Совет 5. Как сделать многослойный трафарет.
Тема многослойных трафаретов достаточно сложная в понимании, но интересная. Большинство просто не понимает, как устанавливать очередность слоев/цветов и как не допустить съезжание слоев во время работы с краской. На какие-то вопросы я дам конкретный ответы, а на что-то рекомендации.
Начнем с двухслойных трафаретов (с трудом могу назвать их многослойными). В большинстве случаев это 2 контрастных цвета (белый - подложка, а черный - контур). Может быть, что первый слой это не подложка, а тень (например на лице), тогда цвет стены/холста будет служить бликом или третьим цветом в вашем трафарете. Это работает только когда ваши 2 цвета темнее цвета стены (это как с трафаретами Бенкси, которые смотрятся только на белом фоне).
▲ Добавляйте подложку к однослойным трафаретам, это визуально усложнит трафарет и выделит его на фоне исписанных городских стен. Даже если стена чистая, лишний цвет в вашем рисунке привлечет больше внимания, чем одинокий темный. Часто вместо нулевого слоя (подложки) хаотично наносят краску от руки без применения трафарета, в большинстве случаев результат похож на грязь. Так что, подложку делайте отдельным слоем. И конечно, с нулевым слоем вам не важно, какой цвет стены/холста перед вами, это дает больше возможностей.
Теперь немного о Многослойных трафаретах. Ни для кого не секрет, что от того чем больше слоев в трафарете и насколько плавна цветовая растяжка, зависит реалистичность будущей работы.
Серьезные многослойных трафареты начинаются от 5 слоев. Но большое количество слоев не даст вам гарантию, что ваша работа покорит сердца. Плохо подобранная цветовая палитра может погубить всю работу (хорошо, что у нас трафарет и мы можем в каждой копии менять цвета, но лучше всего экспериментировать в фотошопе и не тратить дорогую краску). Но не забывайте, что палитра у любой аэрозольной краски очень ограничена, делайте эскизы с использованием существующих цветов (на экране монитора и в жизни цвета будут отличаться, но это лучше чем подбирать наугад). Можно смешивать цвета самостоятельно, при помощи микс-кепа (Один баллон в морозилку другой под горячую воду. Давление в холодном баллоне понизится, а в горячем увеличится. Из горячего краска побежит в холодный, тем самым разбавит существующий цвет. Процедура не из быстрых и не из чистых, но можно получить новые оттенки).
▲ Размер трафаретов тоже важен, на улице это часто имеет решающее значение. Трафарет в человеческий рост и выше в любом случае привлечет внимание.
На нанесение многослойного трафарета требуется много времени (нужно ждать пока каждый слой просохнет, четко накладывать слои друг на друга, так же громоздкость трафаретов и количество краски не упрощает процесс и я уже не говорю о главном враге трафаретов - ветре). Все это отпугивает уличных художников от создания достойных работ. Но если вы рисуете «позитивный» рисунок, который не вызывает возмущение масс, то скорее всего после нескольких слоев прохожие начнут понимать вашу задумку и сменят гнев на милость. Так же не нужно грубить, лучше доброжелательно на все реагировать, помните - один их звонок в полицию и вы не успеете закончить свой шедевр.
Многие, наверное, ждут, что я расскажу, как я делаю многослойки, но универсального подхода нет. На тему «Как делать многослойный трафарет», есть множество уроков в которых видно, что фотошоп - идеальный вариант. Основной инструмент это фильтр «аппликация», от этой функции можно начать отталкиваться и постепенно накладывать другие слои и фильтры на фотографию. Результат обработки зависит от разрешения фотографии, как ложатся тени на объект обработки и от контрастности изображения (главное чтобы фотография была хорошего размера). Комбинируйте разные фильтры и функции, но сначала набейте руку на однослойных трафаретах.
Так же часто при обработке появляются непонятные части на картинке, там где должен быть карман или сумка получается какое-то страшное месиво из цветов. Такие места следует прорисовывать на отдельных слоях или от руки на планшете. Мелочи отличают хороший трафарет от любительского (какой смысл рисовать то, что каждый сможет сделать с помощью «аппликации» за пять минут?). На улицах и в интернете куча низкосортного творчества, уделяйте много времени эскизам, прорабатывайте все части трафарета и старайтесь делать максимально качественно для вашего нынешнего уровня. Изучайте работы зарубежных художников, развивайте свой вкус, если подписаны на группы в которых контент начал вас разочаровывать - отписывайтесь, черпайте вдохновение из всего вокруг не зацикливайтесь только на трафаретах.
Трафарет это лишь техника исполнения, а для нахождения своего стиля нужно потратить уйму времени и нарезать тонну бумаги (лично я ещё его не нашел).
▲Теперь об очередности слоев/цветов в трафарете, все индивидуально, но можно идти от самых темных слоев к светлым или наоборот, основная цель уменьшить количество перемычек в слоях (проще наносить и быстрее резать) или сделать так чтобы каждый следующий слой перекрывал перемычки предыдущих слоев. Относитесь в этому как к игре, чем больше вы уделите время проработке эскиза, тем «умнее» получится ваш трафарет (возможно, кое- где можно объединить 2 слоя, сделать его крепче или не вырезать полностью нижние слои, тк все-равно их перекроет верхний слой и т.д.)
Чтобы точно совмещать слои трафарета существует два способа. Первый с помощью "якорей" (он универсальный) и с помощь формата листов (для маленьких трафаретов).
▲«Якоря» - это чаще всего простые геометрические фигуры, которые добавляются по краям трафарета. Они должны быть в одних и тех же местах на каждом слое трафарета, это маячки по которым мы будем соединять наши слои (в фотошопе создается верхний слой с якорями, при сохранении слоев для печати не отключается этот слой). Чаще всего якоря делают в форме квадратов или крестов, фигура должна быть не сложной, но с несколькими углами, это сделает стыковку более точной.
Перед тем как наносить первый слой, под «якоря» подклейте кусочки бумажного скотча (чтобы не запачкать стену), а после нанесения всех слоев оторвите скотч.
Второй способ еще проще, если печатаете небольшой трафарет на принтере с использованием стандартных форматов бумаги (а4,а3 и тд.), то границы листа и будут служить маяками для стыковки. Первый слой перед напылением краски обклеивается встык малярным скотчем, а следующие слои вставляются в получившуюся рамку, что предотвратит съезжание слоев.
▲Распечатывать трафареты можно двумя способами. Каждый слой отдельно или полностью весь эскиз (когда один готовый рисунок распечатывается несколько раз и в каждом из них вырезается нужный слой). Я распечатываю слоя по отдельности, т.к. прорабатываю каждый слой заранее (упрощаю и продумываю перемычки).
Чаще всего, в трафаретах используются монохромные цвета, это придаёт дополнительную реалистичность рисунку.
Не забывайте, что один слой это не всегда один цвет. Если вы рисуете человека, то на одном слое может быть несколько цветов (красная рубашка, синие джинсы).
Это значительно сократит количество слоев, но усложняет перенос трафаретов на стену, т.к. легко ошибиться и перепутать цвета. Для точности у вас должен быть цветной эскиз с подписанными цветами и их очередностью. Когда переносите уже вторую копию трафарета на стену, эскиз с цветами не нужен, по краям трафарета и так будет видно, какой цвет использовался в данном месте.
PS: Чувствую, что текст сыроват, так что задавайте вопросы в комментариях.