Если уравнение иррациональное, то все правильно, обе части в квадрат - самый простой способ. И, не поверите, оно действительно правильно решается. У уравнения обе части изначально равны, вне зависимости от того, как они выглядят. Равные числа, возведенные в равную степень, так и останутся равными, логично? Логично. На самом тупом примере на уровне уже не знаю, насколько младших классов: 1+2=3 (1+2)^2=9 1+2(1*2)+4=9 9=9 Объяснила, в чем именно вы не правы?
Я уже показал 1 5 1-3 5-3 -2^2 2^2 4 4 Вот почему обе части математического выражения нельзя возводить в квадрат. ЛЕВАЯ часть в данном случае БУДЕТ УМНОЖЕНА на -2, а ПРАВАЯ на 2.
О чем и речь. Нас в 11 классе в советское время за подобное "решение" опускали ниже плинтуса. Тем более в указанном уравнении левую часть в первом примере при возведении в квадрат умножили на sqr(1+3x) а правую на x+1. Это, по твоему, равнозначное действие?
Темные времена, блин) Но если ты посмотришь, то там прямым текстом написано: Большинство ошибок связано с формальным и поверхностным усвоением учащимися основных понятий и методов решения иррациональных уравнений. У большинства учащихся единственным устойчивым знанием является применение метода возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень, при этом часто забывают делать проверку найденных корней. Для многих этот метод является единственным. То есть сейчас в 11 классе как раз учат, что метод не единственный и нужна проверка. Но мы сейчас говорим о том, что ты не прав и тебя правильно заминусили.
Да, напиши, что мы делаем потом. Выносим из-под корня? Тогда у тебя получается то же самое выражение, что и при возведении в квадрат: sqrt(1+3x) в квадрате - это 1+3x (x+1) в квадрате - это (x+1)^2 1+3x = (x+1)^2 Не находишь, что делаешь то же самое, но только более длинным путём?
Все, въехал В результате выходит (sqrt(1+3x)-sqrt((x+1))*((sqrt(1+3x)-sqrt((x+1)))=0*(sqrt(1+3x)-sqrt((x+1)) @moderator сноси тему, я постаревший дебил.
Я всегда признаю, если не прав. И пост сделал на обсуждение. Но сам метод "возведите обе части в квадрат" меня убивает. Возведи одну часть в квадрат и помести под корень, что-бы люди не нервничали :)
Менее рационально. Но от этого варианта получится АБСОЛЮТНО такой же ответ. И если ответы будут одни, то с чего вы взяли, что возведение в квадрат это неправильно? Ответ одинаковый
Кстати, добавлю еще, что действуя с уравнением, ты не можешь ничего делать только с 1 частью. Это как сказать 5=5, а потом сказать, что 5 = 25. Ты делаешь на самом деле очень громоздкую работу: все равно ВОЗВОДИШЬ В КВАДРАТ ОБЕ ЧАСТИ, но потом ЕЩЕ И БЕРЁШЬ ОТ НИХ КОРЕНЬ