Посмотрел за вас довольно новый (2024) фильм Parthenope
Режиссёр (Соррентино) дирижирует оркестром воспоминаний: каждый жест, каждый взгляд, каждая пауза растворяется в музыке.
Как в ‘Baby Girl’, здесь главное даже не история, а вибрация, настроение, состояние внутреннего трепета, когда слышишь не слова, а дыхание моря, шелест шагов, музыку времени.
Героиня похожа на мелодию, которая рождается и растворяется в пространстве Неаполя. В её отношениях с профессором сколько то же чувство, что в ‘Knight of Cups’: танец сознания, где мысли звучат как аккорды, а диалоги как ритм, обрамлённый светом и тенью.
Фильм проходит по осколкам памяти, сложенных в витраж. Мы видим не жизнь целиком, а её отблески: детство, университет, любовь, разочарование, поиск себя. Но как и у Малика в ‘Рыцаре Кубков’, музыка здесь становится единственным устойчивым каркасом: она связывает всё, что разрушается.
И в финале остаётся ощущение, что это даже не история ГГ, а каждого из нас, где каждый был этим человеком, ищущим звук, к которому хочется снова и снова возвращаться. Рекомендосьён.