Правда всегда за нами..

первая часть -- https://pikabu.ru/story/po_privyichke_6143745


Вынырнув из сна как из глубокого омута Скорик выпростал руку из под одеяла и пошарил под кроватью. Зазвякали обиженно пустые бутылки, но вот одна из них звякнула чуть тише, чем полагалось пустой таре.

Бинго!

Безжалостной рукой вытащив бутылку Александр не стал даже рассматривать что в ней находится и быстро в два глотка всосал содержимое.

Мысли слегка прояснились. Вспомнились, однако и неприятные события вроде прошедшего вчера свидания с красивой до одури девушкой, которая оказалась комсомолкой...

Скорик присел на кровати, обхватив голову руками и почесав живот.

Говорила то она в принципе правильно. В самом деле, он не работал практически с самого становления Союза, рассуждая в духе "Пусть дураки работают, а я отдохну" и вот теперь это его тунеядство встало поперёк мечтам. Он потряс головой, как будто хотел вытряхнуть из неё стыдную картинку того, каким строгим сделалось прекрасное лицо его любимой, когда он, рисуясь, похвастался, что нигде не работает и мало того, не собирается. Казалось, что немедленно встать и уйти ей помешала вежливость, но свидание с той минуты смешалось и само собой сошло на нет. Сдержанно попрощавшись комсомолка удалилась, оставив после себя растерянность и запах фиалок.

Запах и сейчас стоял в носу словно и не было вокруг бардака, разбросанных пустых бутылок и распечатанных упаковок с едой. Убираться он тоже не собирался. Зачем, если не собираешься никуда переезжать?

Поднявшись, он прошлёпал в ванную и принял душ.

Мысли приобрели окончательную ясность, а рассуждения – решимость.

Если ей так важна эта работа, то он трудоустроится!

При старой ещё капиталистической власти он успел поработать в органах охраны правопорядка, а значит туда он и вернётся. Конечно, система наверняка претерпела некоторые изменения, но бравые молодцы с резиновыми изделиями любой власти нужны, здраво рассудил Скорик, осматривая себя в высокое во всю стену зеркало. Благо физическую форму он блюл крепко, чтобы очаровывать мамзелей.

Покопавшись в ворохе повседневной одежды, Скорик достал небольшую пластиковую карту красного цвета с большой стилизованной звездой в центре. После чего вытащил запихнутый под подушку планшет и вскрыл крышку. Карта легла в специально предусмотренную для неё выемку и Александр, прикрыв крышку, включил устройство.

"Карта гражданина № 25033009 идентифицирована"

"Доступ в общегражданскую сеть открыт"

Прищурившись, Александр быстро отыскал вкладку "Работа" и поискал данные о вакансиях в Комитете Внутренних дел. Графы "Вакансии" не нашлось. Александр поскреб подбородок и нажав на символ справочной информации прочёл, что в связи со структурными изменениями системы штат полиции не ограничен и в него может войти каждый, имеющий соответственные навыки и доступ. Ему предлагалось выбрать интересующую должность и посмотреть данные о каких навыках активны, а какие – не активны, то есть их наличие требуется обязательно.

Усмехнувшись, Скорик тапнул на прямоугольник с наименованием "Патрульно постовая служба. Патрульный" и увидел к своему изумлению, что иконки о достаточной физической подготовке и навыках обращения с оружием активны. Скорик напряг память и вспомнил, что в прошлом году в охотку побегал с друганами в футбик и тамошний тренер на стадионе действительно вносил какие-то данные о нём в общегражданскую сеть. С оружием дело было ещё проще, вероятно данные о его прошлой службе не пропали втуне.

Кнопка с надписью "Получить должность" ярко выделялась на общем фоне и Скорик без промедления её нажал.

"Поздравляю, вы приняты в штат полиции, ознакомьтесь с правилами работы" – гласила надпись, но Александр свернул окошко и заглянув в раздел "Заказы" собирался было уже выбрать что-нибудь алкогольное...

