60

Современные пожарно-спасательные мотоциклы

В МЧС России и его территориальных подразделениях имеются на вооружении пожарно-спасательные мотоциклы. Поступают они как самостоятельные единицы, так и в составе специальных комплексов. Мототехника и личный состав образуют мотогруппы. Пожарные мотоциклы предназначены для организации оперативного прибытия личного состава пожарно-спасательных подразделений и доставки к месту вызова специализированных средств и оборудования. Серьезное значение приобретают мотоциклы в условиях городского трафика Оснащение мотоцикла позволяет выполнять широкий спектр работ. Из всего оснащения хочется выделить разжим-кусачки электрогидравлические НКГС-80А28 и ранцевое устройство пожаротушения РУПТ-1-04 "Игла". Ранцевое устройство пожаротушения позволяет тушить локальные очаги возгорания твёрдых горючих материалов водой с минимальным расходом, электроустановки с напряжением до 10 000 В, а также подавать компрессионую пену для тушения пожаров разливов ЛВЖ и ГЖ. Кстати, на практике  РУПТ-1-04 "Игла" применяется и отдельно от мотоцикла, например для тушения возгорания травы, а в свете последних событий применялся и для профилактической дезинфекции помещений. В последнем случае ёмкость заправляется дезинфицирующими средствами. РУПТ формирует воздушно-капельный поток, а расход регулируется  выбором конструкции распылительной форсунки.

Дубликаты не найдены

+7

Насмотрится обыватель таких роликов и ждет, когда к нему прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете. А по факту приезжают оборванцы на громыхающем ЗИЛе с протекающей бочкой.

Всё-таки Москва не Россия.

раскрыть ветку 20
+3

"Громыхающий ЗИЛ с протекающей бочкой" вот точно никогда не приедет. Неисправный автомобиль снимается с расчёта для ремонта немедленно и заменяется резервным на время ремонта.

раскрыть ветку 17
+6

У меня за стенкой пожарная часть МЧС. )))

Сибирь. Палить что и где не буду.

В деревнях пожарные дружины вообще за свой счет машины содержат. Во где трэш!

раскрыть ветку 16
0

Ну, хрен его знает. За несколько лет жизни в Мск таких не видел. А вот в Ростове встречал не раз. Но, да, конечно, в очередной раз пнуть Москву - это важно, да...

-1

Это Пензенская область.

+2
Блин, вот умеют же. Ещё бы подняли уровень жизни людям, налогами бы потом отбилось и люди были бы не против. И, уверен, никто не скажет "а вот в СССР было лучше"
+1
@moderator, просьба спереть в "мото", спасибо. @Kodekspozharnogo, прошу отписать если вы против
раскрыть ветку 2
0

Не против!

раскрыть ветку 1
0
Спасибо)
+1

А реально мотоциклы используются, или это просто выставочные образцы для проверяющих?

раскрыть ветку 12
+6

Применяются, в основном на ДТП. Правда не на каждое, и в основном в хорошую погоду. Безопасность спасателя превыше всего. А РУПТ, как я уже писал применяем отдельно.

раскрыть ветку 8
+5

В прошлом сезоне в мск часто встречал пару таких на дороге. Только у них под дугами не было огнетушителей (ну по крайней мере я не заметил) и центральный кофр был закрыт.. Было интересно, кто такие, чего делают..

Программа подготовки на мото как у ДПС имеется? Или транспорт дали, а там вертись как хочешь?

раскрыть ветку 6
0

а почему съемка 2016 года? Свежее материалы есть? Город? Сколько их?

0
При Пучкове этот вопрос сильно муссировался, реально они востребованы только в больших городах. Смешно когда заставляли отчитываться о наличии пожарных мотоциклов, особенно на дальнем востоке. Магадан, Камчатка, Якутия,ну и все остальные. Зачем мотоцикл на Магадан, где три месяца в году относительно тепло, а в остальные в здравом уме на него никто не сядет. Для небольших городов и сельской местности, особенно в маловодных районах востребован восьми тонный Урал без электроники. А поставлялись КАМАЗы "розембаумы" напичканые электроникой, отказывающиеся забирать грязную воду из пожарных водоёмов.
раскрыть ветку 2
0

АЦ-5,5 40 5557 вывозит 5,5 тонн воды. В сельскую местность и поставляется. А АЦ на базе КАМАЗ с насосом розенбауэр вывозит 3,2 тонны воды. Электроника там действительно капризная, поэтому у нас они в городах.   

YouTube22:27
раскрыть ветку 1
+1

пачаму не урал?

раскрыть ветку 10
0

Уралы сейчас не намного дешевле БМВ. https://uralmoto.ru/

раскрыть ветку 9
0

А Вы цену того БМВ который на фотографиях видели? Чтобы утверждать подобное.

раскрыть ветку 8
0

так а чё не урал? не поцреотично!

0

на кубок конфедерации и ЧМ выдали нам (Москва) по 2 таких на округ.

Красивые построения помню, все перефоткались, пиздато пиздато, правда из-за бездумного обвеса снаряжением, ставить его на боковую подножку не представлялось возможным - перевешивало оборудование и он падал, только на центральную ногу.

И как было сказано выше, огромные кофры не дают двигаться в междурядье нормально.

Дошло до дела.

1. Что бы водить такой транспорт, помимио категории надо иметь должность "водитель" и образующие от этой должности. На обучение на категорию естесно никого не подавали, так что в поле зрения остались сотрудники-мотоциклисты.

2. Что бы вести раоты с оборудованием у тебя должна быть должность "пожарный" и образующие от неё.


Имеем: что бы гонять на таком и рбаотать, надо иметь должность водитель-пожарный, таких в отряде тупо нет по штату, так что выгнали эти моты пару раз на строевой смотр, каким то чинушам показывали.


В один вечер задержался на работе и прилетела указиловка доставить моты в центр москвы на строевой смотр очередной, ну и подфартило мне прокатиться, было заебись)

0

Очень спорное решение с УКВ-радиостанцией в кофре. Доступ к рации сам по себе не очень, ну и радиообмен при движении, соответственно, никак не доступен. Хотя в принципе реализовать такое - достаточно просто.

Но это лучше, чем ничего, конечно.

раскрыть ветку 1
0
Очень спорное решение с УКВ-радиостанцией в кофре.

Это стандартное решение для служебных мотоциклов. У меня у жены такой. Кофр под рацию, только рацию демонтировали.

0
ТС ты в какой стране живёшь? В Москве наверно, так это не Россия. Работаю в спец части, для ремонта птв многое покупается за свой счёт. В гарнизоне имеются робототехника, готовая выгоняется только на показуху. За то знать мы должны больше чем космонавт.
раскрыть ветку 1
0

Поверь, в москве тоже за свои бабки покупаются детали, в лучшем случае местные "автодороги" выручают БУ деталями с камазов, ну и с ремонтом.

Самое пиздатое, что есть федеральные тачки и есть местные. Вот на федеральные тебе выделят деньги, которые кончатся ещё к весне, а на местные вообще не дают, типа нет статьи такой расхода

0

BMW R1250GS за 1,5 миллиона + обвес. Итого от 2 миллионов за дорогую игрушку, 136 л.с. 4 секунды "до сотни".


IMHO, за эти деньги можно купить 3 квадроцикла 400-600 кубиков. Груза можно увести больше, не надо искать место, чтобы поставить на подножку. По пересечённой местности и болотам даст фору любому внедорожнику или мотоциклу.

0
Не хочу цепляться к определённому комментарию, но кто сказал, что он доберётся быстрее по пробкам? Допускаю на некоторых участках его спасут маяки и где-то он проскочит в междурядье, а в основном будет также со всеми стоять с таким багажом, который шире руля, не забываем, что на подобном классе мотов руль это руль, а не клипоны.
И да, всё, что здесь пишут про несовершенство системы имеет место быть, если кто-то об этом не знает и не слышал, можете считать, что вам повезло, но даже в довольно крупных регионах и нехватка личного состава, и техника, которая даже через раз не всегда запускается, и туалетная бумага за свои, и про отгулы только слышали...
раскрыть ветку 2
0

Не хочу цепляться к определённому комментарию, но кто сказал, что он доберётся быстрее по пробкам? Допускаю на некоторых участках его спасут маяки и где-то он проскочит в междурядье, а в основном будет также со всеми стоять с таким багажом, который шире руля, не забываем, что на подобном классе мотов руль это руль, а не клипоны.

Дичь. Даже Смарт или Урал с коляской - быстрее среднего автомобиля в пробках, за счет габаритов и высокой маневренности. Здесь же - мотоцикл. Большой, маленький.... Мотоцикл. Он будет ехать всегда. Тем более с маяками.

p.s. где вы увидели, чтобы что-то выдавалось за габарит-то? Обычный Гусь с кофрами. Кофры скорее всего не шире руля, да если и шире, да и пох, кофры штатные. Таких сотни ездит по Москве каждый день, и никто не стоит в пробках. Устриц ел, у меня мот таких же габаритов. Встать где-то - надо очень постараться. Бывает, конечно. Но у меня и спецсигнала нет.

раскрыть ветку 1
0
Пересмотрел видео, соглашусь, сначала показалось, что уж очень сильно габариты больше стали, но по поводу пробок, когда 2-хполосное движение, на правой припаркованы машины, а остальные встают в 2 ряда, то остаётся только встречка, а там допустим такая же история. По моим дорогам это довольно частое явление
0

Мотоцикл по пробкам быстро доедет.  Время реагирования уменьшается. А это спасенные жизни. 

-3

Пиздец, за стоимость этого бмв можно простую пожарную купить. Имхо понты для москвы, в регионах кроме нилых драндулетов, которые еще при коммунистах закупили, нихрена нет.

раскрыть ветку 7
+1

58 регион на видео, это не Москва.

0

Сейчас такие мотоциклы есть в каждом субъекте между прочим.

раскрыть ветку 5
0

Пиздец, значит в каждом субьекте бабло попилили. Пожарный мотоцикл бмв, пиздец, полтора ляма минимум, это если без откатов. Нахуя? Деньги вообще девать некуда? И хули толку с одного огнетушителя?

раскрыть ветку 4
0

Дюже сомнительна необходимость таких агрегатов и их практическая польза.

раскрыть ветку 4
+2

Я считаю в крупных городах они нужны несомненно. В небольших смысла нет. И, в зимнее время, конечно их нельзя применять.

раскрыть ветку 3
+1

Вопрос лишь в том, сколько туда можно средств пожаротушения нагрузить без потери маневренности. На мой взгляд, квадроцикл или мотоцикл с коляской будут практичнее.

раскрыть ветку 2
0

Встречал их несколько раз на дороге. Может как спасатели они специалисты хорошие, но подготовка по части вождения мотоцикла никакая. Если мотобатовцы на РТехах владеют техникой так, что могут догнать 95% мотоциклистов, то тут смотришь на него и думаешь - хоть бы ты доехал без приключений. На мой взгляд это как и крузаки 200 в МЧС, показуха, а не реальная эффективная  работа МЧС.

раскрыть ветку 1
+2

Ну вот 200 крузаков в регионах точно нет. Это наверное больше столичная тема. А спасателю на мотоцикле и не нужно никого догонять. Главная задача оперативно по пробкам добраться к месту ДТП и приступить к проведению аварийно-спасательных работ. С чем мотогруппы прекрасно справляются.

Похожие посты
120

Хочу все знать #708. В Китае Человек-пожарный спустился на верёвке с 15 этажа на 13-й, чтобы спасти стоящую на карнизе девочку

Одна из жительниц южнокитайской провинции вышла из квартиры, чтобы спуститься за посылками, думая, что оставляет пятилетнюю дочь дома одну всего на несколько минут. Но и их хватило, чтобы девочка успела вылезти из окна 13 этажа и повиснуть на нём. То, что произошло дальше, для матери должно было показаться вечностью.


Висящую на окне девочку заметили соседи, вызвав пожарных. Чтобы спасти ребёнка, одному из них быстро пришлось примерить на себя роль Человека-паука. Спасатель забежал на 15 этаж и начал спускаться к девочке по верёвке на высоте 40 метров.

Спустя несколько минут ребёнка под аплодисменты пожарному передали шокированной матери, которая сказала, что никак не ожидала такого поворота событий. Наказывать женщину за халатность не станут, а вот пожарный,  должен получить достойную награду.

Link 1

Link 2

Показать полностью
166

Будни МЧСника-8

Ну чё, посадили меня на карантин, так как типо контактировал с ковидным коллегой, сижу дома, туплю. Накидаю несколько будней.

Вызывают две цистерны и АГ на пожар, с формулировкой, что то горит, не выяснено.

Подъезжаем, уф, густой чёрный дым валит будь здоров, из подвала строящейся многоэтажки как оказалось горит утеплитель и трубы ПВХ.

Но с виду кажеться как будто весь дом горит.

Будни МЧСника-8 Пожар, Подвал, Огонь, Пожарные, МЧС, Пожарная машина, Длиннопост

Первая АЦ дала воду, на три рабочие линии, я встал на подпитку, у неё 3 тонны воды, у меня 6, силы ещё следуют, запитались на гидрант.

А накануне приезжали ремонтники и что то там в машине ремонтировали, вернее не машину а сам насос.

Машина расчитана на  перевозку 6 тонн воды и 1 тонны пенообразователя, при необходимости это смешивается и через специальный ствол подаётся пена.

Что то они там ремонтировали регулировали, и в итоге 500 литров пенообразователя оказалось в общей бочке с водой.

Страшного ничего нет, вода и вода, пусть чуть чуть с химией. Сливать не стали, пусть будет.

В итоге первая цистерна раздаёт воду, я в её бочку добавляю своей воды, водитель первой АЦ стоит уже по пояс в пене, так как из всех щелей её давит)

Орёт ты чё пену дал? Да нет кричу, у меня всё там практически пена)))

Ствольщики тоже не поймут, вроде ствол водяной, а по факту летит вода с пеной).

Вообщем минут через 15 всё кончилось, проливка, разборка, собирание ПТП и по домам.

Будни МЧСника-8 Пожар, Подвал, Огонь, Пожарные, МЧС, Пожарная машина, Длиннопост
Будни МЧСника-8 Пожар, Подвал, Огонь, Пожарные, МЧС, Пожарная машина, Длиннопост

На следующую смену ехал, уже всё оттерли, отмыли, как будто и не было пожара.

Показать полностью 2
1597

Как дальше то жить?

Пришел я сегодня с работы, все хорошо, настроение прекрасное. Ещё бы, сегодня перечислили зарплату. Дай, думаю, схожу в магазин, а то хлеба дома от слова нет, да и надо держать дома мясные закуски. Подумано - сделано. Разгрузил рюкзак и двинулся. Одним магазином не обошлось, ибо моя кошка Муся, между собой Дура, маленько офигела и перестала жрать премиальный корм-сухарь и трескает только Феликс. Ну Дура, что с нее взять то. Этого засохшего плода любви Баскова и Киркорова в ближайшем магните не было, решил прогуляться. Муся у меня прожорливая, и дикие крики про дай пожрать этой ночью я бы уже не перенес. Короче закупился.

Иду домой, курю, радуюсь теплой погоде. Иду дворами, так как прихлебываю из баночки. Ну их на фиг эти разборки с парнями в форме. Я их давно не встречал, но мало ли.

Захожу в свой двор. У моего подъезда стоит пожарная машина. Прикольно, подумал я. Не прикольно стало когда я увидел как они пристраивают лестницу к моему окну на 3 этаже. Тут я малость ох... удивился...

- А у меня что то горит? - вопросил я у бравого парня.

- Беги наверх, а то сейчас сломают дверь!!!! - ответили мне.

Дома, как ни странно у меня ничего не горело. Хотя, подозреваю, это Муся могла жечь костры и прыгать через них, но об этом никому!! ОК?

Доблестные пожарные прошли внутрь и, к своему сожалению(я так думаю) не нашли следов возгорания. Обиженные в лучших намерениях они удалились.

Оказалось, бабушке снизу почудился запах гари в ванной. И так как я ей не открыл, то это 1000% у меня горит. Никакого возгорания парни в доме так и не нашли.

Потом приходили газовики - тоже все супер.

Страшно как то завтра идти на работу.... Приду а дверей нет....

С одной стороны смешно. С другой грустно как то

И мучает меня вопрос, ну сломали бы они мне двери и окна, а там не горит - кто бы мне за порчу имущества заплатил? Ведь в моей квартире ничего не произошло и тревога была ложная!

Ну и фото моей одноглазой милашки Д... Муси

Как дальше то жить? Пожарные, И смех и грех, МЧС, Соседи, Кот
871

Ответ на пост «Сквозь игольное ушко.» 

Тут ребята "ответку" прислали. Поясню немного - у спасателя основная маска, у спасаемого капюшон, с избыточным давлением, для предотвращения попадания непригодной для дыхания среды в легкие, который подключен к этому же аппарату.

всем добра! паника - главный враг, к Вам всегда придут на помощь!

114

Отработка действий по прохождению препятствия

Всем братьям по оружию привет из Нижегородского территориального ПСГ! Местный можно вычислить по номеру ПСЧ на касках в видео )))

У нас в прошлом году ввели новое препятствие на соревнованиях "Лучшее звено газодымозащитной службы". На видео тренируемся по прохождению. Может кому пригодится для отработки движений по препятствию. Наша команда, кстати взяла первое место на областных соревнованиях, подтвердив звание "Лучшее звено ГДЗС", которое мы взяли в 2018 году.

Снимал сам. ставлю тег "моё".

Всем добра и сухих рукавов!

293

Бася — история собаки, которую неделю искали в Воронеже

Натерпелась и нагулялась...

Бася — история собаки, которую неделю искали в Воронеже Собака, Спасение животных, Потеряшка, Воронеж, Спасатели, МЧС, Последствия, Негатив, Видео, Длиннопост

Предыстория.


В Воронеже ищут собаку, пострадавшую от подростков с петардами: Бася сорвалась с поводка, испугавшись взрыва пиротехники.


Инцидент произошёл 3 января примерно в 16 часов на ул. Южно-Моравской. Подросток с питомцем на поводке возвращался с прогулки домой. На их пути встретились подростки, которые ради смеха кинули под собаку петарду. От взрыва Бася сильно испугалась, вывернулась из ошейника и убежала.


По словам хозяев собаки, Басе 6,5 года, у неё больное сердце, она очень боится шума.


Развитие ситуации.


Собаку искали всем городом. Очевидцы сообщали, что видели собаку в центре города на улицах Фридриха Энгельса и Кольцовской. Одни воронежцы заметили её 9 января на остановке возле Центра Галереи Чижова, другие — утром 10 января, бегущую от ул. Фридриха Энгельса в сторону цирка.


Спустя неделю после происшествия, в пятницу 10 января, собаку заметили у Чернавского моста: Бася угодила в полынью водохранилища. Неравнодушные воронежцы увидели тонущего пса и позвонили спасателям, сотрудники городского ГО и ЧС достали животное из ледяной воды и доставили в приют «Дора», откуда собаку забрала хозяйка.

Бася — история собаки, которую неделю искали в Воронеже Собака, Спасение животных, Потеряшка, Воронеж, Спасатели, МЧС, Последствия, Негатив, Видео, Длиннопост

Во время встречи с Басей женщина ужаснулась тому, что у собаки весь живот в крови. Ветеринары, к которым она тут же отвезла любимицу, нашли у животного глубокую колотую рану на внутренней стороне задней лапы возле брюха, из-за которое образовалась большая гематома и началось кровотечение. Сейчас Наталья ждёт, пока Басю прооперируют и надеется на лучшее.

