Сноубординг. Некоторые Моменты и Мифы.Разбор полетов.
http://pikabu.ru/story/snoubordyi_vyiborkataniemifyi_3860916
http://pikabu.ru/story/kakuyu_stoyku_vyibrat_v_snoubordinge_...
http://pikabu.ru/story/vyibor_snoubordadoski_kratkiy_obzor_k...
---я в самом начале предупреждал, что будет много срача. Я смотрю, как рейтинг последующих постов падает в геометрической прогрессии, но 350 подписчиков дают шанс того, что я не бездарно трачу время на диванную школоту .Я стараюсь донести объективное мнение, построенное на расспросах мастеров горнолыжного спорта, просто туристах-катальщиков, изучения различных материалов, собственного опыта. В итоге я получаю какой-то политический срач от промытых СМИ мозгов...Я понимаю мнение относительно снаряжения, тут действительно можно многое сказать. А политота и ура-патриотизм... Противно господа, ей богу противно. ---
---Вы что-то покупаете Айфоны(Условно) через одного, а вот смартфоны российского производства я ни у кого не вижу. Где ваш Ура-патриотизм господа? не нравится вам держать плохие и необоснованно дорогие телефоны в руках? То-то же.---
---Горнолыжный спорт всегда был недешевым и это фак т .---
Я вижу многие претендуют на то, что разбираются, в отличии от меня. Прошу Вас, делайте посты, ведь в спорах познается истина.
Вот один чел тут делает обзоры на автомобильную резину, у него тоже много "разбирающихся" клиентов, о которых тот не стесняется делать высказывания...
Мифы.
Миф №1.
--- В России дешево на и не хуже чем в Еврозоне. Я читал комменты, типа пацану лишь бы попонтаваться, денег дахрена и тд. Так вот отдых России это неудобно и часто дороже, чем в Европе. Проведу такую аналогию: Вы поехали отдыхать в тот же Сочи, приобрели отдельно билеты на самолет, купили проживание в недорогой гостинице.
-В итоге вы получили некачественный сервис(начиная от общепита и заканчивая остальными моментами), сплошное наебалово обман на каждом шагу.
-Грязное море, плохо организованный и не очень убранный пляж. Куча народу орущего "горячие хачапури"
-А самое главное потратили денег точно больше, чем в той же Турции(учтите вопросы питания).
С точки зрения горнолыжного спорта время\деньги. В Евро зоне: подъемники работают лучше, быстрее, вообще канатная дорога лучше спроектирована, в РФ обычно закупают б\у подъемники из той же прогнившей Европы,как и прокатное б\у-снаряжение(его покупают контейнерами на вес, потом разбираются что они купили) В евро больше трасс, они лучше подготовлены, трассы могут закрыть из-за опасности, но никак потому, что впадлу. В РФ норма, что трассу не оградили, не почистили(хотя в евро такое тоже встречается, но реже), пока кто-то не улетел и не покалечился\погиб. Поймите и у нашей страны есть свои какие-то крутые вещи(та же военная техника вне конкуренции), но горнолыжный спорт это новейшее направление, просто нет нужного централизованного финансирования, удаленность от больших городов, отсутствие специалистов. Это факт, а факт самая упрямая вещь в мире. Часто люди,а я работаю в туристической компании около 6 лет, могут поехать отдыхать только одну-две недели в году. Они не хотят тратить время на плохой сервис(а следствие плохого сервиса-потеря времени, а потери времени-потеря денег). Они хотят кататься. По их же словам, когда они выбирают Российский отдых(а работающие в гос. учреждениях люди не имеют выбора невероятно часто), они тратят уйму времени в пустую из-за плохой организованности, соответственно тратят деньги.
-В докризисные времена отдых в Домбае вам обходился в 25к рублей. В той же италии в 30к рублей. Сейчас с курсами валют, безусловно, Россия-матушка обойдется дешевле, к тому-же они в своей педо-европе совсем охренели, и в той же, Валь Ди Фасса требуют ~220 евро за скипас на неделю(такой скипас действует во всех зонах катания, но выбрав одну зону будет дешевле).
Я прошу не надо писать, а "я поехал куда-то там на машине, к сестре, питался у родственников и получилось дешевле". Мы сами делаем туры "Автобусом к морю"(как операторсая фирма), мы продаем горнолыжку(сейчас нас едет 25 человек в общей сумме на отдых). Мы на рынке овер 14 лет. Ну не надо мне рассказывать, как у нас хорошо, и как там плохо. Да я бы хотел этого, но нет у нас этого уровня, хоть лопни-нет.
Даже с точки зрения безопасности, Вы получили травму на склоне. В Евро-зоне постоянно циркулирует горнолыжная-полиция и спасательные службы. Они вас доставят на спец. технике, или 2 человека везут травмированного на специальных носилках(я видел как человека забирали даже на вертолете один раз). У вас есть мед.страховка, которой вы пользуетесь и получаете помощь. В РФ вы разобьетесь на склоне, вас будут доставлять такие же лыжники, как и вы(потому как спасателей хрен дождешься, к концу отправят в ближайшую больницу. Даже по мед. разрешениям: В РФ запрещено иметь спасателям и докторам на горе сильные обезболивающие(а под анальгином вы будете выть при травме).
-Все это основано не только и не столько на моем личном мнении, сколько на мнении туристов. Причем у последних оно носит гораздо более критичный характер.
Миф №2. В России нельзя встать на доску.
