Реклама в "Назад в будущее"

Тебе, мой откуда ни возьмись взявшийся подписчик!

Итак, какие же бренды упоминались в знаменитой трилогии:

Pepsi

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост
Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Получив заметное присутствие в «Назад в будущее», Pepsi сумела повысить продажи своих напитков. Если в 1960-х годах объем продаж Pepsi уступал Coca-Cola в 2,5 раза, то в 1985 году (год выхода первой серии трилогии) — только на 15%. Тот год компании удалось закончить с доходом в $7,5 млн.

В 1985 году компания PepsiCo поглотила бренд 7UP, став крупнейшим производителем газированных напитков в мире. В том же году руководство Coca-Cola, заметив снижения спроса на свой бренд, немного изменило привычный вкус напитка — газировка стала чуть мягче и слаще. Это стоило мест руководству компании, которое покусилось на «истинный вкус Америки», но повысило продажи напитка.

Texaco

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Texaco ведет свою историю с 1901 года, когда компания начала заниматься поиском и добычей нефти. Затем бренд стал разрабатывать бензин и моторное масло. А в связи с автомобильным бумом в США в 1930-ые, Texaco открыла первые заправочные станции и автосервисы. Именно в таком виде компания и запомнилось по трилогии «Назад в будущее».

Бренд стал широко известен в США — он был представлен в каждом штате. В 2001 году Chevron поглотила Texaco, купив её акции за $37 млрд.

До 2005 года объединенная компания носила название Chevron Texaco, а позже она вернулась к своему прежнему названию — Chevron Corporation.

Nike

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Компания Nike представлена во всех трех частях фильма, но именно самозашнуровывающиеся кроссовки из будущего стали популярны среди фанатов.

В 2011 году Nike предприняла первую попытку и выпустила ограниченную партию обуви, по дизайну повторяющую кроссовки из фильма. 1500 пар отличались от оригинала только использованием обычных шнурков.

JVC

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост
Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Несмотря на широкое использование американских брендов, почти вся техника, представленная в трилогии «Назад в будущее» — японского производителя JVC.

Особая роль досталась видеокамере JVC GR-C1, которую компания начала производить в 1983 году. Именно ее использует Марти МакФлай в 1985 году, чтобы сохранить для истории первое путешествие во времени. Благодаря своей кинославе, камера попала в сотню лучших гаджетов всех времен.

В начале 1990-х компания была прибыльной за счет выпуска видеомагнитофонов и видеокассет. Позже, когда на смену пришли другие носители, JVC оказалась на грани банкротства — её спасало только производство плазменных телевизоров.

По замыслу продюсеров фильма, JVC должна была быть востребована и в 2015 году. Однако в реальности в 2009 году компания была приобретена японской фирмой Kenwood за $29 млн долларов и стала называться JVC Kenwood Corporation.

Miller beer

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост
Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост
Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост
Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

В конце 1970-х производитель пива Miller Brewing, ведущий свою историю с 1855 года, стал второй пивоваренной компанией в США. Тогда фирма принадлежала табачному гиганту Philip Morris. В трилогии представлены сразу несколько марок пива. Например, Бифф достает из холодильника в доме Макфлая Miller Lite Beer, а доктор Браун держит в руках Miller High Life. В 2002 году объединение Южноафриканских пивоваренных заводов (SAB) купило Miller более чем за $5,5 млрд. При этом Philip Morris Tobacco Company сохранила свою долю в 36%.

В результате компания была переименована в SABMiller и заняла второе место по производству пива в мире.

Calvin Klein

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Реклама бренда Calvin Klein прозвучала в первой части «Назад в будущее». На самом деле фиолетовые мужские трусы даже не были показаны в кадре. Молодая мать Марти МакФлая Лорейн замечает, что никогда еще не видела нижнее белье такого цвета и предполагает, что героя зовут Кельвин.

В 1985 году бренд был известен в основном только в США, европейским зрителям это имя ничего не говорило. Поэтому, например, при французском дубляже имя Calvin Klein было заменено на Pierre Cardin.

Коллекцию мужского нижнего белья модельер разработал только в 1982 году, до этого Calvin Klein занимался пошивом верхней одежды и джинсов. Модельер произвел фурор, выпустив трусы для мужчин не белого цвета и с широкой резинкой, на которой было нанесено его собственное имя. Именно эти открытия, так поразившие потребителей, и были обыграны в фильме. Благодаря нововведению, в 1984 компания заработала около $7,5 млн

Kal Kan

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

В первой части трилогии «Назад в будущее» доктор Браун кормит собаку кормом Kal Kan. Еще в 1960-х годах компанию по производству кормов для животных приобрела продовольственная корпорация Mars Incorporated.

Основанная в 1911 году, Mars сделала себе имя на производстве сладостей. В 1930-х годах руководство компании решило расширить бизнес и купило европейские бренды кормов для животных Chappie (в дальнейшем на территории США он был переименован в Pedigree) и Kit-e-ration, позже названный Kitekat.

В 1958 году компания открыла новый бренд Whiskas. А еще через 10 лет Mars приобрела известного в США производителя корма для животных Kal Kan. До 1988 года бренд продолжал выпускать продукцию под оригинальным названием. Под ним он и появился в фильме. На территории США в 1988 году подразделение по производству кормов для кошек Kal Kan было переименовано в Whiskas, а направление кормов для собак стало называться Pedigree. На сегодняшний день Mars — единственная корпорация среди основных игроков продовольственного рынка, которая находится в частной собственности. Ее выручка достигает $33 млрд в год.

AT&T

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Техника связи в доме Марти МакФлая из будущего принадлежит компании AT&T (American Telephone and Telegraph).

Основанная в 1885 году американская AT&T долгое время была в США монополистом на рынке местной и дальней связи. Пик компании пришелся на 1950-1960 годы, когда в корпорации работало около 1 млн человек, а доход составлял примерно $3 млрд в год.

В 1984 году под давлением Министерства юстиции США AT&T выделила из компании бизнес-сегмент, предоставляющий услуги местной телефонной связи — SBC Communications (Southwestern Bell Corporation). По иронии судьбы, в 2005 году за $16 млрд SBC сама приобрела AT&T. А через год за $67 млрд в объединение вошла компания BellSouth.

Таким образом AT&T стала крупнейшей телекоммуникационной компанией США

Pizza Hut

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Начиная с 1970-х годов Pizza Hut считается производителем «пиццы номер один» в США

California Raisins

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Производители изюма California Raisins в 1985 году столкнулись с большим излишком товара на своих складах. Причина была в снижение спроса на калифорнийский виноград и вино, и повышение популярности иностранных производителей.

Руководство компании заплатило Universal $25 тысяч, за то, чтобы продукт California Raisins появился в двух сценах первой части «Назад в будущее».

Первое упоминание бренда заключалось в том, что в кадре Марти должен есть изюм, второе — рекламная надпись на скамейке на автобусной остановке. Создатели вырезали из фильма сцену поглощения изюма, не зная что оплата за рекламу была уже внесена. Продукт California Raisins в кадре оказался не очень фотогеничным.

Рекламная надпись в фильме появилась, правда на скамейке, на которой, укрывшись газетой, спал бездомный.

Руководства California Raisins было в ужасе от такой рекламы. Создателям фильма грозил суд. Однако, получив обратно $25 тысяч долларов, производитель изюма от претензий отказался.

DeLorean

Реклама в "Назад в будущее" Назад в будущее (фильм), Реклама, Бренды, Длиннопост

Появление DeLorean в трилогии стало пиком популярности автомобиля. Позже бренд появлялся в пародиях на фильм, компьютерных играх и мультфильмах. Машине времени было суждено запомниться зрителям в образе DeLorean DMC-12, более известной как просто DeLorean, так как другой модели автопроизводитель так и не выпустил. «12» в названии модели означало первоначальную стоимость автомобиля — 12 тысяч долларов.

Спортивный автомобиль выпускался в Северной Ирландии всего несколько лет с 1981 по 1983 годы. В 1982 году DeLorean Motor Company пришла в упадок и была передана под внешнее управление. Позже было объявлено о банкротстве.

Несмотря на огромную популярность автомобиля после фильма, компании так и не удалось начать все сначала. В 2013 году в музее Universal Studios в Калифорнии появилась новая, детально отреставрированная копия «машины времени». На auto.ru накануне даты, упомянутой в фильме, появилось объявление о продаже DeLorean. Автомобиль 1981 года выпуска предлагают приобрести за 2,8 млн рублей.