Бася — история собаки, которую неделю искали в Воронеже Собака, Спасение животных, Потеряшка, Воронеж, Спасатели, МЧС, Последствия, Негатив, Видео, Длиннопост

— Большое спасибо спасателям, волонтёрам и всем, кто искал мою девочку, за это чудо, — сказала хозяйка нашедшейся собаки.

По материалам: Вести-Воронеж / МОЁ / МОЁ


***


Поправляйся, собакен!.. :)

Показать полностью 2 1
866

Потушил сам? Заплати за выезд пожарного расчёта!

Внезапно получила пачку минусов за комментарий, в котором я рассказала, что в Беларуси ребят, которые потушили пожар самостоятельно до приезда МЧС, заставили оплатить выезд МЧС. Видимо, это что-то из разряда призывов кота с лампой под любой комментарий, который не соответствует чьему-то опыту - поставить минус только за то, что в твоём опыте такого не было.

Чтож, видимо, придётся рассказать подробнее - как ни странно, постов про это на Пикабу не было.

Итак, в августе 2018 семья, отдыхающая на даче, увидела дым, идущий из-под крыши их бани. Как и нужно делать - люди вызвали МЧС. Пока МЧС ехало, ребята начали тушить пожар своими силами, и к счастью, справились самостоятельно. Пожар потушили, позвонили в МЧС, чтобы отменить вызов - но там ответили, что все равно приедут (есть какая-то внутренняя инструкция), дабы убедиться, что очаг возгорания действительно ликвидирован. Приехало 4 расчёта. Убедились, что всё и вправду ок. Расчёты уехали, остался только пожарный инспектор.

С нами остался только инспектор, чтобы составить протокол. Он сразу предупредил, что получим штраф за нарушение правил пожарной безопасности, в частности за «попытку включения отключенных в результате аварийного режима работы автоматических предохранителей, в результате чего произошло короткое замыкание электрической сети и возгорание на чердаке бани».

Семье выписали штраф (ну это Беларусь, детка, что ты хочешь?), но казалось бы, на этом всё должно было и закончиться?

Хрен там.

Через один год и три месяца, когда события 17 августа 2018 года совсем выветрились из памяти домочадцев, брат Сергея получил странное письмо и просьбу явиться в Прокуратуру. В частности, прокурор Дзержинского района (не МЧС и даже не по просьбе МЧС) посчитал, что минчанин «нанес вред» Минскому областному управлению МЧС в размере 183 рубля 54 копейки. Формулировка именно такая. Мол, давай плати.

Т.е. семье выставили счёт за все расходы, которое понесло МЧС для того, чтобы прибыть на вызов (183 byn ~= 5400 rub)

Вскоре Андрею прилетел иск за подписью прокурора Дзержинского района старшего советника юстиции Э. П. Свентуховского: «Прошу взыскать с гражданина в пользу учреждения „Минское областное управление МЧС“ 183 рубля 54 копейки в счет возмещения вреда, а также государственную пошлину в размере 9 рублей 20 копеек».

Вот расшифровка этих расходов - в ней все те ожидаемые траты, которыми сопровождается вызов пожарных - оплата труда спасателей, оплата использования автомобиля (очень примерно перевела в росс. рубли) :

Потушил сам? Заплати за выезд пожарного расчёта! Пожарные, МЧС, Бюрократия, Идиотизм, Штраф, Прокуратура, Республика Беларусь, Длиннопост

Полный текст новости, с более подробным описанием и фотографиями - тут:

https://realt.onliner.by/2019/12/12/pozhar-131

Те, кто меня минусил за комментарий об этом событии - wtf?

Показать полностью 1
966

Почему я пропускаю машины экстренных служб, даже если они не на вызове

Кратенько.. лёгкое рассуждение..

Часто слышу от людей: "ну скорая/пожарка/МЧС без спецсигналов, зачем их пропускать?"

А теперь подумайте.. едут вот пожарные/мчс/скорая на осмотр/залить водички или даже в магазин, да тупо на обед.. И чем быстрее они доедут, тем быстрее освободятся..  и меньше устанут = больше отдохнут. Та же пожарка после вызова едет без спецсигналов, ту же цистерну наполнит быстрее, люди больше отдохнут.. Скорая может ехать на смену, вы её держите, и выйдет она позже.. да много чего. Да они не спешат, да они поехали за шаурмой, но эти люди вам балбесам потом помогать будут, и если они будут более отдохнувшие и не такие злые, вам же лучше. Это касается даже бобиков ППС.. Но не касается ДПС, даже те, кто там служили, подтверждают, что большая часть ДПС - "не хорошие люди"(зацензурено). Однако, сколько я вожу людей, всё больше убеждаюсь, что бОльшая часть - глупые эгоисты (а я умный эгоист).

101

DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж

Уровень жизни среднего жителя Германии в середине 1930-х не позволял иметь автомобиль, в небе витал призрак народного автомобиля - "Фольксвагена". Это - отдельный разговор. Ну а пока… Германия к концу тридцатых годов буквально наводнилась легкими двухтактными мотоциклами. Но разговор  сегодня о DKW NZ 350 и его советской копии - Иж - 350.
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
Несмотря на свою ''двухтактность'', это был очень надежный мотоцикл, обладающий необычной рамой сложного сечения из штампованной стали, передней вилкой параллелограммного типа и, конечно, легендарным двухтактным двигателем с рабочим объемом 346 см3.
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
Это был первый DKW с хотя и дублированным, но ножным переключением передач. Династартера на нем не было, надежность же пуска кикстартером обеспечивалась оригинально исполненным электрооборудованием, сконцентрированным в отдельном блоке.
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
Подвергавшийся небольшим ''мутациям'' DKW NZ 350 выпускался с 1938 года до самого конца Великой Отечественной войны, в которой принимал самое активное участие, на ряду с более надежными четырехтактниками от BMW и Zundapp. Большинство DKW прямо с гражданки попадали на фронт, ведь все они, как и люди, стояли на воинском учете. 
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
Доказав свою необходимость, “350-ка” в 1943 году получила специальную, военную модификацию, имевшую некоторые отличия от гражданской. Здесь следует отметить специальный кронштейн на баке для крепления противогазной коробки, кофры-ящики по бокам заднего колеса, воздушный фильтр инерционного типа, менее глубокое переднее крыло, И, главное: в последние годы выпуска двигатель (видимо в целях экономии ''крылатого металла'' для авиации) получил чугунный картер. 
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
Гражданский DKW NZ 350 иногда эксплуатировался с коляской. Изготовленная из алюминия, она была под силу легкой “350-ке”. Некоторые экземпляры ''сайдкаров'' попадали и на фронт.
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
За годы производства DKW NZ 350 было выпущено 57000 штук, из которых 12000 — его военная модификация DKW NZ 350-1, машинка была надежна и незамысловата .
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
В 1946 году Ижевский машиностроительный завод получил оборудование, чертежи и технологии завода DKW, вывезенные из Германии. В 1946 г. на Ижевском мотоциклетном заводе был выпущен новый мотоцикл ИЖ 350, основой для которого стал немецкий DKW NZ 350. Для быстрейшего запуска конвейера в филиал компании DKW в городе Цшопау прибыли главный конструктор "Ижмаша" В.И.Лавренцов и главный технолог В.П.Болтушев с целью получения специального оборудования. По легенде, в качестве технического консультанта в Ижевск привозили Герберта Вернера — создателя DKW NZ 350.
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
Таким образом первый мотоцикл ИЖ выехал из проходной ижевского завода в этом же 1946 году. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Поставив рядом DKW последнего выпуска, и ИЖ из первой партии, отличить их было практически невозможно, лишь встроенный в фару спидометр ИЖа диссонировал с DKW, установленным на современный манер в приборном щитке. Даже в руководстве по эксплуатации ИЖа на всех рисунках фигурировали подретушированные DKW. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надежный мотоцикл.
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
DKW NZ 350 - прародитель всех послевоенных мотоциклов Иж Мотоциклы, Мотоистория, Репарации, Dkw, Мотоцикл ИЖ, СССР, Германия, Техника, Длиннопост
Показать полностью 19
148

Финская компания RMK показала прототип электрического мотоцикла

Финская компания RMK показала прототип электрического мотоцикла Электроциклы, Мотоциклы, Rmk E2, Техника, Технологии, Длиннопост

Мотоциклами на электротяге сейчас уже никого не удивишь. Многие производители занимаются разработкой таких моделей. Даже такой хранитель традиций, как Харлей не остался в стороне. Казалось бы, удивить чем-либо тут уже довольно сложно. Тем не менее, финская компания RMK попыталась это сделать и в каком-то смысле это ей удалось, представив прототип мотоцикла E2, являющимся, по сути, типичным нэйкедом.


Если говорить о технических характеристиках, то ничего экстраординарного нет: двигатель развивает мощность 50 кВт (67 л. с.) с крутящим моментом 320 Нм. Максимальная скорость – 160 км/ч, расстояние, которое можно будет проехать на одной зарядке составляет 200-300 км в зависимости от модификации и режима движения. Аккумуляторы будут использоваться производства Samsung, литий-ионные 18650 моделей 30Q или 35E.

Финская компания RMK показала прототип электрического мотоцикла Электроциклы, Мотоциклы, Rmk E2, Техника, Технологии, Длиннопост

В целом, все довольно обыденно. Необычно выглядит дизайн этого двухколесного транспортного средства. Один из главных отличительных элементов, бросающийся в глаза – это безвтулочное заднее колесо, оно же электромотор. Разработчик этого мотоцикла, Teemu Saukkio, сконструировал и запатентовал этот двигатель для RMK, и производиться он будет в Финляндии одной из компаний-партнеров.

Финская компания RMK показала прототип электрического мотоцикла Электроциклы, Мотоциклы, Rmk E2, Техника, Технологии, Длиннопост

Второй дизайнерский ход, который нельзя не заметить – электропроводка, которую обычно стараются скрыть, но в данной модели она наоборот, выставлена напоказ, да еще и является одним из основных элементов внешнего облика. Провода заключены в оранжевую защитную оболочку, выделяющуюся и привлекающую внимание.


Производство планируется начать в 2019-м году, и выпустить за год порядка 150 байков, увеличив производство в 2020-м. Уже в планах есть следующая модель, E3.


Желающие могут оставить предзаказ на это электрический мотоцикл, заплатив аванс в 2 000€. Для получения RMK E2 придется доплатить еще 23 000€.


Ист.

Финская компания RMK показала прототип электрического мотоцикла Электроциклы, Мотоциклы, Rmk E2, Техника, Технологии, Длиннопост
Финская компания RMK показала прототип электрического мотоцикла Электроциклы, Мотоциклы, Rmk E2, Техника, Технологии, Длиннопост
Финская компания RMK показала прототип электрического мотоцикла Электроциклы, Мотоциклы, Rmk E2, Техника, Технологии, Длиннопост
Финская компания RMK показала прототип электрического мотоцикла Электроциклы, Мотоциклы, Rmk E2, Техника, Технологии, Длиннопост
Показать полностью 6
112

Пожарный мотоцикл "Днепр" с мотопомпой 

Пожарный мотоцикл "Днепр" с мотопомпой  Мотоцикл Днепр, Пожарная техника, Мотоциклы, Техника, Видео, Длиннопост

Киевский мотоциклетный завод приспособил одну из своих серийных трехколесных моделей к ликвидации возгорания различных объектов, оснастив его мощной помпой МП 800, не спроста. Такое решение вызвано тем обстоятельством, что Киев, как и многие другие крупные города мира, постоянно страдает от дорожных заторов.

Пожарный мотоцикл "Днепр" с мотопомпой  Мотоцикл Днепр, Пожарная техника, Мотоциклы, Техника, Видео, Длиннопост
Пожарный мотоцикл "Днепр" с мотопомпой  Мотоцикл Днепр, Пожарная техника, Мотоциклы, Техника, Видео, Длиннопост

Из-за серьезных транспортных пробок габаритные пожарные автомобили могут не успеть добраться до места возникновения пожара своевременно, что изрядно усугубит ситуацию с возгоранием и затруднит ликвидацию его очагов. В результате вышеуказанных обстоятельств еще больше ухудшается уровень безопасности людей, растут также имущественные риски для бизнеса.


Трудовой коллектив КМЗ решил бороться с дорожными сложностями пожарных, скрестив свой лучший тяжелый байк МТ Днепр 16 с мощной мотопомпой. Помимо последней на мотоцикле имеются и другие необходимые для борьбы с огненным пламенем детали.

На киевского железного коня установлен аэрозольный генератор модели "АГС 5". Это устройство было создано при поддержке Института пожаробезопасности. Пожарный мотоцикл способен "стрелять" не только водой, но и всеми современными средствами тушения огня безводного типа.

