1. НАДЕВАЙТЕ ПЕРЧАТКИ, когда работаете с аккумулятором.
2. Отсоединяйте сначала минус.
3. Оставьте кольцо в покое, не будьте долбоёбом.
Если коротко, можно пояснить первые два пункта? (мы же про авто аккум говорим?)Летом вынимал аккумулятор, отсоединял не помню что первое, а вынимал потом руками голыми (ну не знал я таких тонкостей)
Потому что в 99% случаев КЗ - это между плюсом и корпусом, а не между клеммами. 2й пункт от этого спасет. А перчатки: аккум - это химия же, да и механические повреждения не сложно словить.
Но кольца всё таки стоит снимать всегда.
Прошу прощения,не могли бы Вы мне подробнее написать инструкцию? Я девочка,начинающий водитель,зимой ездить не собираюсь,поэтому мне посоветовали акк снять. И вот этот пост встречаю.. Страшно теперь лезть..
Да какая тут может быть подробная инструкция? Слегка откручиваешь гаечку на клемме с минусом, снимаешь её и кладёшь подальше от контакта. Потом то же самое с плюсовой. Всё, собственно говоря.
Весной то же самое, только в обратном порядке, сначала накидываешь на место плюсовую и закручиваешь гаечку, потом минусовую.
Спасибо,любезный человек. А скажите-действительно ли нужно его снимать?Что он сдохнет,если не это самое?
ЗЫ Синий-минус,красный-плюс?
Есть вероятность что он просто тупо разрядится за зиму, поэтому лучше перестраховаться, чем потом с толкача заводить или зарядку искать.
Да, синий-минус, красный-плюс
И перчаточки наденьте, плотные резиновые лучше всего:)
И от кислоты защитит, если протечка есть, и ток не пропускают:)
перчатки защита от кислоты в АКБ и возможных касаний клемм.
минус он идет на кузов, так что технически, скинув плюсовую клемму и коснувшись чем либо между корпусом и контактом + АКБ, получаем все ту же электрическую цепь, а уж как оно подействует на то что было к ней приложено это вопрос другой)
Первая особенность аккумуляторной батареи – кислота. Она прекрасно разрушает не только вашу одежду, кожу, зубы и глаза, но со временем даже и металлические части вашего автомобиля. Кислота коварна тем, что действует даже в «сухом» состоянии – однажды попав на корпус батареи, она там и останется, если её специально не смыть. Так что, если вы надеваете обычные перчатки, то будьте готовы в скором времени их выкинуть – если кислота попадёт на них, дырки со временем обеспечены. То же самое случится через некоторое время и с одеждой, если вы прижмёте при переноске батарею к себе.
Конечно, «нонеча не то, что давеча», сейчас вовсю используются герметичные необслуживаемые батареи, из которых в нормальных условиях электролит не выплёскивается и не вытекает, но ситуации в жизни бывают разные – корпус батареи может лопнуть от перегрева, удара, падения или при аварии, и надо понимать возможную опасность при обращении с батареей.
Вторая особенность батареи – заряд, который сам по себе не слишком опасен ввиду низкого напряжения, но при коротком замыкании способен вызвать весьма существенные повреждения. В автомобиле и мотоцикле минус идёт на корпус, поэтому все металлические детали автомобиля, грубо говоря, находятся под напряжением. И если вы начинаете работать металлическими гаечными ключами сначала с плюсовой клеммой, то ЛЮБОЕ случайное и неумышленное касание гаечным ключом практически любой металлической детали автомобиля неизбежно приведёт к замыканию, феерическому всплеску искр, моментальному нагреву ключа, ожогу и риску пожара, если вы, испугавшись, оставите это короткое замыкание действующим на некоторое время. Если же вы начнёте с «минуса», то все перечисленные неприятности вам почти не грозят, если вы только специально не станете замыкать клеммы батареи. Если же вы ещё и прикроете дополнительно плюсовую клемму какой-нибудь ветошью, то вы «в домике». А когда минус будет отключен от «массы» автомобиля, то можно будет работать с плюсом, ничего не боясь (кроме клеммы минуса, которую тоже можно чем-нибудь на это время прикрыть).