Путешествие в музыковедение. Часть 1, Country-music
Country music, в переводе с английского, означает - сельская музыка. Сейчас эта форма музицирования известна нам как Кантри. Стиль возник среди белого населения средних районов юга и запада США в 1920-х годах.
Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд и Эк Робертсон записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга», «Индюк в соломе», «Forked Deer» и «Apple Blossom». Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке.
Eck Robertson - Sallie Gooden
Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки, была сделана 23 июня 1923 года. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.
Fiddlin' John Carson - The Little Old Log Cabin In The Lane Fiddlin John Carson
Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции.
По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка «фиддл» — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков.
На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника.
Скрипка "фиддл"
Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.
Bon Jovi - Who Says You Can't Go Home
Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году:
«Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня... И в конце-концов сдались»
Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард, сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости».
По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем.
В октябре 1925 года кантри проникло на радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера».
1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса Bob Wills and His Texas Playboys на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга.
Bob Wills and His Texas Playboys
В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей получил название хонки-тонк.
Hank Williams - Hey Good Lookin'
В середине-конце 1950-х годов музыка кантри вбирает в себя элементы других стилей (госпела, ритм-н-блюза) и порождает рокабилли — музыкальное направление, одно из составляющих рок-н-ролла. Именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.
Об этих стилях я расскажу в следующих постах.
Ну и немного более современного кантри :)
Luke Combs - Beautiful Crazy
Thomas Rhett - Marry Me
Darius Rucker - Wagon Wheel
PS: Начиная серию постов, я долго думала, с какого стиля или жанра мне начать - более популярного, или менее. Поэтому, давайте начнем с того стиля, о котором многие слышали, но не все слушали)