Пожарный мотоцикл "Днепр" с мотопомпой  Мотоцикл Днепр, Пожарная техника, Мотоциклы, Техника, Видео, Длиннопост

Кроме небольших размеров, что существенно помогают в преодолении городских пробок, вышеуказанный специализированный транспорт имеет неплохие показатели для тушения очагов огня. Так, всего за считанные 40 секунд он устраняет возгорание площади в 100 квадратных метров. Купить таких стальных скакунов могут не только государственные службы, но и представители различного бизнеса, территория которого, к примеру, растянута на гектары.


Не будет лишним данный байк и в лесном хозяйстве. К воспламенившимся труднодоступным местам на мото ведь добираться гораздо легче, чем на габаритных специализированных авто.

Стоит также отметить, что у этого переоборудованного трехколесного МТ имеется и борющийся с огнем конкурент - Днепр-300. Парочка таких помощников в хозяйство, располагающее обширной площадью, и вы всегда будете спать спокойно...

Пожарный мотоцикл "Днепр" с мотопомпой  Мотоцикл Днепр, Пожарная техника, Мотоциклы, Техника, Видео, Длиннопост

Коллектив Киевского Мотоциклетного Завода, создавая 156 П, остановил свой выбор на довольно-таки мощной мотопомпе модели "МП 800 В01". Это устройство обладает очень высокой продуктивностью, выливая до 800 литров жидкости за каждую минуту. Причем делает это с хорошим напором - до 60 м. водяного столба. Впечатляют и показатели высоты всасывания, достигающие отметки в 6 метров.


Указанные выше достойные характеристики производительности, прежде всего, связаны с высокой мощностью движка мотопомпы, составляющей 20 лошадиных сил. Стоит также отметить, что в числе дополнительного оборудования мото Днепр, использующегося для тушения пожаров, имеются массивный топор, лопата и багор.

Пожарный мотоцикл "Днепр" с мотопомпой  Мотоцикл Днепр, Пожарная техника, Мотоциклы, Техника, Видео, Длиннопост

Диаметр рукав всасывания достигает 75 мм, в то время как его длина набирает 5 полных метров. Аналогичный показатель напорного пожарного рукава составляет 66 мм при длине в 10 метров. На трехколесном имеется огнетушитель "ОУ-7".

Пожарный мотоцикл "Днепр" с мотопомпой  Мотоцикл Днепр, Пожарная техника, Мотоциклы, Техника, Видео, Длиннопост

Технические характеристики пожарного мотоцикла 156П

Пожарный мотоцикл (База) - серийный мото Днепр 16 М.

Длина/ширина/высота байка составляют соответственно 2900/1589/1500 мм.

База железного коня достигает 2200 мм.

Его дорожный просвет - 19 см.

Снаряженный вес - 700 килограмм.

Показатель расхода топлива на 100 км пройденного пути - 8 литров.

Тип движка - четырехтактный двухцилиндровый верхнеклапанный с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением.

Объём мотора - 649 куб.см.

КПП - 4 ступени.

Зажигание - электронное, запуск двигателя с электростартером.

Максимальная мощность движка достигает 32 лошадок.

Максимальная скорость пожарного мотоцикла с коляской - 85 км/ч.

Крутящий момент - 23,5 Нм.

Тип основного привода - кардан.

Тип сидения - раздельное двухместное.

Тормоза - барабанного типа.

Емкость бензобака составляет 19 литров.

Показать полностью 5 1
7214

"Система МЧС превратилась в показуху"

Бывший сотрудник авиационно-спасательного центра УРЦ МЧС России, обратился к президенту с просьбой обратить внимание на проблемы, которые, по мнению спасателя, сегодня существуют в структуре МЧС. Авиаотряд в котором служил Анатолий Долговых был расформирован еще весной.


Докладывает бывший спасатель-авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС Анатолий Долговых. Весь наш авиацентр сократили 20 марта 2017 года.



Пишу вам потому, что других способов повлиять на ситуацию у меня нет. Система МЧС превратилась в показуху, кормушку для коррупционеров и некомпетентных временщиков, и на данный момент работает лишь за счёт людей в разных званиях и чинах, которые еще не потеряли совесть и работают вопреки творящемуся безумию.



Привожу по пунктам конкретные факты и ситуации, которые имели и имеют место в системе МЧС:



1) Состояние техники уже представляет опасность даже для работающих с ней спасателей. Готов лично Вам или человеку, который способен повлиять на ситуацию, показать единицу техники и инструмент, который нельзя эксплуатировать, которому 18 лет, но он еще на вооружении. Его никто не может списать. Конкретно, что это и где лежит, не говорю, чтобы виновные не могли замести хвосты. После моих статей они стали оперативно реагировать и зачищать за собой. В руках и на бумагах этот спасательный инструмент есть, но работать им опасно, а иногда он просто не работает. Этот инструмент еще Ельцина застал.



2) Спасательные формирования часто одеты в нарушение норм трудового кодекса, а часто просто не одеты. Так, у нас осталась форма, которая является средством защиты по трудовому кодексу. Наш бывший вещевик перед закупкой советовался с нами, спасателями, поэтому я одет по закону. Потом наших командиров наказали за то, что форма не синяя и нам были закуплены синие комбинезоны, которые не являются средством защиты. Однако, международный стандарт авиаспасательных подразделений – красная форма со светоотражением. Наши летчики неоднократно признавали, что взаимодействовать со спасателями, одетыми в красное, гораздо удобнее: лучше видно и в темноте и в сумерках. Так и работали: на спасработы в красных комбинезонах, строиться на камеры – в синих, которые просто одежда. На наши разъяснения про то, что нельзя спасателям работать в просто одежде, высокие чины нам объясняли, что ведомственные документы МЧС выше, и на нас не распространяется федеральное законодательство. Но, гражданский спасатель, просто работник, на которого распространяются все законы РФ. Донести это нам не удалось. Может, к вам прислушаются? Например, спасатель на ДТП режет руки в тряпочных перчатках об рваные края металла, обращается в больницу с травмой. Там травму регистрируют, как производственную, следом приходит трудовая инспекция и выписывает штрафы. Плюс лечение и восстановление специалиста. Так ведь поступать гораздо выгоднее, чем просто обеспечить спасателей и пожарных средствами защиты.



3) Поведение некоторых начальников в МЧС, особенно на селекторных совещаниях выходит за все разумные пределы. Можно себе позволить крыть матом подчиненных на весь регион, можно позволить себе оскорблять и унижать командиров в присутствии их подчиненных. Вы сами понимаете, как это влияет на авторитет командиров. К счастью, реально работающие на местах командиры имеют авторитет, заработанный на спасработах, но совесть же надо иметь?



