150

Строим цветочный магазин

Мои любимые подписчики завалили просьбами рассказать, как же открыть свой магазин.

Сдаюсь на милость и открываю серию постов об открытии цветочного бизнеса.


Предупреждаю сразу, все это является лишь каркасом правил и не является подробным гайдом для открытия бизнеса.

Во-первых, каждый человек собирающийся заняться цветочным бизнесом должен понимать и запомнить основное правило, «никогда не лезьте в цветочный бизнес!», нет, даже не так, а «НИКОГДА НЕ ЛЕЗЬТЕ В ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС!!!».

Запомните это и закройте пост. Это тяжелый, очень тяжелый и очень-очень тяжелый бизнес. Вы не будете спать ночами, ваши руки опухнут от воды и уколов шипов и вытянутся как у мартышки ниже колен от баков с водой. Вы будете рассматривать мельком виденные букеты в транспорте и по телевизору на стоимость и качество и валяться от хохота. Я официально прошу, не надо!!!! (моим самым большим желанием в жизни было торговать чугунными якорями, не гниют, не украдут и терморежим не нужен)


Но если вы дочитали до этого места и продолжаете читать, ну что я могу сказать, давайте попробуем разобраться.


Итак, формат магазина.


Вы должны понять, что вы хотите, сесть, написать на бумажке как вы видите этот магазин и для чего он вам нужен. Кто-то увидит маленький салон, с тяжелыми бордовыми розами в углу и запахом кофе и ванили, кто-то увидит склад, забиты коробками с цветами со всего мира, кто-то воздушные, все в эфирных кружевах свадебные букеты, а кто-то палатку с горой цветка и матерящейся продавщицей. От вашего понимания зависят ваши вложения.


Если вам для души и успокоения нервов – салон это ваше все, но денег больших не ждите. Это реалии. Ребята которые мне писали на почту подтвердят это.

Такой формат это не ко мне.

Строим цветочный магазин Цветы, Цветочный магазин, Флористика, Длиннопост
Если деньги – то это большой или средний магазин.
Строим цветочный магазин Цветы, Цветочный магазин, Флористика, Длиннопост

Вот тут я к вашим услугам.


Сумма первичных вложений


Любой бизнес (за редким исключением) требует финансовых вложений: кому-то достаточно двадцати рублей, чтобы купить пачку старых газет, накрутить из них кулечки для семечек и продавать эти семечки у железнодорожной станции, а кому-то необходимо не меньше миллиарда, чтобы открыть престижный автосалон.


Назвать какую-то усредненную цифру для разных регионов невозможно: везде свои расценки на закупки, аренду помещений, оплату труда работников и сопутствующие услуги, но если говорить, в частности, о Москве, то сумма, необходимая для открытия полноценного работающего магазина, примерно равна полутора миллионам полновесных российских рублей.


«Да у меня, – слышу я возмущенный возглас подписчика, – шурин открыл палатку всего за сто тыщ», «а у меня соседка Баба Нюра у метро торгует забесплатно», – фыркает другой.


Согласен, полностью согласен с вами, мои дорогие друзья, но в своем повествовании я веду речь об открытии действительно большого магазина, который будет стабильно работать, приносить стабильный доход (что, согласитесь, немаловажно в настоящее время), и который вы всегда сможете в дальнейшем продать.


Соответственно, мы принимаем сумму 1.500.000 рублей за некую отправную точку, и дальнейшие рассуждения будем вести, отталкиваясь именно от этой суммы первичных вложений. В следующем посте я распишу эту сумму по пунктам и в регионах она может упасть вдвое и втрое.


О выборе помещения

Залогом успешной торговли является правильный выбор помещения для магазина. Давайте попробуем упорядочить все данные, необходимые нам во время поиска торгового пространства.


Месторасположение и проходимость

Вот тут кроется одна из самых главных ошибок начинающих цветочников: все стремятся к метро. По мнению большинства предпринимателей, толпы людей, ныряющих в подземку и выныривающих из нее, мечтают только об одном: смести с прилавков букеты.


Частично это мнение правильное. Но только частично. Мой собственный опыт подсказывает мне ситуации, в которых один магазин, открытый у станции метро, ежевечернее трещал по швам от тяжести сумок с деньгами, а другой такой же, но открытый у противоположного выхода этой же станции, изнывал от безделья и… безденежья.

Строим цветочный магазин Цветы, Цветочный магазин, Флористика, Длиннопост

Почему такое происходит? Спрогнозировать, угадать, какой выход из метро будет давать умопомрачительную выручку, а какой может работать, увы, «на холостом ходу», действительно, сложно. Но давайте же гадание мы оставим цыганкам, а сами будем оперировать исключительно фактами и наработками.

Как было написано ранее, наиболее удачными местами для открытия цветочного магазина являются не столько выходы из метро, сколько торговые места в густо населенных районах с плотной застройкой и со сложившимися покупательскими предпочтениями. Ваша задача –заставить потенциальных покупателей понимать, что в точке «А» они покупают хлеб и молоко, в точке «Б» – сигареты, и в точке «С» – в вашем магазине – они покупают недорогие цветы. Говоря несколько циничным языком, мы вырабатываем у потенциальных покупателей условный покупательский рефлекс. И если нам удастся это сделать, то, уверяю вас, огромное количество людей, населяющих близлежащие дома, будут приходить за цветами именно к вам, покупать именно у вас и покупать не обязательно по случаю, а – просто так, «чтобы на столе стояли».