Конечно можно, но от Вас потребуется гораздо больше усилий, т.к. инструктора часто непрофессиональны, работают спустя рукава, далеко не все горнолыжные базы оборудованы кресельными подъемниками, а на бугельном вы,как сноубордист-чайник, не поднимитесь.Не путайте с горными лыжами, на бугеле с ними нет проблем. В итоге вы поднимаетесь по 300м склону после каждого спуска. Вы устали, вы забыли, что вы там делали за те пару минут спуска. Вы тратите уйму времени. Что если у вас его просто нет, что выходит дороже?
это вы на бугеле.
Миф № 3. Насчет лыжного спорта. Лыжи против сноуборда. (вообще эта тема отдельного поста)
Ни в коей мере я не принижаю лыжников, наоборот, сноуборд, как молодежный вид снаряда, часто выбирается школотой, которая, в свою очередь, еще не вполне осознает опасность этого спорта.Просто провокация от сноубордистов к лыжникам давняя традиция:-).
---Горные лыжи-далее просто лыжи- однозначно проще в освоении, легче в катании, но более травмоопасны. Реально, что в первый же день, без инструктора вы способны спуститься по тренировочному склону, когда на доске вы встали и упали каждый метр. С инструктором на 3 день вы уже катаетесь. На доске на 3й день вы спускаетесь как перо по склону, т.е. движетесь влево-вправо, без перекантовок(даже не подозреваете о них). К концу отдыха лыжник спускается по легким красным трассам, у сноубордиста получилось менять кант на зеленой.
----Лыжи быстрее однозначно доски с точки зрения скорости км\час.
---Лыжи более травмоопасны-на лыжах элементарно получить скручивающие травмы колена, в то время, как на доске обе ноги жестко зафиксированны. С другой стороны сноубордисты чаще падают, да и лыжников больше чем досочников. Но своими глазами, я чаще всего вижу именно травмированных лыжников, именно с травмами ноги. Вообще сноубординг уступает лыжам по многим параметрам, но А. Сноуборд интереснее, так как сложен в освоении и у вас задействованно все тело в катании Б. Сноуборд универсальнее: На доске вы везде проедете, сползете на заднице с любой трассы(а Вас часто будет заносите на трассы сложнее), на лыжах спуститься со сложной трассы очень сложно, жесткие лыжи отвратительно едут в пухляке, мягкие-отвратительно по чуть подразбитой трассе.
Миф № 4. Буковель.Помним, что это Украина. Кое-кто писал о Буковеле.Я был там. Ни одной достойной трассы, кроме парочки, которые на натяжку нечего. Трассы короткие, с землей и камнями. Я бы мог посоветовать туда новичкам, но там бьются страшно. Потому что куча людей, понятия не имеющих не то что о Белом кодексе, просто об элементарных правилах безопасности, летят со страшной скоростью(а на лыжах это совсем не сложно сделать), не умея кататься, не умея контролировать скорость, а так как трассы по 600 метров, в конце, естественно пологие, они успевают оттормозится. Самые страшные травмы, полученные в результате столкновения 2х катальщиков. Никакой культуры катания. а по деньгам-потратил практически столько же, сколько и в той же Австрии.Единственный плюс-невероятно вкусно кормят.
Миф № 5. Щелчек.
есть такая характеристика в сноубординге-этакий клитор у доски. Все знаю что он есть, кто-то его даже видел. забейте в интернете "щелчек в сноубординге" вы ничего не найдете. Зато есть множество людей, которые употребляют это слово, без пояснений.
Щелчек-звук издаваемый доской при ее деформации, во время ее возврата в исходное положение
Щелчек-это характеристика упругости доски. Щелчек это жаргонизм, который отражает лишь одну часть характеристик упругости сноуборда.
Вы выскочили на трамплин, в полете, сразу после отрыва от трамплина вы слышите хлопок-это и есть щелчек. Щелчек может быть слабым и сильным (высоким и низким)
Щелчек определяет довольно-таки хитрый параметр. Например, Вы делаете разгрузку-загрузку доски(это быстрая перекантовка, делается с целью контроля скорости, при минимальном торможении) а вокруг могули(буруны из снега на разбитой трассе) Чтобы не тормозить в каждый бурун, и тратить меньше сил, в конце могуля вы отталкиваетесь хвостом доски от него, получая с одной стороны дополнительное ускорение, с другой контроль скорости, с третьей контроль движения(при перелетании могулей сверху происходит потеря контроля скорости , вас начинает трепать, а остановиться сложно). Этот момент определяется этим самым щелчком.Тут сильный щелчек это хорошо.
на картинке красные крестике места для отталкивания, где и происходит этот самый щелчек(скорее всего он будет беззвучным, как это не парадоксально). А корявая черная стрелочка-направление движения райдера.
В этот момент происходит "щелчек"
Есть такой момент, некторые доски обозначаются буквой W. Это сокращение Wide. Если у вас размер ноги ~ или > 45, ваши ноги будут сильно вылезать за пределы доски. Тогда вы покупаете доску с обозначением Wide, они более широкие.
Поговорим о Белом Кодексе : правила поведения на склоне
В кратце: при столкновении, виноват тот, кто был сзади. Не стойте и не сидите как пидорасы посреди склона,на изгибах и опасных участках трассы, а если упал отползай быстрее к краю.
Если кто-то упал, Остановись, не дай влупиться в него другим. Не гони там, где куча нубов. Соблюдай правила пользования кресельником.
А дальше подробнее:
Правила FIS применяются ко всем лыжникам и сноубордерам. Лыжник или сноубордер обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их. Если он не делает этого, то его поведение, в случае несчастного случая, может рассматриваться как нарушение гражданского и уголовного законодательства.
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник или сноубордер должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордер ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку .
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.