Пожалуй, самое раннее палево

Пожалуй, самое раннее палево История моды, Украшение, Ренессанс, Чокер, История украшений

Saint Catherine of Bologna with three donors ("Святая Катерина Болонская с тремя донаторами"), 1470-80 гг, фрагмент.


Без шуток. У дамы (естественно, это не святая Катерина, а одна из меценаток) на шее совершенно невообразимая штука, которую я вижу первый раз. Да кого ты обманываешь. Судя по великолепно прорисованной текстуре, это черная кружевная бархоточка с золотой застежкой.


При этом обычные женские украшения второй половины XV века выглядят примерно так:

Пожалуй, самое раннее палево История моды, Украшение, Ренессанс, Чокер, История украшений

Было, конечно, множество вариаций, но принципиально, что украшения высшей аристократии должны демонстрировать их статус, это обязательно золото (вплоть до золотых цепей и ошейников в руку толщиной, как на портретах Лукаса Кранаха Старшего), драгоценные камни, жемчуг, ну или просто бусики, но из крупных жемчужин и желательно побольше, в несколько рядов.


А классическая тонкая тканевая или кружевная бархотка -- это же XVIII век! В общем, пока не понимаю, что это за штучка и что она делает на картине XV века, но, видимо, придется делать пост по истории чокеров.  

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Могли бархотку позднее дорисовать, например, при попытке реставрировать полотно? Уж очень эта деталь выделяется сочной чернотой, даже на фоне черных деталей одежды.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Маловероятно, но я попробую выяснить. Чернота там вполне сочная на всей картине.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Она вдова,вроде такие чёрные ленты на шее носили вдовы.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку