Самые известные предатели всех времён

Самые известные предатели всех времён
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Интересная вещь, без Иуды Христа бы не распяли. Без распятия грехи человечества не были бы искуплены. Без искупления грехов, все люди попадали бы в ад. Он был частью божьего плана, и, среди апостолов, он выполнял тяжелейшую его часть. Более того, Иуда так сильно сожалел о содеянном, что повесился в скором времени после предательства. Ну или его желудок взорвался по воле Бога, смотря по какому Евангелию вы читаете о его судьбе.
раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такая трактовка, что Иуда на самом деле был самым самоотверженным и преданным учению Христа, и что пошел фактически на убийство любимого учителя по его приказу (на тайной вечере) ради, так сказать, общего дела. Ну смысл таков в общих чертах. В принципе, почему бы и не рассматривать такую версию, не думаю что стоит тупо верить по инерции во все, что вдалбливали тебе с детства. Многообразие точек зрения это, по крайней мере, интересно.

А библейская история, мне кажется, несколько измененная и сакрализированная версия реального развития событий с некогда существующими реальными людьми, проводящими определенную идеологию, которая к сегодняшнему дню оформилась в христианство различных направлений. И вряд ли в ней все настолько примитивно и просто, что человек тупо ради бабла завалил другого человека. Очень вряд ли, имхо. Библия, все же, обязана была быть доходчивой для всех, а толковать ее задача философов и теологов, сквозь эти немногочисленные краткие тезисы пытаться увидеть предшествующую им цепь возможных событий. Не все там так просто - захотел бабла, завалил Христа, профит.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скажем так, эта версия из Евангелия от Иуды кажется более надуманной, потому что если предательство Иуды было театральной постановкой, то весь библейский смысл теряется. Да и мелочно как-то. Сын Божий, пришел человечество спасать, и - "Иудушка, будь другом, предай меня, а то, понимаешь, потомки не поймут".
Мне гораздо больше интересна версия Леонида Андреева в произведении "Иуда Искариот". Он более человечно рассматривал и Иисуса, и Иуду.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Не доводилось читать, к сожалению, произведение Андреева, возможно, последую вашей рекомендации, интересно.
В контексте человеческой натуры мне вспомнилась еще одна версия предательства Иуды - об идеологических разногласиях между учителем и учеником, ссоре, проще говоря. Иуда посчитал, что дальнейшее развитие христианского учения Иисус повел не в ту сторону, у него были какие-то свои взгляды на этот счет. Люди поссорились и один из них в сердцах причинил зло другому, мотивируя это опять же "ради дела". Но не смог жить с этим, т.к. человек для него был, все же, близкий.

Ну не могу я поверить, что человеку не хватило бабла. Мы же не про каких-то одноклеточных говорим, а про идейных и неглупых, наверняка, людей. Да, Иисус помогал и не отворачивался от любых, но близко окружал себя, наверняка, только теми, в ком видел какой-то потенциал постигать и проводить идею. То, что Иуда заведовал казной и тырил оттуда - да возможно, но вот что продал настолько значимого (в своей жизни в том числе) человека за копейки (хотя бы в этом символизм уже) - ну не могу поверить что без какой-либо основы эмоциональной/идеологической или далеко идущей завуалированной цели, существует множество версий, рассматривать каждую из которых мне интересно.

Не важно просто даже ради зла или ради блага. Но вот тупо, просто так, из какого-то примитивнейшего крохоборства - не могу поверить. Если это так, то образ Иуды стоит толковать не как образ предателя, а как образ дебила. Ну серьезно, вы же не будете гопника, убившего ради дешевой мобилки гениального философа, возводить в степень канона зла. Это просто тупое и опасное животное. Повторюсь, что на мой взгляд Библия не может быть настолько проста. Так что, приветствую все "достижения" теологии по этому вопросу.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы понимаете, почему мне так интересна эта тема :) Да, версия постановки кажется мне нелепой, версия кражи из-за денег - глупой. Что тогда?
Тут вот еще Борхеса советуют, тоже надо почитать)
А в произведении Андреева рассматривается версия ревности. Иуда чувствовал что он самый преданный ученик, но Иисус приближал к себе более приятного ликом, и, пожалуй, более лицемерного Петра, и прочих учеников, менее других уделяя внимания Иуде, хоть и не отталкивая его, находя для него доброе слово, несмотря на то, что остальные ученики его недолюбливали. Иуда чувствовал что вся любовь Петра к Иисусу улетучится, случись что. А он бы остался преданным до конца, несмотря ни на что. И он, мучимый ревностью, решил показать это Иисусу. Не помню уже, как он думал выкрутиться - возможно, надеялся, что всё обойдется и казни не будет, или ему соврали, что её не будет. Но мотив был именно такой.
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю Борхеса, делюсь отрывками о версиях:
1. Имея тут предшественником одного немца, Де Куинси
пришел к заключению, что Иуда предал Иисуса Христа, дабы вынудить его объявить о своей божественности и разжечь народное восстание против гнета Рима.
Автор поста оценил этот комментарий
2.Ergo(7), предательство Иуды не было случайным; оно было деянием предопределенным, занимающим свое таинственное место в деле искупления. Рунеберг продолжает. Слово, воплотившись, перешло из вездесущности в ограниченное пространство, из вечности - в историю, из безграничного блаженства - в состояние изменчивости и смерти; было необходимо, чтобы в ответ на подобную жертву некий человек, представляющий всех людей, совершил равноценную жертву. Этим человеком и был Иуда Искариот. Иуда, единственный из апостолов, угадал тайную божественность и ужасную цель Иисуса. Слово опустилось до смертного; Иуда, ученик Слова, мог опуститься до предательства и до обитателя геенны огненной. Миропорядок внизу - зеркало миропорядка горнего; земные формы соответствуют формам небесным; пятна на коже - карта нетленных созвездий; Иуда, неким таинственным образом, - отражение Иисуса. Отсюда тридцать сребреников и поцелуй, отсюда добровольная смерть, чтобы еще верней заслужить Проклятие. Так разъяснил Нильс Рунеберг загадку Иуды.

