Сегодня был на выставке «Шедевры мастеров Парижской школы»
в Ростовском областном музее изобразительных искусств. Более 100 работ художников различных стилей – Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Мориса Утрилло, Кеса ван Донгена, Михаила Шемякина и многих других.
Общее впечатление и одна мысль от выставки и беседы с искусствоведом.
Существует некий “заговор” искусствоведов, которые договорились о том, что это красиво и это настоящее искусство. Они находят в этих работах глубокий смысл и наполнение – хотя из представленных на выставке работ НЕ понравилось ни одной работы. Ни одной! Часть работ выполнены, явно, под воздействием каннабиноидов, в стадии ремиссии хламидиоза. Часть работ сделаны (написаны?) в изменённом состоянии, и почти все работы выполнены людьми, которые абсолютно не умеют рисовать (писать?). При этом у всех (в том числе и у искусствоведа) есть универсальная “отмазка” – “художники не рабы формы или реализма – они передают эмоции!” и под эту удобную формулировку сливают весь треш. Тут и аппликации, вырезанные из бумаги и графика, нарисованная, видимо, вторым и пятым пальцами левой ноги, тут тебе и “я так вижу!”.
Очень много разговоров и рассказов о “титанической и интересной работе мастера с пространством и объёмом”, очень много фигни о том, что “если вы будете долго смотреть на эту работу, то вы увидите объём и пространство – хотя тут его нет!”.
Нет желания поддакивать хору людей, которые стыдятся того, что они не понимают или им не нравится. Здесь нет ничего, что можно понять – зачем искать то, чего нет? Зачем придумывать то, чего не существует? Зачем лгать только для того, что бы о тебе не сказали “он лошара – он не любит графику Марка Шагала!”.
Вы видели эту графику? Это же звездец!
А графику Василия Кандинского видели? Я видел. Это жопа.
Но так как эта “жопа” очень дорогая и все кругом называют это “гениальным” – пришедшие на выставку начинают, как китайские болванчики, кивать головой и с многозначительным видом, скрестив руки на груди, долго стоят и внимательно рассматривают – про себя задавая вопрос “с хрена ли эта мазня стоит таких денег?”, а на выходе из зала шумно выдыхают и тихо хихикают.
Всё это мне это напоминает то, как на вопрос из серии “а вы читали «Братья Карамазовы» Фёдора Михайловича Достоевского?” 9 из 10 ответят - “Да”. Хотя они этого произведения и не читали – но как же признаться в этом? В свои-то 40 лет и не читал «Братья Карамазовы»? Все читали – а я нет? Я что лох? Вот и трындят что читали.
Вот так и с графикой Василия Кандинского - "да, да, видел - это гениально!"…