Однако палец его остановился, а перед мысленным взором мелькнула туго обтянутая тонкой тканью платья фигура прекрасной комсомолки. Скорик плюнул и заказал минералки.

"Обязательно откройте окно или выйдите на улицу" – напомнила надпись сервиса дрон-доставки.

Ну это понятное дело. Теперь где-то далеко на общественном складе рука-манипулятор извлекла из штабеля бутылок одну и вложила на ленту раздачи, по которой двигались другие заказанные гражданами малогабаритные вещи. Проехав длинный путь по ленте бутылка была опознана по штрихкоду на упаковке и с учетом её массы включился квадрокоптер-курьер определенной модели, достаточный для указанной массы, который ловко подхватив бутылку в зажимы, выпорхнул в потолочный люк и пожужжал по тем координатам, которые постоянно транслировал в сеть его планшет с подключенной картой гражданина. Если окно не открыть, то коптер покружив немного вернётся к хранилищу, где сбросит груз и манипулятор, опять же по штрихкоду вернёт бутылку в штабель.

Распахнув окно, Скорик вернулся к изучению своих новых обязанностей. Как оказалось у него теперь был полный доступ в полицейскую сеть и полицейским базам данных с некоторыми полномочиями по их редактированию. Работа выполнялась в заявочном порядке. Диспетчер получала сигнал и формировала заявку, заявка автоматически высвечивалась на планшетах всем полицейским находящимся в районе пяти километров от места происшествия и каждому полицейскому предлагалось её принять. Если желающих не находилось, то автомат расширял радиус оповещения и так до бесконечности. Теоретически могла возникнуть ситуация при которой никто из полицейских не стал бы брать заявки, но шансы на такое были минимальны, ибо в полицию шли действительно работать по тем или иным причинам, а не просиживать штаны по кабинетам или патрульным машинам как это было при капитализме. Раз нет зарплаты, то должность занимают желающие работать, а не зарабатывать. А приятно провести время в условиях бесплатности всего и вся можно было и не работая полицейским.

Также справка рекомендовала полицейскому ношение форменной одежды и табельного оружия определённой модели для более лучшего и оперативного опознания коллегами в процессе выполнения работы.

"Помните, товарищ, от вашего внешнего вида будет зависеть какое решение примет ваш коллега в процессе выполнения работы"

Александр нашёл такую рекомендацию достаточно разумной, ибо получить пулю от обознавшегося коллеги было бы нежелательным. И это куда она ещё попадёт...

Свернув окошко, он заказал себе два комплекта полицейской формы с встроенной микрокамерой, дубинку и пистолет Макарова с пятью обоймами.

"Масса вашего груза слишком высока для доставки квадрокоптером"

"Будет выслан дрон-курьер наземной модели"

"Пожалуйста, по получению извещения о прибытии к вашему дому, заберите груз лично"

Да, пожалуй в чём был хорош коммунизм так это в автоматизации всего и вся. Кроме того, Скорику очень понравилось, как именно он был принят на работу. Не пришлось собирать десятки справок, проходить дебильные тесты и часами просиживать в отделе кадров из-за малейшей закорючки на одной из сотен справок и светокопий документов, а также гадать будет ли благосклонной к нему кадровичка или начальник отдела. Коммунизм с его электронным документооборотом окончательно победил бюрократию и это было хорошо. Хотя бы для лесов страны, которые надо полагать вздохнули с облегчением.

Хотя с другой стороны теперь в полицию мог пробраться и натуральный псих...

Впрочем, психи там бывали и при капитализме так что по всей видимости новая власть выбрала из двух зол. Тем более, если за убийство теперь не по щёчке трепали, а тупо разбирали на органы как принудительных доноров.

Скорик подумал, что и ему стоит быть более внимательным перед тем как стрелять.

Снова поскреб подбородок и заказал себе ещё и тазер.


Спустя полчаса, вдосталь напившись минеральной воды и проводив взглядом удаляющуюся точку жужжащего в небесах квадрокоптера доставки Скорик развалился на кресле. И в это же самое время его планшет коротко тренькнул. Ознакомившись с сообщением, гласившим что дрон-курьер прибыл на место, Скорик вышел из квартиры и прижал дверь пустыми бутылками так чтобы она не захлопнулась автоматически потому что после того как она закроется Система обьявит её доступной для заселения. А так она будет по прежнему приписана за ним. Правда, дверь всё равно придётся закрыть, если он решит переехать, ибо пока за ним зарегистрирован этот адрес двери других квартир перед ним не откроются. Но пока он не планировал переезжать и такая уловка казалась ему гениальной. Планшет с картой он конечно же взял с собой так как выйти из подьезда без карты было невозможно. Подходя к двери подьезда он услышал впереди характерный щелчок электромагнитного замка, который открылся, уловив сигнал испускаемый его планшетом в автоматическом режиме на короткую дистанцию.

Кубической формы дрон на маленьких колесиках тоже уловил этот сигнал и приглашающе распахнул створки короба выдачи, где уже лежали тугие пакеты с формой и коробки разного размера с оружием и снаряжением.

Когда внутренние весы дрона зафиксировали, что масса содержимого равна нулю, дрон медленно закрыл створки, просвистел что-то на прощание и шустро умотал восвояси вдоль по улице.


Вернувшись в квартиру Скорик обнаружил что в зале, жужжа маленькими винтами, висит ещё один дрон-коптер, сжимая в лапках коробку с новеньким тазером. Опознав Скорика по сигналу с планшета дрон аккуратно приземлился, оставил груз и упорхнул в окно.

Надев форму Скорик почувствовал себя словно заново родившимся. Покрутившись перед зеркалом, он поправил пояс со снаряжением, проверил легко ли вынимается из пластиковой кобуры пистолет, надежно ли закреплены баллончик со слезоточивым газом, наручники, тазер и дубинка.

Всё было в порядке.

Всё было на мази.

И та комсомолка наверняка оценила бы его новый вид.

Мелькнуло желание сразу позвонить ей, но Александр тут же одёрнул себя. Сочтёт ещё за показушника-позёра и это сразу всё испортит. Нужно поработать хотя бы недельки две, а потом подкатывать. Скажем, совершенно случайно зайдя в кафе, где она обычно завтракает и с небрежной ленцой поставив свой заказ на её столик, осведомиться:

- Не занято, товарищ? – произнёс Скорик и ему понравилось как это звучит. Очень понравилось.

Выйдя на улицу в полном рабочем облачении Александр первым делом окинул взглядом парковочные места. Выбор был прямо скажем, не слишком густой: два внедорожника не первой свежести, пять седанов... надо же, мотоцикл, кто-то припарковал. Наверное тот бородач из квартиры сверху. Не будем, его брать значит... Да и неудобно, вдруг дождь пойдёт.

Помучавшись словно буриданов осёл несколько минут Скорик выбрал седан поновее и пошёл к нему. Когда до автомобиля осталась буквально пара шагов он услышал щелчок и увидел как выдвинулись дверные запоры. Дверь автомашины среагировала как и любая другая дверь. Уловив сигнал с планшета, замок разблокировался.

Скорик отошёл.

Запоры щёлкнули, возвращаясь на прежнее место.

Подошёл.

Запоры щёлкнули вновь.

Открыв дверь, Александр вставил планшет на специальный держатель и завел мотор.

Экран засветился, оповещая, что устройство заряжается от автомобильной сети.

Поправив камеру на плече Скорик коснулся нескольких иконок на экране и подтвердил, что берёт патрульную смену.

Тут же ворохом посыпались заявки.

Многомиллионный город жил.

И нарушал.