0

Радуйтесь,  предприниматели на УСН!

Хорошие новости для предпринимателей на УСН. Глава ФНС Михаил Мишустин официально заявил об отмене отчетности для ИП на упрощенке.

В Налоговой службе прошло заседание расширенной коллегии, на котором глава ФНС озвучил приятные новости для ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения. Мишустин подтвердил, что технология онлайн-касс позволит с 2020 года отменить отчетность для налогоплательщиков на УСН с объектом «доходы». Тем, кто перейдет на онлайн-кассы, больше не придется сдавать декларации. Но выбор за вами, предпринимателям разрешили два года работать без кассы.

https://www.glavbukh.ru/news/30190-ip-na-uproshchenke-osvobo...

Дубликаты не найдены

0

Туда попадёт пару процентов от общего числа ИП. Кто на услугах - им вроде проще самозанятыми быть, у очень многих несколько СНО используется. У меня УСН и патент. Так что думаю немногие будут радоваться.

0
Когда я слышу такие изменения, то понимаю что будет ещё хуже. Так что на месте ИП я бы не раслаблялся. Очередную хрень точно прикрутят тихой сапой.
0

Вы бы хоть информацию привели более полную." Но выбор за вами, предпринимателям разрешили два года работать без кассы." Разрешили ограниченному количеству предпринимателей с кучей условий. Если у тебя нет сотрудников и при этом ты с ЮЛ работаешь, можешь забить на кассу. Если у тебя хоть один работник есть и с ФЛ работаешь, то хуй те разрешили. Т.е. основной массе эти разрешения до одного места.

раскрыть ветку 1
-1

Да посмотрел я, конечно. )

Это просто пример обычной инициативы власти. )

0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Потому что мне нахер эта касса не сдалась, я не работаю с физиками :(

-2
Главное платите налоги господа. ИП, да на упрощенке, это ведь так круто.
раскрыть ветку 4
0

Уппощенка и так уходит потихоньку

раскрыть ветку 3
0

Чей то?

раскрыть ветку 2
Похожие посты
93

Когда для ИП патентная система налогообложения выгоднее «упрощенки»?

Кто вправе применять патентную систему (ПСН)?


Только индивидуальные предприниматели, как это указано в ст. 346.44 НК РФ. При этом важно соблюсти два критерия:

1. ИП не должен получать выручку за календарный год свыше 60 млн руб.;

2. Средняя численность работников, включая самого ИП, не должна быть больше 15 человек.


Вправе ли ИП одновременно применять «упрощенку» (УСН) и ПСН?


Да, законом не запрещено применять обе системы. Об этом также писал Минфин в Письме от 24 июля 2013 г. № 03-11-12/29381.


У меня часть бизнеса на УСН, а часть на ПСН. Выручку нужно считать по всем видам деятельности, чтобы понять, не превышает ли она разрешенные 60 млн руб.?


По этому вопросу Минфин дал разъяснения в Письме от 12 марта 2018 г. № 03-11-12/15087. Ведомство указало, что нужно считать выручку по всем видам деятельности – и от УСН, и от ПСН.


Пример: У ИП есть химчистка, и при этом он занимается продажей оборудования для химчисток. Химчистка – на ПСН, а деятельность по продаже оборудования – на УСН. Выручка по химчистке составила 15 млн руб. в год, а выручка от продажи – 50 млн руб. ИП думает, что требование, касающееся допустимого максимального размера выручки – 60 млн руб., распространяется только на выручку, полученную от работы химчистки. Но это не так. Нужно считать выручку по всем видам деятельности. В противном случае ИП лишится патента и будет должен доплатить налог.


Однако если ИП помимо ПСН и УСН применяет еще и ЕНВД, то доходы по ЕНВД не учитываются, т.е. они не входят в установленные 60 млн руб. (см. Письмо Минфина от 7 сентября 2017 г. № 03-11-12/57528).


Как считать среднюю численность работников по ПСН?


Пример: ИП занимается клинингом и параллельно торгует бытовой химией. На клининге, включая его самого, заняты 14 человек. А продажей чистящих средств занимаются 30 человек. Кажется, что ИП не может перевести клининг на ПСН, так как в целом в бизнесе заняты 44 человека, а разрешенная средняя численность работников – 15 человек. Но это не так.


В Определении Верховного Суда РФ от 1 июня 2016 г. № 306-КГ16-4814 указано, что при одновременном применении ПСН и УСН ограничение в 15 человек распространяется только на виды деятельности по ПСН. Такой же логике следует Минфин в Письме от 20 сентября 2018 г. № 03-11-12/67188.


Таким образом, 30 человек, занятые в продаже бытовой химии, не будут включены в общую среднюю численность работников.


Когда выгодно применять ПСН?


ПСН эффективна в том случае, когда ИП получает высокий доход от деятельности, который превышает размер потенциального дохода при ПСН.


Размер потенциального дохода устанавливается в конкретном субъекте России на основании закона. В Москве это Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. № 53 «О патентной системе налогообложения».


Пример: ИП занимается ремонтом, покраской и пошивом обуви в Москве. Потенциально возможный годовой доход в столице от этой деятельности составляет 660 тыс. руб. (ст. 1 п. 2 Закона № 53). Но в реальности ИП зарабатывает 2 млн руб. в год. Это существенно больше, чем потенциально возможный доход по закону, и в таком случае ИП выгодно применять ПСН.


В цифрах на этом примере все выглядит так. ПСН: 39 600 руб. – стоимость патента. УСН: 120 000 руб. – налог 6% от 2 млн руб. Разница существенна.


Таким образом, при выборе между УСН и ПСН надо сравнивать величину реального и потенциально возможного дохода. Если реальный доход больше потенциального, указанного в законе, то выгоднее применять ПСН.


Если у ИП одинаковый бизнес в разных субъектах, можно ли в одном из них применять ПСН, а в другом УСН?


Можно. В ст. 346.43 НК РФ указано, что ПСН вводится субъектами. ИП должен приобретать патенты в каждом субъекте, где он работает. Отсюда право, например, в Москве применять ПСН, а в Санкт-Петербурге – УСН. На это также указывал Минфин в Письме от 24 июля 2013 г. № 03-11-12/29381.


Пример: у ИП химчистки в Ярославле и Москве. В Ярославле он получает доход 200 тыс. руб., а в Москве – 3 млн руб. В столице ему выгоднее купить патент, а в Ярославле применять УСН и платить 6% с дохода.


Если я выберу ПСН на вид деятельности «ремонт компьютерной и коммуникационной техники» и еще буду приторговывать этой техникой, на торговлю тоже будет распространяться ПСН?


Нет, не будет. Важно внимательно смотреть, на какие виды деятельности может распространяться ПСН – они указаны в законе. Например, в Законе г. Москвы № 53 нет такого вида деятельности, как «торговля компьютерной техникой».


Как рассчитать стоимость патента?


Заполните онлайн-форму на сайте ФНС России.


Этот пост - ответ на вопрос @Semicon1

Показать полностью
572

1С для совсем начинающих

Сообщники, в связи с тяжелым положением на всех фронтах борьбы с коронавирусом я временно коммисован на неполный рабочий день, захотелось проявить сознательность (и вспомнить старые навыки консалтинга и обучения, немного подзабытые).

На пикабу я раньше писал только про свои операции, пришло время более делового общения )).
Я занимаюсь 1С, в основном розницей и оптом(реже производством), автоматизирую розничные и оптовые компании, делаю обмены с сайтами(и бухгалтерии помогаю чего уж греха таить).

Хотел бы предложить бесплатную (совсем бесплатную, нужды работать у меня уже нет, могу развлекаться вот так) помощь по 1С небольшим компаниям и людям, которые хотят изучать 1С, чтобы в будущем стать новым поколением 1С программистов/консультантов.

Не уверен, что это кому то нужно, 1С никогда не была популярна среди молодых и перспективных (что странно зарплаты там хорошие, я лично за 3 года квартиру в Москве купил), но времена кризисные и многие подумывают о переменах в жизни, если заинтересовались, то напишите, придумаем как контактировать.

1С для совсем начинающих 1с, Автоматизация, Налоги, Бухгалтерия, Магазин, Торговля, Помощь
4150

Налоги с зарплаты

Многие в комментариях уверены, что от зарплаты в качестве налогов и сборов в России отчисляется 13, 30 или 43 процента.


А теперь правильный расчёт, который вы можете подтвердить у любого бухгалтера или в одном из десятка калькуляторов в интернете. Для простоты расчёта возьмём обычное ООО на ОСНО, не получающее льготные ставки, и чистую зарплату «на руки» в 50 000 рублей.


Итак, все знают про 13% НДФЛ — в нашем случае, чтобы выплатить сотруднику 50 тысяч, нужно добавить сверху 7 471,26 рублей — всё вместе это и будет зарплатой.


Плюс работодатель обязан оплатить взнос в ПФР — 22% от зарплаты, ФФОМС — 5,1% и в ФСС — 2,9% + 0,2% (в случае с офисным работником — минимальная ставка).


Считаем: 7 471,26 + 12 643,68 + 2 931,03 + 1 666,67 + 114,94 = 24 827,58.


То есть работнику на карточку отправилось 50 000 рублей, а государству— 49,66% от этой суммы.


(текст полностью скопипасчен с вц.ру и перепроверен лично мной у бухгалтера на работе)


UPD В комментариях разбор возможных неточностей.

UPD2 #comment_146267723

495

Минфин рассказал как правильно стучать в налоговую.

Минфин рассказал как правильно стучать в налоговую. Деньги, Налоги, Тайны, Аудит, Бухгалтерия

О том, что похоронена аудиторская тайна, мы уже говорили ранее в материале «Скончалась аудиторская тайна... » от 25.04.2018. И вот, наконец Минфин, Письмом № ИС-аудит-23 от 06.08.2018 проинформировал аудиторов о том, как они должны стучать представлять данные по своим клиентам в налоговые органы.

Данная обязанность установлена Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 231-ФЗ, даже если данные составляют аудиторскую тайну. Налоговики считают, что по смыслу нового закона данные требования распространяются и на лиц, осуществляющих бухгалтерский учет предприятий и предпринимателей и формально аудиторами не являющимися.


ФНС вправе истребовать у аудитора документы в следующих случаях:

• если проверяемый налогоплательщик не представил соответствующие документы при проведении выездной налоговой проверки;

• при проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, если налогоплательщик не представил соответствующие документы в налоговый орган в установленном порядке;

• при поступлении в отношении такого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Истребованию могут подлежать документы, полученные аудитором в ходе оказания следующих услуг:

• аудит;

• сопутствующие аудиту услуги (обзорная проверка, согласованные процедуры, компиляция информации, др.);

• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых расчетов и деклараций, бухгалтерское и налоговое консультирование, управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

У аудитора могут быть истребованы документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов). Документы должны быть предоставлены налоговому органу в течение 10 дней со дня получения требования.


Оригинал лежит здесь:

http://1w.ru/articles/197-minfin-rasskazal-kak-pravilno-stuc...

Показать полностью
859

Антирейдер-29. За налоги выбью глаз.

Для начала хочу выразить огромную благодарность камраду @zharikovpro, благодаря которому наш проект таки был допилен. До его вмешательства проект пилили полгода, как он вмешался – закончили за два месяца. Спасибо камрад!

Антирейдер-29. За налоги выбью глаз. Профессионал, Антирейдер, Бухгалтерия, Налоги, Деньги, Преступление, Длиннопост

Это яркая иллюстрация того, что даже готовность тратить денег не всегда дает желаемый результат, если данным начинанием занимаются непрофессионалы. А заказчик (в данном случае – я), не будучи специалистом в вопросе сайтостроительства, вынужден методом проб и ошибок, перебирать исполнителей, по принципу «сделал-накосячил-свободен-следующий».

Метод, конечно, хорош, но:

1. Долго.

2. Дорого.

3. Не прогнозируемо чем закончится.

И так продолжаться может до бесконечности, покуда не появится в проекте специалист, способный направить все движняки в нужное русло.

С подобным мне регулярно приходится сталкиваться, только, так сказать, с другой стороны вопроса.

Заходит клиент, как-то, на бухгалтерское сопровождение. Заурядная история… Прежде чем принять, смотрим, что там у него и в каком состоянии. А там…. Короче, проще топить контору и бизнес на новую переводить, чем реанимировать то, что там наворочено.

«Как же так?» - возникает резонный вопрос. Клиент был свято уверен, что у него все хорошо и надо просто процесс ведения бухгалтерии и сдачи отчетности чуть переогранизовать, так как предыдущий бухгалтер, ушла по каким-то там своим мотивам. Хотя, глядя на результаты ее деятельности, становится понятным по каким.

И, что самое обидное – по настоящему с такого косячника и не спросишь в пределах правовой плоскости. Ибо даже если договор составлен был безукоризненно, человек легально проведен и при этом накосячил своими действиями лямов на 20, по суду вы максимум чего добьетесь – это частичная(!!!) компенсация убытков, покрываемая определенным процентом выплат с зп, в течении ближайших 500-от лет.

Вот и ползают по стране десятки тысяч недобухгалтеров и недоюристов, которые очередного работодателя своими кривыми действиями выставят на деньги и переползают к следующему. А потом такие клиенты к нам бегут, хотя несоизмеримо проще и дешевле изначально делать все правильно. Но – поди знай где соломку подстелить, ибо невозможно быть специалистом везде и по всем вопросам.

Хорошо, если город не большой и все работодатели так или иначе друг друга знают и такие «бухгалтера» и «юристы» быстро становятся грузчиками и уборщицами, кем они по сути и являются. А если город или регион большой – беда. Долго это ползать будет.

В каком-то смысле хорошо, когда такое существо, пользуясь бесконтрольностью и/или безнаказанностью, начинает косячить уже не «за идею», а за деньги. Вот, например, как здесь:

https://pikabu.ru/story/vzglyad_rabotodatelya_istoriya_vtora...

Тогда появляется возможность гада наказать и выбить из профессиональной сферы. Но многим так не надо. Им достаточно тупо и тихо сидеть на рабочем месте, имитируя качественную работу, а когда количество косяков достигает какой-то критической массы, тихо сваливают.

Хотя по сути (но не по праву) – это от банального мошенничества отличается не сильно. Мошенник обещает вам передать что-то, но не передает или передает не то, а деньги присваивает. Здесь же, такой псевдоспециалист, обязуется продать вам свой труд надлежащего качества, его не передает, а деньги за него забирает. Ну? И чем не мошенничество?

К сожалению, со мной не согласны ни законодатель, ни общественное мнение. Ну и ладно, будем исходить из того, что есть и вернемся к вышеназванному клиенту.

Итак, выдаем клиенту заключение, мол, если исходить из того, что там у него нарисовано, то он в бюджет должен заплатить миллионов 20. И, если все «художества» прежнего бухгалтера налоговая при проверке выявит, то штрафов еще чуть ли не на миллион. Итогом: в таком состоянии мы его на сопровождение не возьмем, а:

1. Либо строим ему новую бизнес-структуру и беремся ее вести с нуля, а эту контору топим альтернативным способом (ибо «в белую» от этого избавиться невозможно);

2. Либо пытаемся привести то, что есть в какой-то удобоваримый вид, но работать под этой шапкой ему решительно не рекомендуем и все равно создавать новое;

3. Либо он эти проблемы решает сам и приходит спустя время без всей этой чернухи.

Обычно народ выбирает вариант №1. Реже – вариант №2. И никогда – вариант №3. Но не в этот раз. Клиент сказал «хорошо, порешаю» и ушел. О дальнейших событиях я узнавал уже не от него, а от знакомых «по ту сторону вопроса».

Этот деятель вместе с охранником явились к уволенному бухгалтеру домой и объяснили, что к чему и как недавний работодатель видит решение этой проблемы. Бух от ужаса согласилась и даже подписала вполне себе смешные документы, по которым она обязуется выплатить более 20 миллионов, если не приведет в порядок документацию и отчетность предприятия.

Естественно, не привела.

20 миллионов у нее, естественно, нет.

Заказчик с охранником повторяют визит, с целью объяснить, что обязательства, да еще закрепленные на бумаге, вроде как надо-бы выполнять. В процессе убеждения бьют заступившегося за жену мужа бухгалтера, ломая ему пару ребер и выбивают глаз.

Антирейдер-29. За налоги выбью глаз. Профессионал, Антирейдер, Бухгалтерия, Налоги, Деньги, Преступление, Длиннопост

Жертва уезжает в больнику на скоряке, а уволенный бухгалтер отправляется в УВД писать заяву на бывшего работодателя. Итогом уголовное дело по: «группа лиц», «самоуправство», «вымогательство», «нанесение тяжких телесных».

Адвокат отработал хорошо, «группа лиц», «вымогательство» и «тяжкие телесные» отвалились, но «самоуправство» и «телесные средней тяжести» остались. В итоге – у дядьки судимость. Условная конечно, но сам факт – судимость на ровном месте.

Одновременно с этой уголовной историей шел и гражданский процесс. По которому истец был работодатель, а ответчик – накосячивший бухгалтер. Его итог – бывший работничек должен работодателю чуть более 8 миллионов. Откуда эта сумма взялась – не знаю, ибо это и не ущерб, и не то, что было отражено в подписанных документах. Скорее всего, так суд решил, а он часто в подобных историях сумму высасывает просто из пальца.

Выводы сегодня делайте сами, всем пока!

Показать полностью 1
4304

Как не стоит хранить черную бухгалтерию

Как не стоит хранить черную бухгалтерию Лига юристов, Бухгалтерия, Черная бухгалтерия, Закон, Налоги, Преступление

С просторов интернета:

"На ФБ вчера хайпанула вот такая фоточка пользователя Kira Gin, из акта налоговой проверки.


Комментаторы добавили веселухи, рассказав об изъятых у налплата флешках с подписями "старые помойки" и "новые помойки", а так же базе 1С с разделами "за крышу", "Директору" и "черный нал". "

82

Работа налоговой. Ретроспективный взгляд изнутри.

Прочитал интересную статью от @buhgalteriya: https://pikabu.ru/story/nalogoviki_i_prochie__ochno_5375256

Спасибо автору за опыт, могу немного добавить от себя. В свое время поработал около года в налоговой инспекции, некоторые вещи видел изнутри.


Оговорюсь, что специфика подмечена мной достаточно давно, порядка 7 лет назад, с тех пор изнутри картину не наблюдал и искренне надеюсь, что процессы меняются к лучшему.


Итак, что мне бросилось в глаза, когда я устроился работать в инспекцию (г. Москва, по крупнейшим налогоплательщикам).


1. Коробки.


Коробки везде: в коридоре, на столе, под столом, под стулом, под пятой точкой каждого инспектора (шутка). Причина проста: налогоплательщики крупнейшие, деятельность у них обширная, а так называемое "первое требование" в ходе налоговой проверки всегда одинаковое: все договоры, под них всю первичку и все налоговые регистры. Отсюда примерно полгазели коробок в начале каждой проверки. Понятно, что процентов 30 документов даже не просматривается, а процентов 20 коробок не открывается. Кроме того, результатом количества коробок является куча времени на таскание этих самых коробок и передача их в архив. Таскал, знаю.


2. Эффективность работы.


Не знаю, как сейчас, а в то время все было крайне неэффективно: здесь и банальный недостаток навыка работы в майкрософт офисе (часть работы можно делать быстрее просто используя стандартный арсенал ворд и эксель. При этом время проверки ограничено тремя месяцами (правда, с возможным продлением до шести месяцев, а иногда и до девяти). Как таковой, практически отсутствует эффективный обмен и передача опыта от более опытных сотрудников к менее опытным (тренинги, круглые столы, даже оперативные подсказки в ходе работы). То есть на начинающего сотрудника скидывается вся техническая работа (что абсолютно нормально), но практически любой обмен опытом по поиску нарушений налогового законодательства отсутствовал. Отсюда и множественные жалобы налогоплательщиков на то, что сотрудники ФНС, с которыми они общаются, не понимают простейших вещей и направляют не понятно куда и не понятно зачем.


3. Связь.


ФНС - бюджетная организация, которая оперирует сплошной коммерческой тайной. В нашем отделе был 1 (ОДИН) общий компьютер, наделенный выходом в Интернет и один для доступа в базу данных ФНС (организации, адреса, учредители, суммы уплаченных налогов и т.п.). При работе с базой записываешься в журнал (бумажный журнал, синяя шариковая ручка). На деле, разумеется, возникали очереди на доступ к обоим компьютерам. Электронная почта внутри организации (lotus) практически не использовалась. Все формальное общение внутри организации шло через систему служебных записок и резолюций руководителя.


4. План по штрафам.


Как с таковым с планом нарушений я не сталкивался (возможно, был на недостаточно высоком уровне), но понятно, что руководство инспекции будет не слишком довольно, если в ходе проверки не будет обнаружено никаких нарушений. Если читает сотрудник ФНС более высокого уровня, подскажите, есть ли некие "планы" на более высоком уровне, которые не афишируются. Поэтому довольно распространенной является практика "отдачи" налоговому органу нарушений на небольшие суммы. Тут необходимо следить, чтобы нарушение не "тянуло" за собой сразу ряд вытекающих или аналогичных штрафов. В этом случае неминуемо раскрутят, и Вам доначислят больше, чем Вы рассчитывали.


Исходя из пунктов выше, не удивляйтесь особой специфике общения с налоговыми органами. В любом случае, по другую сторону стола / телефонного провод сидит человек со своими целями, приоритетами и видением. И от того, насколько эффективен будет ваш диалог, зависит результат налоговой проверки и суммы штрафов, которые Вы получите.

Показать полностью
105

Налоговики и прочие - очно.

Всем привет! Снова бухгалтерско-налоговая рубрика. Не знаю, насколько это потянет в бизнес сообщество, ну, да ладно, пофиксите если шо.

Из прошлого поста родилась мысль: "почему бы не рассказать о встреченных мною налоговиках и проверяющих как личностях?"


Итак, поехали.

1. Самого первого налоговика я встретила в 20 лет. Нужно было явиться в налоговую и объяснить на пальцах квадратуру кафе, располагающегося на трассе. Кафе платило налоги по ЕНВД, экономило на офиц.зарплате сотрудников, а у инспектора возникло мнение, что хозяин кафе (армянин) загребает невероятные деньжищи и все предъявляла мне: "а, наверное у вас там караоке есть и вы за него деньги берете, а это под деятельность общепита не попадает.." и куча вот таких мелочей. На мое предложение поехать в кафе прямо сейчас и замерить все самостоятельно, убедиться, что в квадратуре хозяин кафе государство не обманывает - отказалась. А то ж! Премий ведь за это не бывает А ехать туда-обратно целых 4 часа, да и не делегирована она на выездные проверки.


2. Второго налоговика я встретила после собственно совершенной ошибки в декларации по НДС.  Раньше в глаза не видела этих деклараций по НДС и не поняла, что от меня камеральщица по телефону хочет и вышло недопонимание. Пришла значит такая скромная посоветоваться с нач. отдела инспекции и она на пальцах мне все объяснила. Молоденькая девочка в пределах 25 лет. Вот тут-то мне и стало стыдно, что я с таким вопросом обратилась. Вопрос -то был пустяковый. А девочку я эту больше в этой налоговой не видела. Надеюсь, в декрет ушла или еще куда-нибудь.


3. Про очереди. Работая простым клерком довелось сдавать уже готовые отчеты в ФСС пешком. Ну, знаете, раньше в 2010 году было не так много отчетов, а тарифы на электронную отправку были существенными и все преимущественно сдавали "ножками" или Почтой России. И, вот в ФСС есть такая система: у них каждый куратор отвечает за определенных страхователей в пределах каталога рег.номеров, например, скажем от 04780000 до 047812000. И сейчас это так. Следовательно, каждый куратор имеет примерно одинаковую нагрузку в сравнении с другими. Но, вот попалась одна такая дама.. Отчетный период. Последний день сдачи. В узком коридорчике толпится в очереди орда бухгалтеров и/или их помощников. Все потеют и ждут. Кто-то занимает сразу к нескольким с кучей отчетов в руке и быстро проходит всех кураторов, а кто-то только к одному и ждет по часу. Мне не повезло, я относилась ко вторым. Когда наконец наступила моя очередь, я прошла к своему куратору и потом поняла, почему ее нет на рабочем месте. Оно пустое, как ее взгляд в окно, пока она стоит и пьет чай. Её императорские мысли не заботит, что за дверью у нее около 20 ждуняшек. Ее выличество изволит отдыхать. Не найдя ошибок в отчете, она мне даже сделала замечание, мол, че это я, расселась на стуле как барыня. Я ж холоп. Надо присесть на краюшек. И пофигу, что в коридоре я стояла больше часа, так как места там были заняты старушками-процентщицами бухгалтерами в возрасте . Спорить и хамить я не стала, ведь не раз к ней придется ходить, но мысленно мышьяка в чай насыпала. Зато теперь всю жизнь, где проверяющие борзеют, я сажусь на стулья в их кабинетах так, как будто это я императорское величество и вообще все должны быть рады, что я изволила почтить всех своим вниманием, так как я владею ситуацией, и это я и мои клиенты платят налоги чтобы у них была зарплата, а никак не иначе.


4. Еще была удивительная девушка в ФНС. Вызвала как-то моего клиента дать объяснения по доходам-расходам. Уточнить как ведется налоговый учет. Естесна, на вызов поехала я вместе с клиентом, так как он ни бе, ни ме, и ляпнуть без меня лишнего боится, а ее обычные отписки не устраивают. Задавала она самые неожиданные вопросы. Я даже не поняла, прикалывается она или притворяется дурой. У клиента была упрощенка, он применял дохода-расходы. Плюсы этого метода, что будучи ИП/ООО вся налоговая отчетность делается только по выписке банка и кассе (если она есть). (для справки баланс это бухгалтерская отчетность). То есть занимаясь перепродажей, клиент получает доход от покупателя на счет и закупает товар- на будущее или на текущую сделку - по сути не так важно - при наличии накладной на приход это считается расходом. И, вот она меня такая спрашивает: "а почему это вы сразу закуп считаете в расход, ведь товар еще не весь продан, и списывать его себестоимость в расходы можно только после продажи". Честно говоря, я даже не  поняла, как так-то, ведь это упрощенка. Может я правил новых не знаю или еще что. По моей памяти в НК РФ сказано-хочешь сунуть списание денег в расход - сохрани накладную, если оплата поставщику с НДС, то еще и счет-фактуру. В общем, челюсть моя после этого упала.

Заявив, что упрощенцы используют кассовый метод и тут иное распределение доходов-расходов -по датам получения денег и их убытия - она задала следующий якобы важный вопрос, настолько нелепый, что я даже не смогла его запомнить. В общем, даже мой клиент понял, что мы просто потратили время на наращивание опыта налогового инспектора.


5. Есть у меня клиент, продающий меховые изделия. Ни для кого не секрет, что теперь введена маркировка этих изделий. А кто-то может и сам столкнулся с этим трешем - как не выдавали КИЗы (контрольные знаки) за налоговую задолженность в 10 копеек при переплата налогов в 50 т.р. и прочее. И, вот мы, тоже ничего не знаем. А мне периодически приходит информация из ФНС в программу по сдаче отчетности. И вижу я такое объявление "запускается пилотный проект по маркировке, желающие участвовать обратитесь в ФНС"

Ну, я и обратилась. А чо. Работать-то надо, шубы у клиентки висят. Обращалась ко всем, включая зам.начальника и самого начальника инспекции. Признались, что сами не знают, в чем заключается пилот и как все это реализовывать. А одной даме мне даже пришлось рассказывать в чем именно заключается маркировка и как эти "марки" (КИЗы) выглядят... И это не где-то на селе, это в городе-миллионнике. В общем, все были предельно вежливы, но я позволила себе немного понадсмехаться и одновременно сетовать на то, что государство не озаботилось предоставить хотя бы налоговикам минимум информации. Им же все жевать надо! А это задача ложиться на плечи клиентов.


6. Для сравнения сразу несколько ревизоров ФСС. К нескольким обращалась по вопросам возмещения средств (пособия родившим). Обычно все документы проверяют сразу, при тебе, чтобы сказать, что не так. Но вот одна девушка всегда говорила "я потом проверю и вам позвоню". Как правило, звонила она по одному вопросу, а по приезду к ней с нехватающим документом добавлялось еще несколько. Девушке в пределах 30 лет, но она постоянно горячо убеждала меня, что "вот сегодня на планерке управляющий сказал, что нам нужны еще и табеля и вот такие документы и такие". А когда я ей говорила - в официальном перечне на сайте ФСС этих документов не значится, другие ревизоры их не запрашивают, это только вы запрашиваете, она возмущалась, что я ее обвиняю в увеличении ее объемов работы. Ага, я езди туда-сюда, я делай бумажки, а объем работы у нее прибавится. Ну конечно. По мне так она просто завидовала моей неземной красоте, возрасту и уму. Так как параллельно ее коллега, сидящий в соседней кабинке уже принял все документы по другому предприятию, заверил их в канцелярии в первый же день подачи этих бумажуль и уже передал на возмещение.


7. У одного моего клиента налоговая внезапно списала деньги со счета, случайно перепутав его с другим однофамильцем. Ахахаха...( Было бы смешно если бы он на меня не наехал, типа это моя вина. Когда у меня пригорело и мы вместе поехали метать и рвать в ФНС - девочка-налоговик пыталась решить проблему всюду ходя за нами и испугавшись, что мы устроим там полный террор. Ой, ну позвала бы охранника. =) Деньги (128 т.р.) обещали вернуть в этот же день, правда сказали, что увидим мы их скорее всего завтра. Я понтанулась несуществующими связями в Казначействе, чтоб не переживали, а просто отправили деньги и, о чудо!, деньги вернулись в это же день. А вот клиент начал меня немного побаиваться.


В налоговой остаются или люди, которым больше некуда податься перед пенсией, или выпускники, нарабатывающие весьма сомнительный стаж, те, кто больше никто не смог или те, кто действительно любит свою работу. Порой налоговики могут что-то подсказать, помочь. Они охотно могут утвердительно отвечать на ваши вопросы-догадки как снизить налоги или избежать штрафов полукивком головы, так как у них есть соседи с ушами. Девушки до 30-35 обычно дружелюбны, даже если вы в дурном расположении духа. А вот дамы возрастом выше 100% во всех видят обнальщиков, нарушетелей закона и прочих мошенников и преступников (возможно с годами работы в ФНС это вполне нормальная профдеградация), всем предпринимателям, даже обанкротившимся жутко завидуют, ведь пока вы зашибаете миллионы, они вынуждены отрабатывать жалкие 15-25 тысяч рублей в месяц. И, конечно же, таким доставляет особое удовольствие выписать вам штраф, даже несмотря на то, что премий за это не бывает.


Я столкнулась с тем, что часть моих предпринимателей жутко боится налоговиков. Как будто те кусаются и брызжут ядовитой слюной. Это не так. Не бойтесь их и если доведется с ними встретиться лично на опросе/на допросе - будьте спокойны, они такие же люди как и мы с вами и чаще всего знают они меньше вашего. Кто-то может вам даже подсказать что отвечать, а вы будете просто говорить "да-нет". Одной я прямо таки нагло врала о деятельности своего клиента и она это понимала и ее коллеги понимали, но объяснения были приняты и вопросов-выездных не было. Им самим нельзя чтобы их бумажная волокита выдавала злостных неплательщиков. Они даже с обнальщиками боятся связываться лишний раз просто потому что боятся. Им лень делать лишние телодвижения, не надумывайте "а если они узнают то-то" Например, одна на выезде сказала мне, что она не может вернуться в ФНС без выписанного штрафа или хотя бы нескольких предписаний по ошибкам и поэтому лучше будет, если я сама ей покажу небольшую лазейку. Что я и сделала, ведь залог спокойной деятельности - отсутствие внимание от всепонимающей инспекции =)

Если есть вопросы по налогам, бухучету и т.д.- прошу в комментарии.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: