Самые запомнившиеся игры в моём 2022 настольном году
Привет, пикабушники.
Тут пользователь рассказал об итогах своего настольного года и коллекции. Давно это было и пост я потерял, но тоже решился поделится. Вдруг кому интересно будет.
Сразу оговорюсь, что являюсь “культистом новья” т.е. для меня партия в новую настолочку всегда предпочтительнее партии в уже ранее игранное. А это накладывает определенный отпечаток: не ждите глубокого анализа, часто мнение составлено по одной единственной партии. Поэтому я и назвал пост самые запомнившиеся, а не лучшие игры.
Начну с Патигейма Party-game - игры для большой компании с максимально простыми правилами и веселым игровым процессом.
Картинки от Даниэлы и Кристиана Штёр (оригинальное издание PD Verlag, локализатор в России GaGa Games, игра для 2-5 человек со временем партии около 20-40 минут).
Это игра где с помощью камней палок и шнурков нужно воспроизводить картинки взятые из обычных фотостоков.
Звучит как бред? Но играется просто отлично. Вызывает кучу положительных эмоций и смешных ситуаций. При этом в отличие от всяких Крокодилов и Элиасов подходит и для интровертов, потому как секундомера времени, не надо кривляться - тихонько мастеришь из кубиков фигню, а все потом угадывают, что уже в свою очередь и генерирует тонну смеха за столом. И да загадывание и отгадывание происходит всеми игроками одновременно, поэтому и партии довольно скоротечные.
Игру купил недавно и уже успел сыграть два раза. И с удовольствием сыграю еще на новогодних праздниках если представится такая возможность.
Мортум, Средневековый детектив от Сергея Миневича (игра от российского издателя Lavka Games).
Игра представляет собой детектив на карточном движке. Игроки совместно должны решить задачу поставленную игрой. Играть теоретически можно любым составом - вы просто будто читаете книгу, потом совещаетесь и решаете куда дальше двинуть историю. Но оптимальное количество участников думаю 2-4 человека. Большим составом думаю уже будет труднее принять совместное решение, будет излишний галдеж или кто-то захочет отсидеться в стороне. Мы играли втроем - мнение каждого выслушивалось и учитывалось, каждый чувствовал вовлеченность в сюжет.
Что понравилось. Относительная свобода. В рамках довольно узкого и заскриптованного жанра автор предлагает игрокам сразу несколько инструментов исследования мира.
Что я понимаю под “заскриптованностью”?. Ну такие игры развиваются по принципу книг-игр: вы двигаетесь от параграфа к параграфу (или в Мортуме от карты к карте) по условным гиперссылкам вы пытаетесь восстановить картину произошедшего. Но все это движение по сюжету происходит только четко прописанных автором рамках. Но тут Сергей Миневич придумал интересный механизм. Каждую (!) локацию в игре можно просто посетить (что стандартно для подобных игр), но еще можно последить за ней несколько часов, подослать туда взломщика обыскать локацию, ну и наконец совершить полноценный налет или как мы называли это действие с друзьями - положить мордой в пол. Но количество таких специальных действий ограниченно. Это добавляет и дополнительный уровень свободы - теперь можно не только пойти куда угодно (и прочитать заготовленный текст), но и совершить там ряд интригующих действий.
Дела написаны интересные и логичные. К решению любого дела ведет несколько путей и сложность скорее не в том, чтобы получить нужную инфу, а чтобы её правильно интерпретировать. Автор вроде как мастер в “этих ваших ДНД” и водит собственную ролевку в вымышленном мире Мортума. Найти его можно в Твери и во Вконтакте.
Минус у всех подобных игр один - одноразовость. Решив все дела, повторно проходить их просто незачем. Коробочку с игрой потом приходится либо дарить друзьям, либо сбывать на барахолках. Но вы и сами можете поискать игру с рук.
Игра продается в двух коробках. Первая - содержит три связанных дела. Вторая коробка отдельное дело. Его интереснее проходит в связке с первыми, но можно и отдельно от остальных - тем более оно одно из самых интересных.
Одно дело занимает от 1,5 до 3 часов.
С нетерпением ждем следующую коробку автору под названием Наследие Истбрук-Хиллс.
Pax Pamir. Большая игра от Коула Верля (оригинальное издание Wherlegig, локализатор Crowd Games, для 1-5 игроков со временем партии 45-120 минут)
Незакрытый гештальт года, хардкор года и открытие года для меня стала игра Pax Pamir
Пакс Памир очень непростая игра (хотя и довольно легкая среди Паксов - целой линейки игр на разные исторические темы). Из названия можно догадаться что игра посвящена Большой игре - противостоянию Великобритании и Российской Империи за на территории Афганистана. Но играть мы будем за афганских лидеров для которых британцы, русские, да и местные патриоты-националисты лишь средство чтобы заполучить себе больше власти. В Пакс Памире приветствуется “гибкость политики” - сегодня вы от русских получаете пушки, а в следующий момент встаете на сторону националистов.
Но это тематически. С точки зрения механик вроде всё даже и не очень сложно. Есть рынок карт - личности и события на некой линии времени - откуда вы и покупаете себе нужные карточки. С помощью розыгрыша и активации карточек вы пытаетесь создать на поле такую ситуацию, чтобы в особенный момент (так называемую проверку господства) вы были в наилучшей позиции и получили наибольшее количество победных очков. Спустя небольшое количество проверок господства игрок набравший наибольшее количество победных очков и становится победителем. Но эта самая выгодная позиция постоянно меняется. Вот вам выгоден союз с британцами, а спустя пару проверок господств вы понимаете что вам с ними уже не по пути, т.к. британцы больше благоволят вашему сопернику и с ними в общем каши не сваришь. И может быть лучше устранить у соперника карту Предводителей кочевников в Герате и заручиться поддержкой русских. Или ситуация складывается такая что ни одной стороне собственно не светит господство над территориями и стоит просто подумать о себе и самостоятельно попытаться контролировать Кабул или Кандагар.
Но игра не простая - много нюансов и непривычные для обычного настольщика сочетания механик делают игру не самой простой для освоения.
К сожалению мы сыграли немного неправильно свою первую партию и теперь мне хочется вернутся к игре и переиграть, но из-за обилия новинок игра так и затерялась в очереди.
Это пока все игры о которых хотелось рассказать. Если вдруг будет интерес к посту, то может быть расскажу ещё о чём-нибудь.
С Наступающим Новым Годом, пикабушники!
Настолки для меня это прежде всего игра с друзьями и близкими, поэтому пожелаю и вам в новом году провести время с близкими и любимыми, и чтобы все конфликты были только настольно-картонными.