Техника пик-а-бу
СТИЛЬ МАЙКА ТАЙСОНА И ФЛОЙДА ПАТТЕРСОНА
Стиль бокса " пик-а-бу " . Название этого стиля происходит от очень подвижного негритянского танца с тем же именем.
Этот стиль связывают с именем Каса Д'Амато, который разработал методику и технику этого стиля.
Этот стиль разработан для низкорослых, короткоруких панчеров, которые работают в основном на средней и ближней дистанции.
Этот стиль зародился задолго то появления Майка Тайсона на ринге.
Характерные черты этого стиля проявились у Флойда Паттерсона, первого чемпиона мира, которого учил Кас Д'Амато.
За основу стиля была взята техника и манера боя Джо Луиса, "черного бомбардировщика", одного из лучших подвижных панчеров истории бокса.
Пик-а-бу также очень удачно использовал известный Джо Фрэзер.
Но конечно, самым лучшим и ярким предстаителем этого стиля стал последний ученик Д'Амато - Майк Тайсон. Тот факт, как быстро Тайсон стал чемпионом мира по всем версиям, и его яркие победы говорят о законченной методике этого стиля, а не просто о таланте Тайсона.
При подготовке Тайсона, был учтен опыт поражений Флойда Паттерсона и Джо Фрезера против таких высокорослых и сильнобьющих боксеров как Мохаммед Али и Джордж Формэн.
Техника и тактика входа на среднюю дистанцию и работа на средней и ближней дистанциях была доведена до совершенства, что позволило Тайсону очень успешно противостоять длинноруким высоким боксерам.
Итак, в чем же суть этого стиля.
Техника пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Все это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом.
Глядя со стороны, кажется что идет постоянная обкатка ударов - за счет очень противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в пик-а-бу практически нет чистых уклонов - все строится на нырковых движениях. Причем это доведено до такого совершенства, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары - что является высшим пилотажем и признаком мастера экстра-класса.
Техника перемещений была также доработана - что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Именно этого сильно не хватало Паттерсону и Фрезеру в боях с Али и Формэном. Им чуть-чуть не хватало дистанции на "шагах", что позволяло длинноногим Али и Формену легко пресекать их прорывы на среднюю дистанцию и расстреливать длинными ударами.
В результате ноги стали более согнуты, а стойка более короткой. Шаг укоротился, но участился - что заставило подтягивать заднюю ногу и добавило мобильности в перемещениях.
Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передается на корпус - в нырок, и в удар.
Руки в пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щек, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции и позволяют быстро уйти в глухую защиту.
Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос - пробных ударов, как таковых нет.
Техника пика-а-бу очень сложная и требует "живого" тела, и умением очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать пик-а-бу за счет внешней работы мыщц приведет к моментальной усталости.
Стиль бокса " пик-а-бу " . Название этого стиля происходит от очень подвижного негритянского танца с тем же именем.
Этот стиль связывают с именем Каса Д'Амато, который разработал методику и технику этого стиля.
Этот стиль разработан для низкорослых, короткоруких панчеров, которые работают в основном на средней и ближней дистанции.
Этот стиль зародился задолго то появления Майка Тайсона на ринге.
Характерные черты этого стиля проявились у Флойда Паттерсона, первого чемпиона мира, которого учил Кас Д'Амато.
За основу стиля была взята техника и манера боя Джо Луиса, "черного бомбардировщика", одного из лучших подвижных панчеров истории бокса.
Пик-а-бу также очень удачно использовал известный Джо Фрэзер.
Но конечно, самым лучшим и ярким предстаителем этого стиля стал последний ученик Д'Амато - Майк Тайсон. Тот факт, как быстро Тайсон стал чемпионом мира по всем версиям, и его яркие победы говорят о законченной методике этого стиля, а не просто о таланте Тайсона.
При подготовке Тайсона, был учтен опыт поражений Флойда Паттерсона и Джо Фрезера против таких высокорослых и сильнобьющих боксеров как Мохаммед Али и Джордж Формэн.
Техника и тактика входа на среднюю дистанцию и работа на средней и ближней дистанциях была доведена до совершенства, что позволило Тайсону очень успешно противостоять длинноруким высоким боксерам.
Итак, в чем же суть этого стиля.
Техника пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Все это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом.
Глядя со стороны, кажется что идет постоянная обкатка ударов - за счет очень противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в пик-а-бу практически нет чистых уклонов - все строится на нырковых движениях. Причем это доведено до такого совершенства, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары - что является высшим пилотажем и признаком мастера экстра-класса.
Техника перемещений была также доработана - что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Именно этого сильно не хватало Паттерсону и Фрезеру в боях с Али и Формэном. Им чуть-чуть не хватало дистанции на "шагах", что позволяло длинноногим Али и Формену легко пресекать их прорывы на среднюю дистанцию и расстреливать длинными ударами.
В результате ноги стали более согнуты, а стойка более короткой. Шаг укоротился, но участился - что заставило подтягивать заднюю ногу и добавило мобильности в перемещениях.
Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Инерция движения при перемещении тут же передается на корпус - в нырок, и в удар.
Руки в пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щек, и все удары делаются из этого положения. Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции и позволяют быстро уйти в глухую защиту.
Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос - пробных ударов, как таковых нет.
Техника пика-а-бу очень сложная и требует "живого" тела, и умением очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать пик-а-бу за счет внешней работы мыщц приведет к моментальной усталости.