Распознавание текста при создание ботов для игр и сайтов

Во время разработки различных ботов работающих с анализом изображения на экране, довольно часто появляется необходимость распознать текст. Его редко когда удается получить путем выделения и копированием в буфер обмена, так как часто он представляет собой графическое изображение - картинку.


В этом случае можно воспользоваться программой Кибор, в которой присутствует встроенный модуль OCR - Оптическое распознавание символов. Данная функция является обучаемой, при чем процесс обучения очень простой и быстрый. Для этого разработан специальный инструмент настройки и обучения.

Кроме того реализовать распознавание текста можно так же и в визуальном редакторе Кибор без программирования, способом как я описал в прошлой статье:
https://pikabu.ru/story/sozdanie_botov_dlya_igr_bez_programm...

Инструмент настройки и обучения функции распознавания текста

Распознавание текста при создание ботов для игр и сайтов Кибор, Визуальное программирование, Распознавание, Ocr

При распознавание текста мы получаем не только информацию о самом тексте, но и полную информацию о каждом отдельном символе:

readtext - сканирует указанную область экрана, окна или двухмерного массива int куда загружено изображение, чистит изображение от шума, распознает текст и записывает его в string или char

loadsymbolbase - загружает обученную базу. Можно загружать несколько баз.

symbolxpos - возвращает позицию символа по X от начала зоны поиска. Левый угол

symbolypos - возвращает позицию символа по Y от начала зоны поиска. Нижний угол

symbolwidth - возвращает ширину символа

symbolheight - возвращает высоту символа

symbolcorrect - возвращает оценку корректности распознания символа. максимальная 1

symboltype - возвращает тип. 0 цифра, 1 русс, 2 англ, 3 знак препинания и т.д.

Снял видео демонстрирующее настройку и демонстрацию работы этой функции, работу с инструментом обучения:

https://youtu.be/QVlrfQTlCzo


На этом видео демонстрируется создание бота для игры Music Wars в Кибор в реальном времени с пояснениями. Бот сканирует и распознает количество доступных боев, количество энергии. Распознает параметры нашего персонажа и соперников. Проводит бои с соперником слабее нас.

https://youtu.be/km8weD1hucY


Так же возможно использовать блок распознавания текста в визуальном редакторе.

На этом видео демонстрируется создание такого же бота для Music Wars в визуальном редакторе без программирования

https://youtu.be/lcnt9cbMuzw

Подробнее о оптическом распознавание текста в Кибор http://kibor-bot.com/forum/topic.php?forum=1&topic=104