(самая наркоманская версия, в которой, мне кажется, есть зерно истины. Но всё-таки, предать Учителя дабы на фоне Иуды ещё сильнее воссиял облик Иисуса - слишком накуренная версия)
Автор поста оценил этот комментарий
3. Нильс Рунеберг предлагает противоположный стимул: гипертрофированный, почти безграничный аскетизм. Аскет, ради вящей славы Божией, оскверняет и умерщвляет плоть; Иуда сделал то же со своим духом. Он отрекся от чести, от добра, от покоя, от царства небесного, как другие, менее героические, отрекаются от наслажденья(8). С потрясающей ясностью он заранее продумал свои грехи.В прелюбодеянии обычно участвуют нежность и самоотверженность; в убийстве - храбрость; в профанации и кощунстве - некий сатанинский пыл. Иуда же избрал грехи, не просветленные ни единой добродетелью: злоупотребление доверием (Иоанн, 12, 6) и донос. В его поступках было грандиозное смирение, он считал себя недостойным быть добрым. Павел писал: "Хвалящийся хвались Господом" (1 Коринфянам, 1, 31); Иуда искал Ада, ибо ему было довольно того, что Господь блажен. Он полагал, что блаженство, как и добро, - это атрибут божества и люди не вправе присваивать ее себе(9).

(я ошибалась, эта версия ещё более накурена)
Автор поста оценил этот комментарий
4. Бог снизошел до того, чтобы стать человеком, рассуждает Нильс Рунеберг, ради спасения рода человеческого; следует полагать, что содеянная им жертва была само совершенство, не запятнанное и не ослабленное какими-либо изъянами. Ограничивать его страдания агонией на кресте в течение одного вечера - кощунственно(10). Утверждение, что он был человеком и был не способен согрешить, содержит в себе противоречие: атрибуты impeccabilitas (11) и humanitas (12) несовместимы. Кемниц допускает, что Спаситель мог испытывать усталость, холод, волнение, голод и жажду; следует также допустить, что он мог согрешить и погубить свою душу. Знаменитое место: "Ибо Он взошел пред ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия... Он был презрен и умален пред людьми; муж скорбей и изведавший болезни"(Исайя, 53,2-3) - это для многих предсказание о распятом в час его гибели; для некоторых (например, для Ханса Лассена Мартинсена) - отрицание красоты в облике Христа, обычно приписываемой ему в народном предании; для Рунеберга же - точное пророчество не одного мига, но всего ужасного будущего для воплотившегося Слова во времени и в вечности. Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории: он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; он избрал самую презренную судьбу: он стал Иудой.

(заметьте, последнии три версии все от одного автора. Такое ощущение, что Иуда воплотился в облике этого бедолаги и сам спустя столетия ломает голову: нахрена я это сделал?!)

Пьяный от бессонницы и умопомрачительных рассуждений, Нильс Рунеберг бродил по улицам Мальме, громко умоляя, чтобы ему была дарована милость разделить со Спасителем мучения в Аду.
Он скончался от разрыва аневризмы первого марта 1912 года. Ересиологи, вероятно, будут о нем вспоминать; образ Сына, который, казалось, был исчерпан, он обогатил новыми чертами - зла и злосчастия.
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как всегда - такая интересная тема, такой любопытный материал, и хоть бы одна сволочь обсудила :-(
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне лично некогда пока обсуждать) Смотрю вот фильм по Андрееву "Иуда" 2013 года. Понравилось, в общем. Вечером начну книгу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О, тоже надо глянуть :) А книга небольшая, скорее даже, рассказ.
Автор поста оценил этот комментарий
Как в Гарри Поттере, когда снейп убил Дамблдора!
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего вы говорите о "Евангелии от Иуды", которое не так давно нашли и перевели на английский. Есть такое.
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, нелишенная смысла трактовка, потому что если Христос был всеведающ, то он не мог не знать о предательстве.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он и знал о предательстве. И он открыто сказал это на тайной вечере своим ученикам, что один из них его предаст. Еще Петр на это ответил, что он всегда будет с Иисусом, но тот ответил: "говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. ". По Библии так и произошло.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
студент?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Странный вопрос) Да нет уже, просто читал, знаю)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я Чехова имел ввиду)
Автор поста оценил этот комментарий
У Борхеса, если я не ошибаюсь, есть рассказ "Три версии содеянного Иудой". Оч сильная весч.
Автор поста оценил этот комментарий
Это как в bioshock.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку