали ждать у входа, рассчитывая расстреливать выбегающих из школы учеников.


Бомбы не взорвались, поэтому оба преступника отправились внутрь, по пути, накручивая счетчик трупов. С конкретной хроникой событий можно ознакомиться с длинной и обстоятельной статьей в википедии, я же добавлю только, что как и во многих случаях все закончилось самоубийством нападавших, 13-ю погибшими и 23-мя ранеными.


Едва стихла стрельба в школе, как общественность отправилась искать виноватых. Виноваты были все – это если кратко. Если подробно, то общественность обвиняла Мерлина Мэнсона и Раммштайн, обвиняла флувоксамин, родители Клиболда даже подавали иск против полицейского управления Округа Джефферсона.


Но самое интересное в прицеле данной статьи – общественность обвиняла Doom. Дело в том, что Харрис был поклонником этой игры, пошедший несколько дальше, чем остальные поклонники – он рисовал для игры карты. И до сих пор ходит упорный слух, что одна из его поделок, как две капли воды – злосчастная школа Колумбайн. И до сих пор этот слух не подтвержден.


А на самом деле – если в этом деле и замешан Doom, то только как оказавшийся не в том месте и не в то время подозреваемый. Конечно, родители убийц характеризовали их как тихих и спокойных, однако, позднее стали выплывать интересные подробности. Это и ограбление грузовика двумя молодцами, и сайт Харриса с весьма интересным для органов содержанием, и открытые документальные записи парочки, и записи, которые полиция якобы не открывает, и то, что Харрис плотно сидел на антидепрессантах.


Плюс, несмотря на то, что этот случай самый громкий – он далеко не первый. Сходу можно припомнить, например инцидент в Айова-Сити и стрельбу в Сентиниэль Секондари, которые произошли задолго «до».


Немало было у Харриса и последователей. Уиз, Ланца (вместо которого поначалу приняли старшего брата), Корнелл и Штурц, Чо Сын Хи (окрещенный в интернетах, как Killman, и черпавший вдохновение в корейском кино) и Сергей Гордеев (благодаря которому на всех играх теперь красуется желтая блямба «18+», что не мешало ушлым продаванам все равно толкать диски всем, кто попросит). И объединяет их одно. Нет, не то, что убийцы увлекались кампутерными играми. А то, что поначалу характеризуемые, как тихие, спокойные и прилежные дети, они впоследствии оказывались социальными отщепенцами и изгоями, не принимаемыми обществом и затаившими злобу.


То есть, если жестокие игры и играли в инцидентах какую-то роль, то служили они не запалом или взрывчаткой, а всего лишь маааааааленькой деталькой на фоне куда более серьезных проблем – несовершенства внутришкольной иерархии, невнимательности родителей и привычки тех самых родителей отдавать воспитание своих отпрысков на откуп чему угодно, кроме них самих.



СИНДРОМ КАССИРА

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга Игры, Тсии, Дп, Длиннопост

Так в каком-то фильме было обозначено явление, которое в американском сленге звучит, как «going postal», когда человек очень мирной и очень скучной профессии вдруг сходит с ума и начинает крушить и убивать. Если вам интересно, то можете посмотреть фильм «С меня хватит!» - там тема раскрыта.


Такое название берет свое начало из ряда громких инцидентов, цепочка которых тянется с 1986 года, связанных с действующими или бывшими работниками почтовой системы (хотя самый ранний случай датируется 1926 годом и произошел в Австралии).


Эдмонд (оклахома), Риджвуд (Нью-джерси), Ройал Оак (Мичиган), Дана Поинт (Калифорния) и многие-многие другие.


В контексте данной статьи нас интересует, я думаю, вы поняли что. Это один из немногих случаев, когда видеоигры -> жестокость переворачивается. Собственно, игра Postal, которая представляет из себя вольный пересказ на тему событий. Еще во время разработки RWS получила письмо от начальника почтовой США с требованием прекратить делать нехорошую игру, что было незамедлительно использовано в рекламной кампании.


Собственно, достаточно халтурная поделка (спорьте не спорьте, а все три части сделаны технически отвратительно и до сих пор непонятно, как можно было так издеваться над UE) обеспечила себе скандальную славу, благодаря пляске на костях. Общество такие фишки в массе не любит, но поодиночке любопытствует, что привело к огромной известности, еще большей популярности второй части, фейловой третьей и единственному годному фильму мастера Уве.


В других странах «почтовых» эпидемий не случалось, поэтому и скандалов там намного меньше (хотя в Австралии запретили, там вообще любят запрещать). В России же, судя по всему, почта имела какое-то отношение к разработке, потому что наворотить ТАКОЕ могут только люди, которые знакомы с компьютерными играми весьма опосредованно и у них «обед, вы что не видите?»


