Растет спрос на железнодорожные грузоперевозки в сообщении Китай-Европа
Спрос на железнодорожные грузоперевозки в сообщении Китай-Европа вырос в прошлом месяце на фоне усиления заторов в портах Европы из-за забастовок. Об этом сообщает The Loadstar.
По данным China State Railway Group, в июле количество контейнерных поездов, отправленных по маршрутам «Нового шелкового пути», увеличилось на 11% по сравнению с прошлым годом, до 1517 ед., объем перевозок вырос на 12%, до 149 тыс. TEU.
При этом за семь месяцев объем железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа вырос всего на 4%, до 869 тыс. TEU. Невысокий средний процент прироста обусловлен сокращением спроса с марта на фоне новой волны пандемии COVID, усиления карантинных ограничений в Китае, а также эскалации конфликта между Россией и Украиной.
Комментируя текущую ситуацию для The Loadstar, компания New Silk Road Intermodal отмечает, что контейнеры на границе с Казахстаном перегружаются, задержки на всех станциях отправления сократились.
Там также сообщают, что транзитное время поездов, следующих в Европу, несколько увеличилось в этом году, зато стоимость перевозки сократилась примерно на 5% на фоне ослабления спроса из-за инфляции на западе и обусловленного карантинами сокращения отправок с предприятий в некоторых районах Китая.
Специалист сообщил, что в последнее время количество запросов на железнодорожную отправку растет на фоне усиления заторов в крупнейших портах Европы и, соответственно, увеличения сроков морского фрахта.
The Loadstar отмечает, что на конкурентоспособности морской доставки сказываются также проблемы на железнодорожной сети в Европе. Так, Metrans сообщил, что блокада железнодорожного моста в порт Гамбург экоактивистами в субботу привела к остановке пяти поездов с экспортными грузами и семи составов с импортом, что вызвало значительные сбои в работе порта. Ранее компания сообщала о серьезных задержках поездов в связи с плановым закрытием нескольких участков магистралей в Словении и аварией в Чехии.