4) Обучение и специальности. В одном подразделении спасатели получают специальности, Родина готовит специалистов по три месяца с отрывом от производства и семей, вкладывает деньги в обучение водолазов, высотников, химиков, взрывников, специалистов парашютно-десантной службы, а при переходе в другое подразделение траты на поддержание подготовки не предусмотрены. Получается, что спасатель с подготовкой водолаза, перейдя в авиаспасательный центр, через год теряет право выполнять водолазные работы, так как нет механизма подтвердить техминимум. Всё, специальность прокисла. А деньги в образование человека вложены. И ведь была возможность сохранить уникального специалиста. Технически, он мог быть готов даже к такой ситуации: и с парашютом прыгнул на место ЧС, и на месте выполнил водолазные работы.



5) Связь. Спасатели не могут связаться с летчиками авиации МЧС по своим радиостанциям "Гранит", которыми можно убить медведя. Летчики не могут связаться с региональными поисково-спасательными отрядами, которые прочесывают лес под ними, и не могут скоординировать действия. Так – почти везде.



6) Летали мы летом на спасработы на север Урала. Потерялась маленькая девочка и двое взрослых. Кое-как скоординировались со спасотрядами (про проблемы со связью я уже говорил), начали искать. Пролетали день, часть сектора поисков обработали, ушли на дозаправку. Поступил приказ возвращаться на аэродром. Хотя мы собирались возвращаться на поиски и продолжать искать. Зачем было лететь на один день? Пофоткать, что вертолет летал? У меня есть фото нашего трека полета, где видно, что не дочесали мы чуть-чуть, с первой заправки топлива не хватило. И мы бы их нашли, вернись мы на поиски. Но, нас развернули домой. Зачем это? Слетали, попиарились, дескать вертолет летал и назад? Дальше искать дорого было? Итог: нашли спасатели Урпсо пешком только через два дня. Повезло.



7) Следующий логичный вопрос: тепловизор. Он стоит всего миллион рублей! Лучший в мире, самый дорогой! Всего миллион рублей! Он у нас так и не появился. Поиски летом в зеленке без тепловизора – лотерея, ценой в жизни людей! Может повезет, может нет. Может, продать один лэнд-крузер из министерства (на урале их точно два есть) и купить один на весь регион тепловизор (вертолет теперь ведь тоже один), раз живых денег нет?



8) Продвижение идей и импортозамещение. Нам были закуплены замечательные вертолетные носилки УТ-2000. Они действительно очень хороши и удобны. Но они стоят 90000 рублей. И был у нас вариант сварить из алюминия аналог, которому цена в пике – 10000 рублей. Но, нет механизма продвижения идей и методик с низу вверх. Есть запрос на изобретения нано-технологий всяких и технически сложных устройств, но простые носилки мы не может сделать качественные и современные, протестировать с вертолетом и пустить в войска и в МЧС. С экономией в 60–70000 рублей. Только в нашем уральском авиацентре таких было три штуки. В уральском поисково-спасательном отряде еще одни. Вот такая простая экономика.



9) Парашюты мы за два года так и не увидели. Чтобы прыгать те немногие положенные нам прыжки и поддерживать необходимый минимум подготовки, мы выпрашивали парашюты в Досаафе, авиалесоохране, в службах, про которые нельзя говорить вслух.



10) Про экономию на авиацентрах. У нас было три вертолета, которые прикрывали Урал и помогали Сибири, можно было одновременно поднять два-три борта, а необходимость в нескольких машинах сразу возникала постоянно. У нас были экипажи и группы спасателей, которые могли работать по закону: сутки отработал – двое отдыхаешь, как положено. Сейчас наши вертолеты перегнали в Красноярск. Остался один вертолет. Сибирское начальство говорит, что вертолеты будут прикрывать север области. Это 2000 км – два дня лета согласно федеральным авиаправилам, или нарушения, чреватые катастрофой. Это предпосылка к авиапроисшествию. Берем простую ситуацию: одинокий вертолет на Урале сломался/ушел на ремонт/стоит на ремонте/выработал ресурс, случается ЧС на севере Свердловской области. Пока принимается решение, пока борт долетает до Урала, даже с заменой экипажей и безостановочным перелетом – проходит минимум 10 часов, но это идеальные условия, а в реалии – гораздо больше. Можно даже не лететь. В нашей практике нам всегда доставались пострадавшие в тяжелом состоянии, каждые 10 минут были на счету. Ну и про экономию: сейчас эти вертолеты также требуют ремонта и обслуживания, также нужны летчики, которым нужно платить зарплату и вкладывать деньги в их подготовку, то есть траты не поменялись, но добавились траты на перелеты туда-сюда, даже если нужно просто провести плановый ремонт на базовом аэродроме, который теперь в Сибири. Или отправлять на Урал из Сибири техников, которые не смогут привезти с собой на поезде ремонтную базу для части работ, всяко придется лететь.



11) Цена обучения и опыта. Лично я получил в уральском авиаспасательном центре две новых специальности, плюс в процессе подготовки летного состава мы тренировались совместно с летчиками, именно это позволило выполнять уникальные спасработы, мы поднимали тяжело пострадавших прямо под капельницей в сложных метеоусловиях, не многие смогут повторить это. Сейчас летчики ищут работу в гражданской авиации, на их место будут приняты новые летчики в сибири, а уникальные штучные кадры уйдут в народное хозяйство. И заново людей учить, слетывать экипажи и спасателей. Государственные деньги впустую.



12) Очковтирательство. Недавно к нам приезжал начальник департамента Саидов. Он рассказал, что мы пишем с Урала, он запрашивает местных начальников, они рапортуют, что все письма – ложь и все отлично. Ему было конкретно указано, что прямо сейчас он может проверить реальное состояние дел: неготовность поисково-спасательных формирований, элементарное отсутствие мигалок. Он лично без свиты приехал и проверил информацию, убедился, что все написанное – правда. Это вселяет уважение к нему, как к человеку, и надежду, что будут приняты меры. Докладывание, что все отлично и все готовы, приобрело повальный характер. Чтобы узнать правду, надо лично лазить по технике и говорить со специалистами на земле. Причем внезапно и без свиты, чтобы не было возможности подготовиться.



13) Беспилотники. Нам поставили беспилотники ФАНТОМ 3. Китайская игрушка, которая пишет логи полета на сервер в Китае, не летает ниже нуля, дальность ее – 700 метров, дальше она теряет сигнал, в воздухе летает 17 минут, потом батарея садится. Это в идеальных условиях. То есть эти беспилотники нужны МЧС, как зайцу стоп-сигнал. То есть, человек, который подписал их закупку, не знал про зиму! Но это не главное. Его цена, вместе с кофром и планшетом – примерно 92000 рублей, проверяется элементарно в поисковике. Закуплено было сначала 200 штук, потом вроде еще 800. У нас их было таких два. В ваших силах получить на руки документ с их реальной стоимостью. Если их стоимость выше, чем указана мной – вычитаем из стоимости 92000, умножаем на количество закупленных единиц и получаем отличный особо крупный размер. Место таким закупщикам и освоителям просторов бюджета – на лесоповале. Подробно у меня есть статья на эту тему, чтобы прокурорам не маяться изучением матчасти.



14) Интересный случай. Когда я написал первую статью про наше сокращение, моё руководство ночью (в 23:00 по Уралу) было выдернуто на работу писать на меня характеристику в Москву. Через пару дней нам выдали трудовые и вот что нашли. У моего начальника смены была запись о награде. Он нашел приказ о награждении себя, меня и еще нескольких летчиков нагрудным знаком МЧС "За отличие". У меня даже не было записи в трудовой, так бы и не узнал. Летчики, которые есть в том приказе тоже не знают о том, что их наградили, я уточнял. Черт с ними, с железками, не за них служили, но это пример, как работает система. Чтобы не быть голословными, мы сделали копию приказа и заверили печатью штаба. Всякие чудеса случаются, и приказы задним числом исчезают.



15) Про зарплаты у нас не принято было говорить, для нас это было призвание. Между сменами подрабатывали. Однажды с обеда наш спец по беспилотникам принес объявление из магазина: требуются охранники, 28000 зарплата. Моя средняя зарплата составляла 21-23000, при том, что у меня действующая летная медкомиссия, куча специальностей и довольно редкая и опасная работа. Мы тут держимся, но все же повод задуматься. Иногда были премии, но у многих в системе всё еще хуже.



16) Когда нас сокращали, наш отдел кадров и штаб работал до ночи и ночами. Потому, что до последнего не было документов, на основании которых нас будут увольнять и сокращать. За три месяца было известно, что что-то будет, но принявшие решение нас сократить, не решили, как и за что. Поэтому, хрупкие женщины должны были сутками писать документы, а трудовые мы получили 20 числа в 19:40, несколько часов будучи уже просто людьми с улицы. Начальника связи увезли с работы с инсультом, последние месяцы он пахал сутками, держался. Умер, похоронили. Уверен, что не будь этого безумия с переездами из здания в здание и сокращениями – парень 35 лет был бы жив.



17) По приказу сибирского РЦ мы перед сокращением переезжали в новое здание, бывший главк. В том числе подразделения, которые сокращались, то есть все. После попыток предложить не трогать с места хотя бы сокращаемых, нам Сибирью вообще была поставлена задача переехать в двухдневный срок. В помещения, которые еще заняты главком и мебелью, в которых еще работают люди. Я лично после суточной смены еще день таскал шкафы и сейфы только из уважения к командирам и солидарности с коллегами. Хотя, по закону о статусе спасателя, никто не имеет право заставить спасателя выполнять обязанности, не предусмотренные его договором и специальностью. Слоники не просто бегали, а со шкафами. Но выбора нам не оставили. Через месяц это же имущество таскали с 4 этажа и передавали другим подразделениям, а здание бывшего асц просто стояло пустое. Якобы его хотели сдать в аренду для экономии. Те, кто это всё придумал и приказал, нынче будут командовать паводками и пожарами на территории трети РФ. Запасаемся огнетушителями и спасжилетами, держимся.



18) По проверке перед паводками: если вы хотите узнать реальную готовность к паводку – возьмите вместо свиты несколько спасателей и несколько толковых майоров. Волосы зашевелятся на голове! Проверка к паводку заключается в вывозе техники на плац и торжественному фотографированию этой техники. На фото к счастью не видно, что часть этой техники не заводится, часть не обслужена, как положено, а люди элементарно не имеют спасжилетов и не имеют возможности разговаривать по рации на одной частоте.



19) Многие приезжавшие к нам начальники рассказывали, как тяжело сейчас, про Крым и Сирию. Сориентировались, еще бы выборы Трампа приплели. Такое же объяснение их преступной наивности и головотяпства. Если не преступления. Но объясните мне: те же вертолеты надо обслуживать на те же суммы денег, столько же летчиков и спасателей должны будут получать зарплаты, только в Сибири, а Урал остался неприкрыт. Можно говорить про авиацию армии, ВВ и ФСБ, но зачем тогда МЧС, который получает государственные деньги за выполнение госзадания? Если армия, помимо своих дел будет еще делать работу МЧС. Так может, передать нас, все оперативные и реагирующие подразделения, Сергею Кожугетычу и прекратить эту агонию, не растеряв кадры и не раздолбав в переездах имущество? Я видел, как работают наши коллеги в других странах, мы переписываемся с коллегами со всего мира, и я не верю, что у супердержавы нет денег, чтобы содержать авиаподразделение, прикрывающее целый регион! Израиль, размером в половину Свердловской области, имеет подразделение, служить в котором – честь! Европейские страны, которые у нас на Урале можно колышками в натуральный размер разметить для учений – имеют деньги на содержание своих служб! Я не верю, что на Урал не хватило денег.


Нужно не рефераты заставлять писать руководство на местах, а генералам провести урок географии. Готов это сделать сам, согласно одной из гражданских специальностей.



20) Странно, но мне, как в спортлото, стали писать люди со всей страны: спасатели, сотрудники МЧС в званиях до полковников, и просить: парни, не останавливайтесь, иначе это болото не расшевелить. Многие боятся говорить вслух. До смешного, мне пишут люди: парни, мы сейчас будем вынуждены по служебным обязанностям вас опровергать, но вы знайте – мы с вами, солидарны, не останавливайтесь! Доведите до конца!



Для понимания: я абсолютно аполитичен, никакого болота в моем обращении нет. Всё они забегали только при упоминании, что я сделаю это обращение. Они боятся просто вашего имени, как от святой воды бегать начинают. Самое время ручного управления. А некоторых можно абсолютно оправданно на лесоповал отправить. Лучше сейчас порядок навести, пока не поздно. Можно понять, когда система преодолевает и исправляет ошибки и наверстывает упущенное. Нельзя понять, когда игнорируется разрушение такой аварийной службы.


Источник: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-481664.html

"Система МЧС превратилась в показуху" МЧС, Коррупция, Развал, Техника, Безысходность, Длиннопост, Политика
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: