Просто оставлю это здесь

комментарий для минусов внизу
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Длина судна, м Минимальное количество спасательных кругов
До 30 .................................................................................................................................. 4
От30до 100.......................................................................................................................... 8
От 100до 150 ......................................................................................................................10
От 150 до 200 .................................................................................................................... 12
200 и более .......................................................................................................................14

Количество спасательных кругов на пассажирских судах определяется также исходя из их длины:
Длина судна, м Минимальное количество спасательных кругов
До 60 ................................................................................................................................. 8
От 60 до 120 ......................................................................................................................12
От 120 до 180 ....................................................................................................................18
От 180до240 .......................................................................................................................24
240 и более .......................................................................................................................30
Спасательный круг должен удовлетворять следующим требованиям:
• наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний — не менее 400 мм, масса — не менее 2,5 кг;
• иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание в воду с высоты, равной расстоянию между местом установки круга и ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке иди 30 м, в зависимости от того, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга и прикрепленного к нему оборудования;
• поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;
• иметь леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров спасательного круга. Леер должен закрепляться по периметру круга в четырех местах на равном расстоянии друг от друга, образуя при этом четыре одинаковых петли;
• изготавливаться из плавучего материала; плавучесть не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, другим рыхлым материалом или надувными воздушными камерами;
• не поддерживать горения или продолжать плавиться после полного охвата пламенем в течение не менее 2с.
Кроме того, к комплекту судовых спасательных кругов предъявляют дополнительные требования. По меньшей мере один из них на каждом борту должен иметь плавучий спасательный линь длиной, не менее чем в два раза превышающей высоту места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, но не менее 30 м. Не менее половины всех спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником питания, обеспечивающим продолжительность горения не менее 2 ч. Не менее двух кругов должны иметь автоматически действующие дымовые шашки, дающие дым в течение не менее 15 мин.
Спасательные круги равномерно распределяют по бортам судна в легкодоступных местах, в любой момент они должны быть готовы к применению; по меньшей мере один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна. Спасательные круги с самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками располагают на крыльях ходового мостика. Они не должны снабжаться линями. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название и порт приписки судна.
Тактика использования спасательного круга:
1) доплыть до круга и взяться двумя руками за его поверхность;
2) нажимая руками на круг, опрокинуть его через голову на себя;
3) положить руки на поверхность круга и занять удобное положение.

Добравшись до круга, следует не подныривать под него, а только опрокидывать. Стараться максимально сохранять энергию и тепло — от этого зависит время выживания в воде.
Спасательные жилеты (рис. 7.2). Число спасательных жилетов должно быть не менее числа людей, находящихся на судне. Кроме того, на местах несения вахты (ходовом мостике, машинном отделении, радиорубке) должны находиться дополнительные спасательные жилеты, так как вахтенный состав по тревоге не может покинуть свои места. На пассажирских судах жилетов должно быть на 5% больше общего числа людей на судне. Кроме того, в спасательное снабжение дополнительно входят детские жилеты — 10% от числа пассажиров или более, в зависимости от необходимости, с тем, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету. Детские жилеты имеют меньший размер и надпись «Для детей».
Независимо от конструкции спасательный жилет должен удовлетворять следующим требованиям:
• не менее 75% людей, совершенно не знакомых со спасательным жилетом, должны правильно надеть его в течение не более 1 мин без посторонней помощи, подсказки или предварительной демонстрации надевания;
• после демонстрации надевания все лица должны правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;
• должно быть совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону, и по возможности исключена вероятность неправильного одевания;
• он должен быть удобен при ношении;
• взрослому человеку в нем должно быть возможно проплыть небольшое расстояние и забраться в спасательную шлюпку;
• должен обеспечивать всплытие потерпевшего, находящегося в бессознательном состоянии; при этом рот человека должен находиться на расстоянии не менее 12 см над водой, а тело отклонено назад под углом не менее 20° от его вертикального положения;
• в жилете должно быть можно прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета;
• должен иметь возможность поворачивать тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой, в течение не более 5 с;
• иметь комплект снабжения (огонь поиска, морскую батарейку, свисток, светоотражательные полосы), клеймо проверки и маркировку.

Существует множество типов спасательных жилетов, причем некоторые устаревшие конструкции могут представлять опасность при использовании.
Комплектация жесткого спасательного жилета должна соответствовать требованием СОЛАС-74. Запас плавучести такого жилета обеспечивается водоизмещающим наполнителем, покрытым влагостойкой тканью оранжевого цвета.
Кроме жестких спасательных жилетов применяют надувные спасательные жилеты, имеющие две отдельные камеры, которые при погружении в воду надуваются автоматически от баллончика с газом (например, СО2). При необходимости такие жилеты могут надуваться ртом, для чего предусмотрена гибкая трубка с мундштуком.
Порядок использования спасательного жилета:
1) взять жилет со штатного места и проверить полноту комплектации;
2) определить сторону надевания по расположению светоотража-ющих полос и огня поиска;
3) надеть жилет через голову на шею;
4) расправить жилет и ремни (лямки);
5) застегнуть ремни или завязать лямки на груди.
Надувной спасательный жилет способен оказать помощь даже человеку, потерявшему сознание — в течение 5 с человек в жилете всплывает, разворачивается, занимает безопасное положение.
При осмотре жилета перед надеванием обязательно следует проверить: наличие лампочки в фонарике, подсоединение проводов к батарейке, наличие штерта и пробок, закрывающих отверстия в батарейке, наличие сигнального свистка и его крепление, состояние ремней и пряжек.
При прыжках в воду необходимо:
— осмотреть место предстоящего приводнения;
— крепко прижать жилет к груди руками, отжимая его вниз;
— сделать глубокий вдох;
— прыгнуть ногами вперед, держа их вместе или скрестив, слегка согнув;
— прыжок выполнять, закрыв глаза, голову держать прямо.

Гидротермокостюмы (рис. 7.3) и теплозащитные средства. Основной недостаток спасательных жилетов — полное отсутствие теплозащиты, поэтому время
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку