1.1. МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ИМО)
Основные цели ИМО:
— содействие сотрудничеству между государствами в области правительственного регулирования и осуществления мероприятий, относящихся к различным техническим вопросам, затрагиваю¬щим международное торговое судоходство;
— содействие принятию возможных стандартов в вопросах, касающихся безопасности мореплавания и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов;
— поощрение устранения дискриминационных мер и ограничений, предпринимаемых правительствами, в отношении международного торгового судоходства, с тем чтобы международная торговля могла без дискриминации обеспечиваться услугами судоходства;
— содействие и поощрение, оказываемые правительствами в целях развития национального судоходства и в целях безопасности, которые сами по себе не являются дискриминационными при условии, что такое содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международной торговле;
- обеспечение рассмотрения организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН;
- обеспечение рассмотрения организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны компаний;
- обеспечение правительств информацией по вопросам, находящимся на рассмотрении организации.
Одной из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой танкерами.
Структура ИМО определена Конвенцией (рис. 1.1).
Руководящий орган ИМО — Ассамблея, которая проводит заседания один раз каждые два года. В работе Ассамблеи имеют право участвовать все государства-члены ИМО.
Рис. 1.1. Структура ИМО
Решения на Ассамблее ИМО принимаются, большинством присутствующих и голосующих полномочных представителей государств-членов.
Главы Совета избираются на сессии Ассамблеи сроком на два года и могут быть переизбраны на новый срок.
ИМО — техническая организация, и большая часть ее работы проводится в нескольких комитетах и подкомитетах. Старейшим из них является Комитет по безопасности на море (КЕМ), в обязанности ко¬торого входит рассмотрение вопроса, находящегося в пределах компетенции организации. Комитет имеет в своем составе подкомитеты:
- по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов;
- по противопожарной безопасности;
- по проектированию и оборудованию судов;
— по безопасности мореплавания;
— по спасательным средствам.
Ассамблея учредила Комитет по защите морской среды (КЗМС). Комитет имеет в своем составе следующие подкомитеты:
— по перевозке химических грузов наливом;
— по радиосвязи;
— по стандартам обучения и несению вахты;
— по перевозке опасных грузов;
— по контейнерам и грузам.
Комитет по упрощению формальностей (вспомогательный орган Совета) решает вопросы, (например, по сокращению формальностей и упрощению документации, требуемой от судов при приходе и отходе из портов).
Основные цели ИМО:
— содействие сотрудничеству между государствами в области правительственного регулирования и осуществления мероприятий, относящихся к различным техническим вопросам, затрагиваю¬щим международное торговое судоходство;
— содействие принятию возможных стандартов в вопросах, касающихся безопасности мореплавания и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов;
— поощрение устранения дискриминационных мер и ограничений, предпринимаемых правительствами, в отношении международного торгового судоходства, с тем чтобы международная торговля могла без дискриминации обеспечиваться услугами судоходства;
— содействие и поощрение, оказываемые правительствами в целях развития национального судоходства и в целях безопасности, которые сами по себе не являются дискриминационными при условии, что такое содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международной торговле;
- обеспечение рассмотрения организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН;
- обеспечение рассмотрения организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны компаний;
- обеспечение правительств информацией по вопросам, находящимся на рассмотрении организации.
Одной из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой танкерами.
Структура ИМО определена Конвенцией (рис. 1.1).
Руководящий орган ИМО — Ассамблея, которая проводит заседания один раз каждые два года. В работе Ассамблеи имеют право участвовать все государства-члены ИМО.
Рис. 1.1. Структура ИМО
Решения на Ассамблее ИМО принимаются, большинством присутствующих и голосующих полномочных представителей государств-членов.
Главы Совета избираются на сессии Ассамблеи сроком на два года и могут быть переизбраны на новый срок.
ИМО — техническая организация, и большая часть ее работы проводится в нескольких комитетах и подкомитетах. Старейшим из них является Комитет по безопасности на море (КЕМ), в обязанности ко¬торого входит рассмотрение вопроса, находящегося в пределах компетенции организации. Комитет имеет в своем составе подкомитеты:
- по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов;
- по противопожарной безопасности;
- по проектированию и оборудованию судов;
— по безопасности мореплавания;
— по спасательным средствам.
Ассамблея учредила Комитет по защите морской среды (КЗМС). Комитет имеет в своем составе следующие подкомитеты:
— по перевозке химических грузов наливом;
— по радиосвязи;
— по стандартам обучения и несению вахты;
— по перевозке опасных грузов;
— по контейнерам и грузам.
Комитет по упрощению формальностей (вспомогательный орган Совета) решает вопросы, (например, по сокращению формальностей и упрощению документации, требуемой от судов при приходе и отходе из портов).