Поворотная точка в истории гонок на выносливость

Поворотная точка в истории гонок на выносливость Автоспорт, 24 часа Ле-Мана, Авто, Женщина за рулем, Спорт, Длиннопост

Угроза коронавируса, конец эпохи LMP1 и фантастическая победа женщин в автоспорте. Итоги Ле-Мана 2020 в историческом ракурсе.



“24 часа Ле-Мана” известны как одна из величайших гонок на Земле. Это невероятное проявление сплочённой командной работы пилотов и механиков, а также настоящего мужества, необходимого не только для лидерства, но даже для того, чтобы просто приехать к финишу. Эта гонка пропитанная традициями того, что мы сейчас считаем автоспортом, и оставшаяся актуальной даже в этот век постоянно растущих технологий. Это также одна из самых разнообразных гонок в календаре автоспорта. Все — от нынешних и бывших пилотов Формулы-1 до чемпионов Формулы-Е, от ветеранов до молодых начинающих гонщиков, — все они соревнуются друг с другом от старта до финиша, и это иногда приводит к невероятному раскрытию талантов пилотов, в которых ещё вчера никто не видел будущих лидеров.

Однако нынешние “24 часа Ле-Мана”, вероятно самые важные за всё время их существования. Сейчас в мире происходит много сумасшедших вещей, и это не только пандемия COVID-19, которая охватила весь мир. Было много событий, которые произошли как в преддверии гонки, так и во время неё, которые сделали 24 часа Ле-Мана 2020 таким как он запомнится людям навсегда.


СОЦИАЛЬНО ДИСТАНЦИРОВАННАЯ ГОНКА


Из-за того, что COVID-19 все еще очень сильно угрожал Франции, гонка не только была отложена до сентября, но проаведена без зрителей, а строгое социальное дистанцирование сохранялось даже в паддоке и на стартовой решётке. Точно так же как в F1 в этом сезоне ношение маски было обязательным для всех экипажей, когда они выходили за пределы отведённой для них зоны. Тестирование на COVID для экипажей, водителей и представителей средств массовой информации, присутствовавших на мероприятии, также было обязательным. Было также явное отсутствие колеса обозрения, обычно являющегося одним из основных элементов пейзажа Ле-Мана во время гоночного уик-энда.

Такого Ле-Мана раньше не было и, скорее всего, не будет в ближайшем будущем из-за того, насколько исключительными были обстоятельства. Но это еще раз доказывает, что автоспорт может существовать даже в разгар худшего кризиса общественного здравоохранения до тех пор пока делается всё для обеспечения здоровья и безопасности каждого человека.


Конец истории LMP1

Поворотная точка в истории гонок на выносливость Автоспорт, 24 часа Ле-Мана, Авто, Женщина за рулем, Спорт, Длиннопост

Это был последний Ле-Ман для прототипов LMP1. LMP1, к сожалению, исчерпал свой курс и со следующего года будет заменен новым классом гиперкаров, состоящим из машин, которые больше похожи на серийные дорожные автомобили, а некоторые из них будут выпускаться как дорожные автомобили в ограниченных количествах. Это делает крошечный класс LMP1 этого года последними автомобилями невероятной эры в гонках на выносливость.

Поворотная точка в истории гонок на выносливость Автоспорт, 24 часа Ле-Мана, Авто, Женщина за рулем, Спорт, Длиннопост

LMP1 был классом, который определял технологические границы совершенствования гоночных автомобилей. Более технологически продвинутые, чем даже автомобили Формулы-1 начала 90-х, в своих самых экстремальных проявлениях машины LMP1 были невероятными изобретениями, которые иногда работали отлично, а иногда эффектно проваливались. Кто сможет забыть сумасшедший эксперимент Nissan по созданию преимущественно переднеприводного автомобиля LMP1 ? Кто сможет забыть Porsche 919, который снова привел их к победе в высшем классе гонок на выносливость в 2015 году? Кто может забыть о тех невероятных дизельных, а затем гибридных прототипах Audi, которые одерживали победы в течение нескольких лет подряд?

Время LMP1 прошло, но его наследие запомнится навсегда.


ПРОЩАЙ, Rebellion Racing


Высшая категория чемпионата мира по гонкам на выносливость лишилась еще одной команды. Вслед за заводским коллективом Porsche и российским проектом SMP Racing серию WEC покинула команда Rebellion. Это швейцарский часовой бренд, который участвовал в гонках класса LMP1 на прототипах ORECA.

Поворотная точка в истории гонок на выносливость Автоспорт, 24 часа Ле-Мана, Авто, Женщина за рулем, Спорт, Длиннопост

2020-й год был последним сезоном команды Rebellion Racing в Ле-Мане и действительно их последним годом в автоспорте, и они были полны решимости закончить его на высоком уровне. С ними уходит и целый класс машин, описанный выше.

ТРИУМФ ЖЕНЩИН В АВТОСПОРТЕ


Две команды  в Ле-Мане 2020 полностью состояли из женщин-водителей. Больше всего внимания СМИ привлекла гоночная команда Richard Mille Racing Team, состоящая из Татьяны Кальдерон (тест-пилот Alfa Romeo Racing), Софии Флерш (пилот F3) и Бейтске Виссер (финишер 2-го места в первой серии W в 2019 году). Именно команда Ричарда Милля стала для меня самым большим сюрпризом за всю гонку. Команде удалось подняться с 25-го места в общем зачете и 20-го места в классе LMP2 на старте до 13-го места в общем зачете и 9-го места в классе LMP2, в немалой степени благодаря невероятной сплочённости всех пилотов команды.


Далее в классе GTE AM полностью женская команда Iron Dames, сумела занять 34-е место в общем зачете и 9-е в классе.(на фото, источник фото официальный инстаграм)

Поворотная точка в истории гонок на выносливость Автоспорт, 24 часа Ле-Мана, Авто, Женщина за рулем, Спорт, Длиннопост

Тот факт, что две полностью женские команды финишировали в топ-10 своих классов, является абсолютным триумфом для женщин в автоспорте. Может быть, это побудит менеджеров гоночных команд нанимать женщин-пилотов? Кто знает. Наконец-то женщины будут признаны в качестве автогонщиков и получат возможности наравне с мужчинами в автоспорте.



Источник: https://drivetribe.com/p/the-2020-24-hours-of-le-mans-was-Qg98AiIMTimPfXtwQQ1Weg?iid=cZ24xTVZR7mwHSm8Eh0OXA