Про чипсы, патентное право и смайлик.
Я всегда был пиздец каким рассеянным и невнимательным. Вот и вчера опять. Разбирая на даче раритетные говны, наткнулся на сумку со старыми CD. Поковырялся в них, поностальгировал, да и решил, что хуй с ними. Раз за последние лет десять о них не вспоминал, то - в топку их и забыть. Глядь - а сверху лежит буклет и картонка от битловского Сержанта Пеппера.
И что-то так мне взгрустнулось, что решил его оставить на память. На Горбушке покупал, родной, парлофоновский. Покопался в сумке, но диска не нашел. Нахер, думаю, мне этот буклет без диска. И выбросил его в помойку. А сумка с дисками осталась. То да се, вечер наступил, ковырнул я сумку напоследок, глядь - вот он, родимый Пеппер. Ну ёшкин кот, весь промоушн уже в помойку ушел. Но все одно - оставил. На память о битломанском детстве. И случайно еще один диск глазом зацепил. Вот о нем и речь.
В начале 2000-х решили мы с приятелей заделаться предпринимателями. Бизнесмены из нас были, как из говна пуля, это мы потом поняли. А тогда решили мы чипсы делать. Прям ох какие чипсы, натуральные, штоб Русская Картошка разрыдалась и покинула российский рынок навсегда. Линию нам беларусы собрали, тему мы изучили, дело осталось за брендом. Наскоро изучив корел, я наклепал макет упаковки чипсов с гордым названием "Картошка.Ru", со смайликом вместо буквы "о". Ясен пень, что такой охуенный бренд конкуренты должны были спиздить незамедлительно. Поэтому мы поступили как взрослые - подали заявку на регистрацию ТЗ в НИИ патентной экспертизы. С названием нас отвинтили, а изображение запатентовали. И мы начали завоевывать рынок снеков. Дела пошли, прямо скажем, хуевато, но рассказ не об этом. Как раз в разгар этой эпической ебли мне позвонил какой-то хрен и, представившись продюсером студии "Монолит", стал втирать что-то про эстраду, глюкозу и еще какую-то херню. Я, честно говоря, нихуя не понял и продюсеру пришлось поднапрячься, чтобы донести до моих картофельных мозгов следующее:
Студия "Монолит", как и мы собралась срубить бабла, но решила не заморачиваться с ебаными клубнями, а выпустить сборник "Горячая двадцатка" с Киркоровыми, Валерий, Глюкозой и прочей поебенью. И все у них было на мази - тиражи печатались, диски резались, но на каком-то юридическом этапе их послали нахуй. Закавыка оказалась в Глюкозе. Ейная кликуха, как оказалось, тоже писалась через смайлик. Случился патентный нонсенс. Хер их знает, зачем они вообще решили проверить весь этот бред на предмет правообладания, но их патентный проверенный поверг их в шок, сказав, что смайлик, как изобразительный знак, на территории России принадлежит не всему человечеству, а вполне себе конкретной фирме. Чо, мы охуели не меньше.
Продюсер был тертым калачом, поэтому он предложил нам просто разрешить им использование смайла. Нашего смайла.
Хули, они там все такие, наверное, решили мы и выкатили встречное предложение на сто пицоттыщ рублей. На самом деле нет. Нам тогда было глубоко пох на всю эту пиздобратию - на пульте управления жаркой, как танки под Сталинградом горели Белорусские контакторы и мы в авральном режиме переходили на мощные симисторы и шим-модуляцию. Поэтому единственным предложением с нашей стороны было - разместить нашу рекламу на тираже хит-парада. Акулы шоубиза явно не ожидали от нас такого лоховского хода и быстренько согласились. Так, в 2004 году, "Горячая двадцатка" вышла с рекламой наших чипсов и семок.
По-моему это был единственный случай в мировой индустрии музыки. Ну ладно, не музыки, а говна всякого, но все равно. По иронии судьбы, в печать наша упаковка пошла без смайлика, что слегка смазало пикантность ситуации.
По большому счету и тогда и сейчас на эту абсурдную ситуацию со студией "Монолит" мне было глубоко насрать. А вот память о том, что когда-то мы были единственными владельцами смайлика, до сих пор вызывает у меня теплые чувства и улыбку. До сих пор я по-хозяйски вставляю его куда ни попадя :)
P. S. Обложку от Сержанта Пеппера я все ж отрыл.