10

Школьное огорчение.

Навеяло https://pikabu.ru/story/shkolnaya_obida_6495978

Нам по химии как-то задачку дали наоборот с избыточными данными, одну величину можно было вывести из других, правда для этого надо было помнить какую-то константу а-ля Авогадро или Больцмана.

Проблема случилась, когда я решил отлично от всего класса, и ответ отличался на сотые доли. Ну если сказано, что какого-то газа, допустим, 32 грамма, то логично же считать, что его 32 грамма. А вот если взять избыточную величину и поколдовать, то газа будет 32,2 г.

Вроде бы и понятно, что в эксперименте все измеряемые величины приблизительны, но как же было школьнику неочевидно, что делать ставку в задаче только на массу газа плохо, и что дополнительная величина как бы сглаживает погрешность. Ух как я негодовал за сниженную оценку, как же у меня подгорало! Я помнил множество констант, и тут такая возможность использовать и свою память, и методы математики. Я прям уверен был, что моё решение будет круче остальных.

Нет.

Оценка 4, садись!

Да как так то?!! Так и убить любовь к предмету можно.