Сегодня был на выставке «Шедевры мастеров Парижской школы»

в Ростовском областном музее изобразительных искусств. Более 100 работ художников различных стилей – Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Мориса Утрилло, Кеса ван Донгена, Михаила Шемякина и многих других.


Общее впечатление и одна мысль от выставки и беседы с искусствоведом.


Существует некий “заговор” искусствоведов, которые договорились о том, что это красиво и это настоящее искусство. Они находят в этих работах глубокий смысл и наполнение – хотя из представленных на выставке работ НЕ понравилось ни одной работы. Ни одной! Часть работ выполнены, явно, под воздействием каннабиноидов, в стадии ремиссии хламидиоза. Часть работ сделаны (написаны?) в изменённом состоянии, и почти все работы выполнены людьми, которые абсолютно не умеют рисовать (писать?). При этом у всех (в том числе и у искусствоведа) есть универсальная “отмазка” – “художники не рабы формы или реализма – они передают эмоции!” и под эту удобную формулировку сливают весь треш. Тут и аппликации, вырезанные из бумаги и графика, нарисованная, видимо, вторым и пятым пальцами левой ноги, тут тебе и “я так вижу!”.


Очень много разговоров и рассказов о “титанической и интересной работе мастера с пространством и объёмом”, очень много фигни о том, что “если вы будете долго смотреть на эту работу, то вы увидите объём и пространство – хотя тут его нет!”.


Нет желания поддакивать хору людей, которые стыдятся того, что они не понимают или им не нравится. Здесь нет ничего, что можно понять – зачем искать то, чего нет? Зачем придумывать то, чего не существует? Зачем лгать только для того, что бы о тебе не сказали “он лошара – он не любит графику Марка Шагала!”.


Вы видели эту графику? Это же звездец!

А графику Василия Кандинского видели? Я видел. Это жопа.


Но так как эта “жопа” очень дорогая и все кругом называют это “гениальным” – пришедшие на выставку начинают, как китайские болванчики, кивать головой и с многозначительным видом, скрестив руки на груди, долго стоят и внимательно рассматривают – про себя задавая вопрос “с хрена ли эта мазня стоит таких денег?”, а на выходе из зала шумно выдыхают и тихо хихикают.


Всё это мне это напоминает то, как на вопрос из серии “а вы читали «Братья Карамазовы» Фёдора Михайловича Достоевского?” 9 из 10 ответят - “Да”. Хотя они этого произведения и не читали – но как же признаться в этом? В свои-то 40 лет и не читал «Братья Карамазовы»? Все читали – а я нет? Я что лох? Вот и трындят что читали.

Вот так и с графикой Василия Кандинского - "да, да, видел - это гениально!"…

Сегодня был на выставке «Шедевры мастеров Парижской школы» Искусство, Графика, Выставка, Гениально, Непонимание, Картина, Длиннопост
Сегодня был на выставке «Шедевры мастеров Парижской школы» Искусство, Графика, Выставка, Гениально, Непонимание, Картина, Длиннопост
Сегодня был на выставке «Шедевры мастеров Парижской школы» Искусство, Графика, Выставка, Гениально, Непонимание, Картина, Длиннопост