Сплав по р. Надым. 1972 год. Экспедиционный дневник 11

3 августа, вечер.  Опять ночевка  на безжизненном бегу. Плечи гудят. Весь день толкались шестами. Сначала шесты были  небольшими, около  трех метров, а сейчас река стала более  глубокой  и широкой,  и пришлось  вырубить длинные  (метров шесть) и поэтому тяжелые  шесты.

Почти весь день плыли по  совершенно мрачному отрезку реки; в воде торчат коряги, на поворотах затопленные деревья и тоже коряги. Особенно трудно приходится  на поворотах. Плот заносит, и управлять им очень трудно.

4 августа 1972 г. Сегодня мне тридцать. Вчера вечером расстроился, ни дичи, ни черта нет. Думаю, в первый раз так день рождения отмечаю. На голодном пайке – одна гречка. А уже поздним вечером подстрелили  семь утят, вот  и  готов роскошный ужин.

Ночевать нам пришлось по необходимости у первого  настоящего  залома (завала). Вот это залом. Деревья  в несколько  ярусов перегородили реку; на них  проросла трава и мелкий кустарник. Завтра будем  разбирать плот и частями  перетаскивать по берегу  к нижней части завала. До начала карты еще не дошли.

5 августа. Сегодня утром, вернее не утром, а днем  кое-как сляпали плот; он у нас получился наперекосяк.  Отъехали уже в  5 часов, а около 6-ти, т.е. через час  за поворотом открылся новый, еще более внушительный  залом. Все русло на протяжении  около 70 м  забито лесом. На заломе буйно растут какие-то зонтичные; ниже залома образовался островок, покрытый  молодым березняком. Снова разобрали плот, перетаскали вещи, бочки и прочее барахло в нижнюю часть залома.

Разборка плота перед заломом

Вероятно, И.П. Лаптев проходил здесь в 1937 г. Видны старые следы рубок, на одной березе снят кусок бересты, видимо на растопку. Да и вдоль берега, где мы таскали  вещи, что-то вроде  заросшей просеки.

На небольшом пятачке поставили палатку, ощипали  убиенную днем дичь (за один час угрохали 5 уток), сварили похлебку, и вот сейчас  в полном согласии с самим собой и окружающим миром, пишу эти строки.

6 августа. Собрали сегодня плот, отъехали немного и снова залом.  Снова снимать все вещи, переносить их, разбирать плот, таскать бочки, а затем снова все собирать. И это из-за  нескольких десятков метров непроходимого участка. Сейчас лежим в палатке,  слушаем музыку и новости по «Спидоле».  У нас «Спидола» то работает, то нет. Большей частью не работает.

Кончился хлеб. Завтра утром попробую что-нибудь испечь.

По-прежнему идем вслепую. До начала карты никак не можем дойти. Сегодня  слева была тундра, где-то дальше, возможно подойдет и слева.