Что характерно, второй раз взлет на скандале не удался. Hatred был под прицелом вплоть до выхода, творилась настоящая чехарда с рейтингами, а в итоге вышел достаточно унылый кусок дерьма. Так что, дети, запоминайте мораль: «Даже если ты поляк – одного скандала мало, надо еще уметь делать веселые игры».



РЕЛИГИОЗНАЯ НЕНАВИСТЬ 

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга Игры, Тсии, Дп, Длиннопост

Самый, пожалуй громкий случай, связанный косвенно с компьютерными играми, относится к нашей стране (гордиться нечем). В 2006 году Копцев Александр напал с ножом на прихожан синагоги.


В контексте данной статьи интересно то, что защита и власти попытались за уши притянуть то, что подсудимый любил проводить свою жизнь в вышеупомянутом Postal. Попытка была настолько неубедительной, что последствии для видеоигрового мира не повлекла никаких. В ходе следствия было установлено, что подсудимый был обыкновенным бездельником, попавшим под влияние националистских движений.


Второй случай также связан с иудаизмом. В 2012 году с разницей в недели Энтони Грациано бутылками с горючей смесью поджег две синагоги, причинив, впрочем, минимальный ущерб. Если не считать обгоревших зданий, жертвой оказалась только обгоревшая рука раввина, который проживал с семьей в одной из синагог, когда одна из бутылок с горючей смесью упала ему на кровать. Защита строилась на основании того, что Грациано по заверениям друзей и знакомых был заядлым игроманом. Не выгорело, да и сам Грациано эти утверждения опровергал.


И в том и в другом случае причиной были не жестокость видеоигр, а самый обыкновенный антисемитизм и национализм.



ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга Игры, Тсии, Дп, Длиннопост

Список преступлений, подходящих под подобное определение ширится и топырится во все концы. Кристиан Ривера – убийство девитямесячной сестры, которая отвлекала его от игры в калофдутий. Ким Ю-Чул и Чой Ми-Сан – заморили собственного ребенка, занимаясь ребенком виртуальным в очередной ММО. Ху Анге, который, получив в долг от родителей деньги на собственный бизнес и спустивший их на онлайн игры, не нашел ничего лучше, кроме как отравить родителей. Йонат Савин – убийство матери, которая обрезала интернетики, чтобы сына перестал задрачивать в Контр-Страйк. Гевин Принс – убийство прабабушки и попытка убийства бабушки самурайским мечом (понимаете, у подростка откуда-то оказался заточенный самурайский меч).


Не обошла подобная участь и нашу страну. Например, Алексей Рудяков, убивший собственную мать, когда она отказалась давать деньги на починку компьютера. Если верить новостям разочарованный убийца решил сыграть в «Golden Axe» в реальности. Или Ярослав Мельниченко, убивший отца, запрещавшего играть в Готику. СМИ тут же раструбили, что Готика – это мрачный и жестокий мир, но никто не учел, что тиражи у нее миллионные, а убийца один. Петрозаводск, Ижевск, Кемерово – и эти города не обошли случаи связывания домашнего насилия с видеоиграми. Да даже знаменитый на весь ру-ютуб Сашко, хотя там не было убийств.


Выставляются подобные новости в таком свете, что связь игр и последовавших событий бесспорна, однако, тут можно подставить, что угодно. «Мешала клеить танчики», «забирал гитару», «не давали денег на шлюх». То есть у всех вышеперечисленных «детей» и не только были явные психические отклонения, которые не были выявлены вовремя. И место игр вполне могли занять сигареты, алкоголь, игровые автоматы, порнография, C++.


То есть, видеоигры оказались в козлах отпущения из-за недостатка связи между родителями и детьми и из-за отсутствия вида отцовского ремня (необязательно бить детей, достаточно просто продемонстрировать), когда уже потеряны все полимеры.



ДЖЕК ТОМПСОН

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга Игры, Тсии, Дп, Длиннопост

Упоминание этого имени вызывает у геймеров смех, однако, этот дядечка, как косвенное порождение компьютерных игр, был тем еще идиотом и иногда умеренно-опасным.


Полномасштабная кампания против ретейловых сетей, когда старина Джеки посылал своего сына в БестБай за ГТА, неуважение у суду, оскорбительные и угрожающие послания, рассылка которых приобрела массовый характер.


Больше всего от его выступлений пострадала, конечно же, Take-Two с «горячим кофейком», и вообще ГТА выступала у Джека виновницей всех бед. Кстати, вышеупомянутая история с HotCoffee, по моему мнению, показательнейший случай несовершенства судебной практики, так как кофеек являлся модом и, по сути, никакого отношения к игре не имел («было, но вырезали» = «не было», иначе можно, например, засудить Fable за утекший скриншот из ранних билдов, где воин протыкает мечом ребенка). Подобным же образом Джеки выступал и против Симсов, к которым всегда существовали анцензоры.


