Салоны бизнес-класса назвали провокаторами вспышек насилия в самолетах

Салоны бизнес-класса назвали провокаторами вспышек насилия в самолетах Самолет, Бизнес-класс, Пассажиры

Двое специалистов по организационному поведению из Канады и США выяснили, что пассажиры эконом-класса, проходя к своим местам через салон бизнес-класса, накапливают негативные эмоции, которые могут привести к вспышке ярости во время длительных полетов. Лучшим способом избежать этого в будущем исследователи считают организацию отдельных входов для обеих групп пассажиров. Соответствующая статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.



Исследователи использовали анонимизированные данные одной крупной американской авиакомпании за 2010-2014 годы. Они сравнили частоту конфликтных инцидентов во время полетов с частотой наличия на борту салона бизнес-класса, и получили устойчивую положительную корреляцию.



Как выяснилось, если пассажиры из "эконома" вынуждены были проходить при посадке в самолет через салон бизнесс-класса, частота инцидентов в полете росла по сравнению с рейсами, на которых "бизнеса" не было, или пассажиры "эконома" через него не проходили. В первом же случае инциденты в "экономе" происходили вчетверо чаще обычного. Контрольные корреляции – с длиной рейса в часах или временем задержки и ожидания перед рейсом – показали, что демонстрация неравенства различных классов пассажиров играет более значимую роль, чем все остальные факторы вместе взятые. Даже девятичасовая задержка перед рейсом не могла создать больший риск конфликтной ситуации, чем проход через бизнес-класс.



Что интересно, пассажиры «бизнеса» в таких случаях тоже вели себя хуже обычного. Частота неадекватного поведения для них в такой ситуации росла почти в 12 раз. Даже разрешение на безлимитное употребление алкоголя, имевшееся на некоторых рейсах, не давало такого же негативного эффекта. Авторы работы предполагают, что дело может быть в неадекватной самооценке, которую пассажирам «бизнеса» давало зрелище проходящих через их салон обычных пассажиров.



В рекомендациях авторы работы предлагают разделить салоны бизнес и эконом-класса во избежание неадекватного поведения обеих групп пассажиров. В то же время они отмечают, что на существующих самолетах, особенно региональных линий, такую рекомендацию часто выполнить невозможно.