раскрыть ветку (9)
Как правило они пустотелые, внизу металическое основание и крепят на болты по кругу, порядка 16 штук . Подобные столбы стоят на ленинградке напротив зеленограда. При ударе срезается от основания.
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (7)
Сейчас стандартная опора это огк(опора граненая коническая) чаще из листовой стали 09г2с или 355j, крепится на 4-6 болтов к закладной фундамента. Болты самая слабая часть, призванная к тому, чтобы ломаться во время ДТП, максимально снизив урон авто и водителю. Кстати если даже такую опору прикопать, хоть немного болты не порваться и результат печальный. На фото же опора трубчатая силовая, призванная для подвеса различного СИП (кабеля, если просто) опора очень мощная, сварена из трубы и либо с мощным креплением к фланцу закладной 8-16 болтов (чтобы не рвало), либо с большим заглублением.
раскрыть ветку (1)
И еще, есть одна проблема (не частая, но встречается) при дтп и срыве опоры она падает, на другом же конце опоры находится кронштейн для светильника (или гусак), так вот были случаи пробития автомобиля сзади этим кронштейном.
да, у нас чаще так. В загнивающей европпе сейчас ставтя столбы безопасные, называются ZIPpole
раскрыть ветку (4)
Лучше уж прочные столбы, за ними у пешеходов хоть есть шанс спрятаться от очередного мажора-гонщика.
а вот и видео с принципом работы https://www.youtube.com/watch?v=x5tTTjt7Sqg
для ленивых и любопытных
раскрыть ветку (1)