Слишком дорого.

Давно это было. Работал я в одном российском концерне, который занимался производством и оптовыми продажами колбасы и других нефтепродуктов. Наше подразделение было территория-образующим, то есть склад, транспортный отдел, бухгалтерия, торговый отдел, дирекция и IT-отдел были у нас. А ещё в трёх городах только офисы торговых отделов.

На "территории" было около ста торговых представителей, работавших удалённо в режиме реального времени через КПК (смартфоны тогда только робко начали  показывать на IT-выставках), примерно 30 компьютеров с подключёнными к ним весами и ТСД (пикалка, как на кассе в супермаркете) у кладовщиков, 20 компьютеров в офисе  и ещё 15 в удалённых офисах. Плюс к этому шёл обмен данными между нашими и серверами  центрального офиса, завода и службы контроля.

Держал эту паучью компьютерную сеть в своих крепких системный администратор Лёха. Нет. не тот Лёха, что из одного моего предыдущего поста. Был Алексей крепко скроен, да ладно сшит, гладко выбрит, так же как его абсолютно лысая голова и спокоен, как удав в анабиозе.  Склад, торговый отдел и даже бухгалтерия обожали Лёшу, так как всё вверенное ему хозяйство работало исправно и без багов, а ежели что-то и случалось, то исправлялось надёжно и в сжатые сроки. Только директор искоса поглядывал на него, так как каждый понедельник Алексей приносил служебку, о необходимости покупки серверного шкафа с охлаждением, так как серверную стойку ставить просто под кондиционер не комильфо и раноили поздно или серверы перегреются, или кондиционер потечёт. Директор в покупке шкафа неизменно отказывал: - Слишком дорого, - но админ не уходил пока не получал на своей служебке отметку в отказе с директорской подписью.

И вот однажды, прекрасной жаркой июльской ночью, кондиционер не выдержал и потёк прямо на серверную стойку. Три сервера выгорели полностью, ещё три частично. Работа филиала была парализована на два дня. Точную цифру убытков я не знаю, но центральный офис рвал и метал. Виновным тут же был назначен Лёха, ведь как можно было додуматься поставить стойку прямо под кондиционером!

На это обвинения Алексей ответил лаконично - выслал сканы всех своих служебок с отказной директорской ремаркой за последние два года. Письмо было направленно генеральному, IT-директору и директору нашего подразделения. После этого буря разразилась уже над директорской головой. По личному указанию генерального серверный шкаф с охлаждением был куплен из директорских премий.