Стартап с нуля. Шаг №2 изучаем объем рынка

После вчерашнего поста https://pikabu.ru/story/startap_s_nulya_ot_idei_do_zapuska_5...
у меня появилось +3 подписчика, что смотивировало написать это пост еще быстрее))
Итак у нас есть идея, а как узнать какой спрос на наш будущий продукт?
Так как на этом этапе совершают ошибку 9 из 10 стартапов переоценивая рынок, и в итоге не могут выйти на планируемые показатели, разочаровывая инвесторов

Есть несколько инструментов, которые с высокой долей вероятности позволяют определить спрос на товар или услугу 👍

Отталкиваемся от гипотезы: наша целевая аудитория люди, которые интересуются строительством дома, технологиями строительства и проектами домов. 🤝

Используя сервис YandexWordstat определяем общее количество запросов по фразам связанным со строительством(если интересуют подробности могу прслать в файл с расчетами в Direct)

Итого у нас получилось ~ 340 000 запросов по Москве и области. Выглядит впечатляюще. Но есть "НО"! ⚡⚡⚡

Из моего опыта могу с уверенностью сказать, что 40% от это цифры, это те, кто гарантированно не купит( сомневающиеся, зеваки, конкурентный анализ, информационный трафик, накрутка ЯндексПодсказок) и остается 60% тех, кто вероятно оставит заявку, а это уже ~200 000. 😍

Отталкиваемся от того, что 1 человек в среднем вводит 20 запросов связанных со строительством получаем цифру в 10 000 потенциальных клиентов. 🤑

Цифра примерная, но не лишена оснований. По данным 2Gis в Москве порядка 1700 компаний занимающихся малоэтажных строительством, добавим "серые" бригады и компании и получим цифру в 2000 компаний. И даже если взять самую пессимистичную цифру, 4 активных объекта в месяц на каждую компанию, то мы получаем необходимую цифру в 8к клиентов в месяц. 💰
Не стоит на этом останавливаться и искать доказательства гипотезы в финансовых показателях:
Согласно данным Ассоциации деревянного домостроения, объем рынка деревянного домостроения в 2016 году 449 млрд руб.
Если разделить на среднюю стоимость дома в 5млн и поделить 12 месяцев, то получается ~7400 домов в месяц.

Гипотеза похожа на правду, теперь приступаем к созданию прототипов проекта, чтобы как можно скорее запустить проект и проверить нашу гипотезу 💪

Стартап с нуля. Шаг №2 изучаем объем рынка