Статуя Томаса Джефферсона удалена из мэрии спустя 187 лет
Томаса Джефферсона больше нет в City Hall.
Художники упаковали статую Джефферсона весом 884 фунта в деревянный ящик в понедельник после того, как мэрия Нью-Йорка проголосовала за то, чтобы убрать памятник третьему президенту страны из мэрии, где она проживала почти два столетия - потому что он владел рабами.
Около дюжины сотрудников Marshall Fine Arts потратили несколько часов, аккуратно сняв окрашенный гипсовый памятник с пьедестала в залах городского совета и окружив его секциями пенопласта и деревянных досок.
Затем они спустили массивную конструкцию вниз по лестнице, ведущей к ротонде первого этажа здания с помощью системы шкивов, и вывели Отца-основателя через черный ход.
Статуя 1833 года будет предоставлена в долгосрочную ссуду Историческому обществу Нью-Йорка, которое планирует сохранить модель Джефферсона в вестибюле и читальном зале.
Кери Батлер, исполнительный директор Комиссии по общественному дизайну, проголосовавшей за изгнание статуи, сначала пыталась помешать прессе стать свидетелями ее удаления. Батлер смягчился после вмешательства членов мэрии и городского совета.
Сносить памятник без публичного обсуждения того, почему это происходит, бесполезно. Жители Нью-Йорка должны поговорить о том, кого мы хотим чтить и почему.
сказала Эрин Томпсон, профессор Колледжа уголовного правосудия Джона Джея, написавшая книгу «Разрушение статуй: расцвет и падение общественных памятников Америки».
Томпсон сказала, что удаление может дать толчок более широкому пониманию истории.
Перемещение этой статуи не означает, что жители Нью-Йорка забудут, кем был Томас Джефферсон, но некоторые из них могут извлечь уроки из разногласий о том, что человеку, написавшему «все люди созданы равными», принадлежало более 600 своих собратьев.
сказала Томпсон.
Члены городского совета разделились по поводу удаления статуи из палат.
Лидер меньшинства Джо Борелли назвал этот шаг попыткой
отодвинуть историю на второй план
в то время как сопредседатель фракции чернокожих, латиноамериканцев и азиатских стран И. Даник Миллер сказал, что хочет, чтобы статуя исчезла, потому что не так представляет современные ценности.
Оригинальная бронзовая статуя скульптора Пьера-Жана Давида до сих пор экспонируется в ротонде Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия. Гипсовая копия была подарена мэрии военно-морским офицером и поклонником Джефферсона Урией Филлипсом Леви в 1834 году.
https://nypost.com/2021/11/22/thomas-jefferson-statue-leaves...Странно. Уж больно мягко они как то про одного из Отцов-Основателей.
Потому что он владел рабами
Могли бы и пожестче вмазать. Джефферсон же мало того, что владел более чем 600 рабами, он же ещё через 3 года после смерти жены взял в наложницы одну из своих рабынь - 14-летнюю Салли Хемингс. Вот вам и третий президент США. Тот ещё затейник. Салли была и не совсем черной, и не совсем рабыней. У нее и у покойной жены Джефферсона был общий отец, вирджинский плантатор Уэллс, то есть они были сводными сестрами. И Джефферсон прекрасно знал об этом. Салли родилась светлокожей и, по некоторым свидетельствам, внешне очень напоминала жену Джефферсона Марту.
Всего у Салли Хемингс и Томаса Джефферсона было четверо общих детей: три мальчика – Беверли, Мэдисон, Истон и сестра Хэрриет. В 1802 году история связи Джефферсона с Салли Хемингс впервые попала в газеты. С этого момента и до конца прошлого века, то есть почти два столетия, большинство американцев этой истории не верили. Биографы и историки абсолютно её игнорировали.
Однако, в конце XX века точку поставили генетики. Из их исследований следует с очень большим процентом вероятности, что Томас Джефферсон был отцом по крайней мере одного, последнего сына Салли Хемингс - Истона. Были и другие члены семьи Джефферсона, от которых, теоретически рассуждая, Салли Хемингс могла забеременеть. И тут установить факт отцовства Томаса Джефферсона со стопроцентной точностью наука не может. С научной точки зрения его отцовство очень вероятно, и эта вероятность подкрепляется историческими совпадениями.
В общем, как то не правильно, считаю, поступили. Половинчато. Не до конца вопрос решили. Из Капитолия не убрали. Надо было и вот здесь его, второй слева, снести к такой-то матери.