Адвокат и активист позволил себе наглость высказываться в защиту семнадцатилетнего ублюдка Уоренна Лебланка, который убил четырнадцатилетнего Стефана Пакиру с помощью молотка и ножа, утверждая, что виноват во всем Manhunt (который в итоге запретили в Великобритании). Лебланк, впрочем, получил сполна.


Дошло до того, что Томпсон наехал на святое – America’s Army – шутер, который был разработан с личного благословения дядюшки Сэма.


Впрочем, закончилось все как обычно. Сначала его заткнула сама Take-Two, которую он затрахал нападками на все игры издателя, наняв армию адвокатов. А в 2008 году Томпсона лишили лицензии за творимые ими няшности и неуважение к суду.


Но дело Томпсона живет и у него тысячи последователей, которые только и ищут крайнюю жопу, которую можно охаять и ободрать. Почему Томпсон здесь? Этот господин адвокат и адвокат достаточно известный. А теперь подумайте сколько таких пассивных «Джеков Томпсонов» сидит над нами и имитирует бурную деятельность? Да сейчас это вялые попытки запретить Бунина или Куприна, но кто знает к чему это приведет?



СТРАННОСТИ

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга Игры, Тсии, Дп, Длиннопост

Нижеописанное не имеет в корнях, заложенных туда СМИ и активистами, видеоигр, но косвенно с ними связаны.


Так, например, был случай (я не могу найти ни года, ни имени преступника, простите, но может кто-нибудь подскажет), когда едва откинувшийся зек в этих ваших США решил порадовать своих детей на Рождество новой PS2. А так как работы и денег у него не было, а старые привычки остались, то он решил приставку попросту украсть. Разбил витрину, вытащил приставку и… насколько я помню, вытаскивал он так неудачно, что в процессе серьезно вскрыл себе вену и в итоге вскоре скончался.


Или возьмем Нинтендо. Казалось бы, разве можно предъявлять претензии компании, которая делает игры для всей семьи, а потому в их продукции насилия меньше, чем в Ватикане? Оказалось можно. Так, в 2012 году PETA все-таки нашла до чего докопаться. Петики обвинили Покемонов и Марио (две главные франшизы N) в пропаганде жестокого обращения с животными (а я знал, я знал, бедные черепашки). Или не далее как год назад претензии предъявила «Церковь изменяющих мир», обвинив Покемонов в пропаганде гомосексуализма, мотивируя это большими губами Беллспраута и тем, что имя Сквиртл подозрительно напоминает название порнографического жанра (а меж тем, у кого чего болит).


Ни одно из дел, насколько я знаю в суд не пошло.



УВЕ БОЛЛ

Темные страницы игровой индустрии. Часть 12. "Кровавая" история гейминга Игры, Тсии, Дп, Длиннопост

Я понимаю, что к крови это не имеет никакого отношения, однако, хотелось бы закончить на более-менее позитивной ноте. Тем более, что кровь все-таки присутствует – при просмотре фильмов мастера начинают кровоточить глаза, уши, а у фанатов экранизируемых игр еще и анус.


Так отвратительно снимать фильмы умеет только великий и могучий. Сценарии явно написаны трехлетним ребенком, актеры работают так, словно их предварительно накачали опиатами, смотреть это просто невыносимо.


На критику «шедевров» мастер ответил в лучших традициях интернет-бойцов – он предложил журналистам «выйти, пагаварить». К чести писательской братии, некоторые все-таки согласились и выхватили порцию горяченьких.


За всю карьеру мастер Уве снял огромное количество трешака, в основном на тему компьютерных игр (я не знал, что Бладрейн можно представить в виде мешка с салом, но у него получилось), но есть и другие «шедевры», например, про Вьетнам.


Он даже пытался замахнуться на экранизацию Варкрафта, но Близзард сказали, что заплатят ему зато, чтобы он снимал.


Какое-то время назад всплывал вопрос, кто же дает настолько провальному режиссеру деньги? Ответ прост – вы просто не живете в Германии. На самом деле, благодаря лазейкам в системе налогообложения в сфере кино, инвесторы ничего не теряли. По этому поводу даже, кажется, пытались возбудить уголовное дело, но я не ручаюсь.


Хотя одно светлое пятно в карьере магистра все-таки есть – фильм Постал. Изначально трешовый исходник так хорошо лег на трешовость самого мастера, что сработал закон математики. «Постал» действительно можно посмотреть от начала до конца, не уснув, не проблевавшись и даже получив удовольствие.



На этом на сегодня все. Помните, игры, даже самые жестокие, не делают из людей чудовищ. Чудовища получаются тогда, когда жестокость в играх находит лазейку в пробелах в воспитании и в недостатке внимания. В конце концов, не оружие убивает, а рука, которая его держит. А убить при желании можно и шариковой ручкой.


За сим все, Джерри Параноик.