Про уроки рисования
Вспомнил про школу и рисование, прочитав пост http://pikabu.ru/story/lisa_5043737
В школу я ходил еще в прошлом веке, и в конце 80х, был у меня казус на уроке рисования.
Учитель (ница) рисования (ИЗО) у нас была мадам строгая, тоже требовала от детей невозможного в плане рисования и получить у нее отметку 5 было нереально. Мало того, тогда еще не было активного освещения рукоприкладства учителей, а эта мадам не брезговала дать затрещину или дернуть за ухо (в общем-то когда она очередного ученика дернула за ухо и там то ли ухо надорвалось - парень болел чем-то, то ли еще что-то с его ушами было - в итоге ее наконец-то уволили).
Но речь собственно не про жесткого педагога, а про то, как я из троечника по ИЗО стал отличником.
Дело было так - задали нам акварелью на уроке нарисовать женщину с ребенком, и вот, зная что можно жестко попасть на двойку если картинка будет грязная, я старательно отделил от фона нарисованных персонажей, чтобы краска не смешалась. То есть до конца урока всего ничего, я все время потратил на рисование женщины с ребенком на руках, а фон не успевал и, мазюкая как мог, небо и зеленый луг, я старался оставлять расстояние от контуров людей.
Ну успел и успел.
Следующий урок - ни у кого нет пятерок, двойки, тройки, пара четверок и пятерка. У меня.
Весь урок учитель (как выяснилось очень религиозная женщина) объясняла почему я получил пятерку и почему у меня такая офигенная работа. Хотя честно - работ лучше моей было куда больше.
А дело в чем, она начала объяснять, что я единственный понял суть картинки матери с ребенком - типа Богородица с Иисусом, и вокруг них сияние, типа я единственный понял, что она хотела от класса получить на картинках.
Я молчал и не слова не говорил поперек, и в дальнейших уроках ИЗО использовал эту несложную технику чтобы выделять людей на фоне других объектов (ну пока учительницу не уволили).
Конечно уважение среди одноклассников я не заработал, тем, что нашел с жестким учителем общий язык. Но хотя бы по одному предмету на тот момент я перестал париться.