Идеальная торговая площадь – это площадь на первой линии домов, с витринными стеклами, в которых есть возможность разместить рекламу. Хотя иногда и цокольные этажи являются неплохим решением. Надо отталкиваться от конкретной площади, сдаваемой в аренду: в каждом помещении, как правило, найдутся свои плюсы и свои минусы.

Строим цветочный магазин Цветы, Цветочный магазин, Флористика, Длиннопост

При поиске помещения попытайтесь пользоваться некими маркерами:


Дороги. Не широкие магистрали, а районные дороги с большим трафиком.

Массовая многоэтажная застройка.

Большое количество остановок транспорта.

Близость больших сетевых продуктовых магазинов шаговой доступности («Пятерочка», «Магнит» и т.д.)

Наличие в районе крупных недорогих, предпочтительно, сетевых, аптек.

И, как это ни парадоксально – цветочные магазины. Давайте договоримся сразу: когда приходим мы, другие – уходят, потому что за нами – наука и опыт, а за ними – желание сшибить «по быстрому денег». Но все равно, спасибо им… за прикормленное место.


Площадь магазина

Оптимальная площадь стабильно работающего магазина – около ста квадратных метров. Давайте поймем, зачем так много и как наиболее рационально эту площадь использовать.


Каждый магазин состоит из нескольких зон:


Кабинет. Чрезвычайно важное помещение: вы же не будете вести бухгалтерию, картотеку цветов, печатать штрих-коды, хранить данные и т.д. – на прилавке. Так что кабинет «съест» у нас примерно десять квадратов пространства.


Далее нам нужна переборочная зона. Именно зона: изолированная, со своим микроклиматом, проточной водой, возможностью мыть тару и реанимировать цветы. Ну не делать же все это на глазах изумленной публики? Так что еще квадратов пятнадцать долой.


Флористическая и прикассовая зона – это место, где девочки будут крутить прекрасные букеты и забирать у граждан честно заработанные деньги. Тут должно быть посвободнее, чтобы и девочкам было, где развернуться, да и народ не толпился, особенно в праздники. Метров пятнадцать – это их территория.


Место под стойки с горшечными растениями, сопуткой и т.д.


И самое главное, «Его Величество Холодильник». Ему-то надо метров сорок-пятьдесят простора, чтобы и люди себя чувствовали комфортно, и цветы – достойно.


Так что 100 метров – это оптимальная площадь.


Вы можете возразить, мол нечего тут размахиваться, цветы и на прилавке перебрать можно, а воду из-под крана набрать. Конечно, можно. Можно и гнильем торговать, можно и есть в холодильнике, но перефразируя проф. Преображенского: «Я не Айседора Дункан, и позвольте мне чистить цветы в переборочной, а разбирать накладные в кабинете, а не в душевой и не в туалете!»


Может возникнуть вопрос, а зачем такой большой холодильник нужен? А тут все просто: мало кто, даже из опытных цветочников, знает максимально возможную концентрацию цветов на квадратный метр холодильника. Так вот, на такой площади можно разместить оптимальное количество цветов. Больше площадь – резко увеличивается сумма закупки, меньше – уменьшается ассортимент и цветы начинают чувствовать себя тесно, что приводит к увеличению списаний.



Технические возможности помещения


Это очень и очень важный момент. Для нормального функционирования холодильника, грамотно выставленного света, работы фильтров, кассы и т.д. требуется большое количество электричества: минимум 15 кВт. Если вам предлагают меньше – отказывайтесь сразу. Большинство холодильных установок в пике включения потребляют 10-12 кВт, и если у вас нет нужного объема, вы будете постоянно сидеть в темноте, а цветы будут благополучно гнить.

Проточная вода в переборочной. Вода для цветов – это жизнь, а чистая вода – это долгая и красивая жизнь. Поэтому холодная вода, пропущенная через цепь фильтров, цветам жизненно необходима.

Ну и, соответственно, доступ в помещение. Чем дальше вам тянуть трассу холодильного оборудования, тем дороже и ненадежнее система. Старайтесь также избегать помещения как с глубокими спусками, так и с высокими подъемами. Поверьте мне на слово – замучаетесь коробки таскать, да и клиенты частенько ленятся подниматься-спускаться.


В следующем посте: Перечень оборудования, первоначальная закупка и наконец пиковый вопрос «ГДЕ ЗАКУПАТЬСЯ»



Личная просьба: Друзья, я готов помочь каждому из вас, где то письмом, где-то советом. Но давайте будем адекватны, я не смогу в письме рассказать, как спасти, или создать магазин. А тем более в регионах. Это как научить водить машину по переписке.


Вот мой адрес cvetcons@mail.ru отвечу всем, только если можно подробно опишите проблему. И вот еще что, я не могу подсказать нужно ли вам открывать магазин в вашем городе или нет, если у вас серьезные намерения, я готов приехать к вам в город и разобраться на месте за пару дней, но сами понимаете расходы за ваш счет))