Стоит ли выпускать свою музыку бесплатно?

Часто уважаемые и признанные музыканты бесплатно раздают свою музыку на таких площадках, как Sendspace, Mediafire и Soundcloud. Но главная проблема подобных релизов - не платформа, а сами релизы. Вместо того, чтобы сделать красивую обложку, добавить информацию о треке, правильные теги, музыканты делают обратное. Наспех скомпонованные обложки, плохо сведенные и отмастереные треки, разные форматы, без тегов, с истекающими ссылками на скачивание, и просто нулевое внимание ко всему процессу.

Но если всё правильно сделать, то выпуск музыки бесплатно может сыграть вам на руку. Правильно размещенный контент, в обмен на адреса электронной почты, акции в обмен на загрузку (подписки на соцсети, например), подключенные донаты, которые позволят людям делать добровольные пожертвования. Всё это позволит вам компенсировать затраты на мастеринг и различные другие расходы.

Стоит ли выпускать свою музыку бесплатно? Музыканты, Лейблы, Дистрибуция, Цифровая дистрибуция

Если вы думаете о том, чтобы выпускать свою музыку бесплатно, то задайте себе несколько вопросов:

1. На каком этапе карьеры вы находитесь?

Вы только начинаете, или у вас есть устоявшаяся группа людей, которым нравится ваше творчество. Если вы только начинаете - это отличная идея, которая привлечет аудиторию. Если у вас уже есть своя хорошая аудитория, то выпуск музыки бесплатно может принести вам потенциальную прибыль.


2. Что вас больше волнует, аудитория или прибыль?

Часто дело сводится к следующему: ваша бесплатная музыка, вероятно всего будет распространяться бесплатно и дальше (как снежный ком). Бесплатная музыка по своей природе более удобна для обмена - люди чувствуют, что могут что-то отдать другим людям и это бесплатно (напоминает ту ситуацию, когда какой-то плагин отдают бесплатно, или за символическую цену). Если качество хорошее, то вашей музыкой могут пользоваться Ди-Джеи, а это всегда хорошо. Помните - все любят что-то просто так!


3. Возмещение затрат

Даже если вы собираетесь выпускать свою музыку бесплатно, могут возникнуть расходы, которые вам нужно как-то окупить.

Вы платили кому-то за мастеринг ваших треков? Если так, это, вероятно, чего-то стоит. Разве вы не должны попытаться это компенсировать?

Можете размещать свою музыку на потоковых сервисах, таких как Spotify, Yandex Music, YouTube и Deezer, чтобы люди могли слушать ее бесплатно на потоковых платформах. Деньги, которые вы получите в виде дохода от потоковой передачи, окупятся не сразу, но всему свое время. Расходы на получение дохода от потоковой передачи невелики.


Контр-аргументы:

Если вы позволите 100 людям скачать ваш бесплатный EP, то это будет 100 пропущенных продаж.

Это не так. 100 человек, скачавших ваш альбом, теперь знают о вас (это лучше чем 0 человек, купивших ваш альбом). При этом, в будущем кто-то, кому понравилось ваше творчество, захочет вас поддержать, купит что-то из ваших новых релизов, или поделится информацией о вас с кем-то.

Если вы хотите, чтобы люди воспринимали вас как серьезного музыканта, перестаньте раздавать музыку.

Во-первых, люди будут воспринимать вас как музыканта по гораздо большему количеству причин, чем цена вашей музыки, или кол-во продаж.

Во-вторых, раздача нескольких треков или раздача одного или двух выбранных треков из релиза не подорвет ваш авторитет как исполнителя - это один из наиболее часто используемых методов продвижения, который делают даже крупные артисты.


Подводим черту

В конечном счете, решать вам, хотите ли вы раздавать музыку бесплатно или нет.

Просто подумайте о плюсах и минусах, прежде чем приступить к делу - лучше подумать об этом заранее в течение нескольких дней, чем потом сожалеть об этом в течение нескольких месяцев. Успехов!