Шпаргалки для фотографов Небольшая коллекция шпаргалок для начинающих фотографов - уверен, пригодятся!

Шпаргалки для фотографов  Небольшая коллекция шпаргалок для начинающих фотографов - уверен, пригодятся!
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Прежде всего - масло масляное. Все подряд и по нескольку раз.
Про углы обзора и фокусные расстояния - не совсем верно. Во-первых, не учитываются размеры матрицы, а во-вторых, при одинаковых фокусных расстояниях, углы обзора могут отличаться у разных объективов.
Про то, что надо держать экспонометр в "0" - тоже не совсем верно. В весьма большом количестве случаев, кадр снятый в "нулевой" экспозиции(по мнению камеры) будет темным.
Про избежание "шевелинки" - тоже весьма спорно. Подключив вспышку, вы получите часть кадра размазаной, а часть - резкой(то, что высветит вспышка).
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за понятный и поучительный комментарий.)
Автор поста оценил этот комментарий
Не могут при равных фокусных быть разные углы обзора при одинаковом светоприемнике, в зависимости от смещения линз при фокусировке фокусное может плавать чуток, но это не одно и тоже.
Экспонометр все выравнивает в 18% серый - если в кадре много светлого и оно должно таким остаться - экспокоррекцию в плюс, темное и должно таким остаться - в минус.
Про избежание смаза (шевеленка - это движение объектов в кадре) 1/ ЭФР - это классика.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
В добавление - на объективе написано фокусное расстояние которое он дает при фокусировке на бесконечность.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
ага.
у никкора 70-200вр1 на самом деле около 180 мм на длинном конце при фокусе на 1.5м.
а у вр2 - вообще 135, если мне не изменяет память.
ещё комментарии
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
на фото.ру пишут бред.
привозил вот такой фишай http://foto.ru/samyang_8mm_fisheye_canon_f3.5.html
на коробке написано - 180 градусов на никоне (и прочих полуторакропах), 167 - на кэноне. а на фото.ру - 180 везде. при том что на кропе кэнона нельзя достичь 180 при 8мм ФР.
Автор поста оценил этот комментарий
Мне лень столько тыкать - второй и четвертый ФФ остальные APS, углы соответственно, поэтому в первом посте написано "при одинаковом светоприемннике".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Пардон чет затупил все кроме тамрона фф.
Все очень просто - они не 50мм, точно так же как на моей волне-9 написано 50/2.8, а в тех. паспорте написано что она на самом деле 52. Одинаковое фокусное - одинаковый обзор.
Автор поста оценил этот комментарий
Экспонометр все выравнивает в 18% серый - если в кадре много светлого и оно должно таким остаться - экспокоррекцию в плюс, темное и должно таким остаться - в минус.
или сразу правильно замериться например по точке, но суть верна
Автор поста оценил этот комментарий
Могут отличаться углы. Не сильно, но могут. Потому роль играет еще и форма линз. Могу вам привести пример фотографий, снятых на разные объективы при одинаковом фокусном расстоянии. У меня на 50мм 1.4 и 17-50мм, картинка заметно отличается. Также я ставил Токину 11-16 на полный кадр и до 16мм изображение было круглым. А на 12-24 такого нет.
Про экспозицию - все верно. Я и сказал, что зачастую, верная(по мнению фотоаппарата) экспозиция оказывается неверной. И также не надо забывать о типах замера экспозиции.
Про смаз - никакого противоречия. Я сказал лишь про вспышку;) А вообще, я умудрялся снимать на 70-200 при включенном стабилизаторе в едущем лимузине с выдержкой в 1/15 секунды.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Про экспозицию я просто уточнил и про смаз.
А про фокусное я там пояснил почему это происходит указывается фр на бесконечности соответственно чем ближе к МДФ тем больше они могут отличаться, особенно сильно плывет фокусное у зумов - если уж поправлять - то делать это правильно.
Автор поста оценил этот комментарий
надо сравнивать нормальные обьективы, а не китайские поделки.
подруга попросила помочь выбрать тамрон 17-50, так у трех экземпляров была разная резкость, у одного вообще был перекос линз, а второй и третий давали разные фокусные по факту - один на ШУ давал около 16 мм, а второй - 18, на длинном естественно наоборот.
п.с. токина 11-16 не рассчитана на работу на ФФ, поэтому и виньетирует, а 12-24 - самый широкий полнокадровый сверширик.
Автор поста оценил этот комментарий
не понял
размазанность кадра ведь зависит от выдержки, причем тут свет от вспышки?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
потому что при съемке вспышкой(подчеркиваю - ТОЛЬКО ВСПЫШКОЙ, без других источников света) выдержка значения не имеет. Так как вспышка сама по себе дает импульс определенной продолжительности. Соответственно, снимая комбинированным светом(окружение + вспышка) и поставив длинную выдержку, получится вот что: от основного окружения будет смаз, а вспышка, имея короткий импульс "заморозит" изображение. Посмотри фотографии из клубов.
Автор поста оценил этот комментарий
не знаю, что ты здесь написал, но поставлю плюс
Автор поста оценил этот комментарий
вспышку лично я считаю злом и использую крайне редко, считаю, что наиболее востребована для съемки необъемных объектов (текста, к примеру) в практически полной темноте. В остальных случаях - фиксируем камеру, выдержку 5+ сек и делаем нормальный кадр без этих блядских теней, без пересвеченного переднего плана и нахуй убитого фона
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты только что сморозил конкретную чушь. Просто признай, что не умеешь использовать вспышку.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку