6

Работы Николая Ге (1831-1894)

Н. Н. Ге — выдающийся живописец второй половины XIX столетия. Главное место в его творчестве занимала евангельская тема. Однако многие работы художника неоднозначно воспринимались современниками из-за особенностей трактовки сюжетов, что часто шло в разрез с евангельским повествованием. По меткому выражению А. Н. Бенуа, в произведениях Ге «выразилось особое, очень “русское” отношение к Евангелию — как к проповеди исключительно духовной красоты, с намеренным оттеснением внешнего безобразия… Эти произведения неоспоримо обладают серьезными и редкими качествами: они — яркие, совершенно особенные слова, дышащие горячей искренностью и благородной убежденностью». Важное место в своих картинах Ге отводил нравственной, дидактической стороне, из-за чего стиль художника иногда определяют как «философский реализм». Отличительной особенностью его полотен является темный сумрачный колорит с контрастными свето-теневыми эффектами, выразительность образов, часто натуралистичных, намеренно преувеличенных и иногда отталкивающих.

Ге был одним из лучших портретистов своего времени, умевших тонко передать психологические качества своих моделей. Обращался к технике офорта.

Портрет девочки в красном платке, до 1859

Мост в Вико(этюд), 1858

Портрет Н. И. Петрункевич, 1892-1893

Портрет Николая Ге, внука художника, 1889

Портрет Я. П. Меркулова, 1855

Портрет жены художника А. П. Ге, 1858

Портрет мальчика-украинца, 1880-е

Портрет писательницы и общественной деятельницы Е. О. Лихачевой, 1892

Портрет Шестовой с дочерью, 1859

Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы, 1874

Распятие, 1894 (местонахождение неизвестно)

Распятие, 1894 (местонахождение неизвестно)

Распятие, 1894 (местонахождение неизвестно)

Вестники Воскресения, 1867

Мальчики у берега моря (этюд), 1868

Вблизи Неаполя, 1860-е

Масса-Каррара. Погрузка мрамора, 1868

Портрет М. Л. Толстой, дочери писателя, 1891

Дубы и платаны. Фраскати, конец 1850-х

Закат на море в Ливорно (этюд), 1862

Голова еврея, 1850-1860

Совесть. Иуда, 1891

Лейла и Хаджи Абрек, 1852

Вид из Сан-Теренцо на Леричи ночью (этюд), 1862-1864

В Гефсиманском саду, 1869-1880

Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила (Саул у Аэндорской волшебницы), 1856