Создание электронной музыки в домашних условиях

Захотелось поведать о своем скромном хобби - создании электронной музыки на коленке.


Не сказать что тема особо популярна, а информация по ней закрыта за семью замками- определенно нет. На ютубе можно найти тонны роликов \ туториалов от Атцов разной степени крутизны, однако цель моего поста не в том, чтобы кого-либо чему-то учить, а больше в том, чтобы немного осветить сам процесс создания трека.


В качестве хобби музыкой занимаюсь около 10 лет. Сольфеджио не учил, на дудуке мурку вам тоже не забацаю, однако очень люблю крутить всякого ручки на виртуальных и не очень девайсах.


Рабочим инструментом выступит FL Studio, которой пользуюсь с далекой 5 версии.


Итак, с чего обычно начинается (конкретно у меня) создание трека:


Я стараюсь начинать создание трека с основной мелодии. В один прекрасный вечер был записан незамысловатый saw lead. Так как процесс подбора мышью выглядит не очень круто (а иногда - очень некруто), подобные подборы я буду опускать, оставляя только результат. Вышло что-то такое:

Далее подбираю "основание" - бас и кик (бочку). Практически всегда стараюсь подбирать инструменты друг под друга, слушая весь результат целиком. Иной раз по отдельности все звучит замечательно и жирно, но в миксе начинается какая-то содомия. Результат устраивает (по крайней мере пока), однако к некоторым вещам в перспективе вероятно придется вернуться (но это неточно).

В видео можно заметить использование sidechain - удар бочки режет нижние частоты на синтезаторе. Я не большой фанат стильной-модной-молодежной экстримальной сайдчейн-компрессии, когда абсолютно весь микс глушится во имя удара кика - хватит с него и освобождения НЧ.


Настало время подбавить разного рода "ударного" барахлишка. Рецепт аналогичный - нужно слушать как все звучит в куче, и стараться подобрать подходящие друг другу тембры. Как видно, получается не всегда сразу.


Немного панорамы и пространственной обработки также не повредит.

Пора внести немного разнообразия - создать минимальную структуру, прописать пару дополнительных партий для бочки, чтобы не звучало слишком уж скудно.


Также автоматизируем фильтрацию lead-синтезатора, люблю я звук lowpass-фильтров по утрам.

Результатом примерно пяти часов посиделок стал такой скромный кусочек:

На текущий момент это всё. Искренне надеюсь что к этому моменту ваши уши не кровоточат, а глаза не выпали из орбит от божественного монтажа видео.


Если все пойдет прекрасно (например, я не забухаю), следующая часть выйдет в промежутке от пяти дней до десяти лет.


Благодарю за внимание, всем творческих настроений!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот откуда столько говна на бандкампе))

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, что такое бандкамп. Не знаю, зачем вы слушаете все говно оттуда.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мало кто понимает, что "натыкать трек во фруктиках" и "написать музыку" - это вещи из диаметрально удалённых друг от друга вселенных.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кто б спорил. Музыка, она в голове рождаться должна, а не в каких-то прогах, тыкая пальцами в разные кнопы.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Слыша иногда современную попсу и всякий блатняк, я уверен, она рождается у них в ЖОПЕ. =)


Так что лучше уж пусть на кончике мышки рождается...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне интересно, чем вы доносите свою музыку из головы на HDD - не пальцами ли, тыкая в разные кнопы?


Обожаю эти разговоры о прекрасном, дескать, что лучше - палец или жопа

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, объективно говоря, любые МИДИ-клавиши куда лучше мышетыка во Фруктах...


Даже Korg MicroKey какой-нибудь (впрочем, за его цену полноценные M-Audio 88 вполне б/у можно взять)...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это все здорово, когда на этих клавишах умеешь играть. При моих навыках альтернативы мышетыку нет, к тому же в электронщине динамика инструментов не так сильно важна, как в оркестровках, например.

Была у меня и миди-клава, и электропианино с молоточковой механикой , но идеи из головы доносить вся эта прелесть помогала не особо. Больше подходило для разного рода упоротых импровизаций.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эвона каг... Не, мне без клавиш - никуда! =)


Ну, я правда, хорошо не играю - но учусь таки потихоньку...


Партии в 2 руки в 2 раза пока записываю...


Впрочем, меня больше Готик Этереал/Неоклассика интересует, нежели электронщина (коей тоже есть немношко - больше похожей на Нью Эйдж)...


А там оркестровые в-основном...


Но лиды те же или пэды ну очень удобно тоже на клавишах вести - научиться-то легко на самом деле... Именно в объёме, достаточном для подобного транса...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, что подобную мысль всегда пытаются пронести либо сторонники различных направлений "рок-музыки", либо любители классики (нью-эйдж, инструментал), какбы выказывая свою неукоснительную илитарность.


Забавно, что ни первые, ни вторые к электронной музыке не имеют никакого отношения, но очень любят высказаться по этому поводу :) Всего лишь наблюдение, я типа ни на что не намекаю.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, зато они заморачиваются над такими "ненужными" большинству электронщиков вещами, как Мелодия, Гармония, Оркестровка... ;)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кто говорит про ненужность? Пост выше совсем не о том. Он лишь о том, что определенные граждане очень любят рассказывать о ненужности предмета только лишь потому, что он им не нравится, иногда в очень навязчивой форме.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство электронщиков говорит про ненужность. =)


Для них милее обычно настройки фильтров и тембры, а также обработки, чем какие-то там гармонические/мелодические/оркестровые законы. ;)


Не, ну так-то да... Бывают навязчивы...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Милее не означает ненужности, не находите? :) И да, в электронной музыке лично я намного больше ценю целостность звучания, настрой и атмосферу, чем невероятные гармонические ходы, и не понимаю, почему я должен этого стыдиться :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку