Создание электронной музыки в домашних условиях

Захотелось поведать о своем скромном хобби - создании электронной музыки на коленке.


Не сказать что тема особо популярна, а информация по ней закрыта за семью замками- определенно нет. На ютубе можно найти тонны роликов \ туториалов от Атцов разной степени крутизны, однако цель моего поста не в том, чтобы кого-либо чему-то учить, а больше в том, чтобы немного осветить сам процесс создания трека.


В качестве хобби музыкой занимаюсь около 10 лет. Сольфеджио не учил, на дудуке мурку вам тоже не забацаю, однако очень люблю крутить всякого ручки на виртуальных и не очень девайсах.


Рабочим инструментом выступит FL Studio, которой пользуюсь с далекой 5 версии.


Итак, с чего обычно начинается (конкретно у меня) создание трека:


Я стараюсь начинать создание трека с основной мелодии. В один прекрасный вечер был записан незамысловатый saw lead. Так как процесс подбора мышью выглядит не очень круто (а иногда - очень некруто), подобные подборы я буду опускать, оставляя только результат. Вышло что-то такое:

Далее подбираю "основание" - бас и кик (бочку). Практически всегда стараюсь подбирать инструменты друг под друга, слушая весь результат целиком. Иной раз по отдельности все звучит замечательно и жирно, но в миксе начинается какая-то содомия. Результат устраивает (по крайней мере пока), однако к некоторым вещам в перспективе вероятно придется вернуться (но это неточно).

В видео можно заметить использование sidechain - удар бочки режет нижние частоты на синтезаторе. Я не большой фанат стильной-модной-молодежной экстримальной сайдчейн-компрессии, когда абсолютно весь микс глушится во имя удара кика - хватит с него и освобождения НЧ.


Настало время подбавить разного рода "ударного" барахлишка. Рецепт аналогичный - нужно слушать как все звучит в куче, и стараться подобрать подходящие друг другу тембры. Как видно, получается не всегда сразу.


Немного панорамы и пространственной обработки также не повредит.