Получить "права" частного пилота за 400 или 580 тысяч рублей

Знаете ли вы, что частная авиация делится на три категории?

Первая, это самолёты с взлётной массой до 115 килограммов, на которые не требуется пилотских. Это для тех, кто уже умеет летать - отставных военных и гражданских лётчиков, или у кого очень ограниченный бюджет. Новый самолёт такого класса можно купить за 500.000 рублей (смотрите про РП-15 в этом выпуске, научиться летать - в планерном аэроклубе. Официально полный курс на "Бланике "за 173.000 рублей или в рамках программы федерации планерного спорта за гораздо меньшую сумму (об этом расскажу позже)


Вторая категория - самолёты с взлётной массой от 116 до 495 килограммов, для них требуется пилотское на сверхлёгкое воздушное судно. Полный курс обучения - 400.000 рублей. Это как правило двухместные самолёты для полётов с кем-либо "для души" или для выполнения частных авиационных работ. Такой самолёт типа "Синтала" С-2 стоит от 1.800.000 рублей новый и от миллиона ресурсный.


Третья категория - самолёты с взлётной массой от 496 до 5700 килограммов. Для них требуется свидетельство частного пилота, обучение на которое стоит 580.000 рублей. Это уже и двух и четырёхместные самолёты, на которых можно спокойно летать в другие города, вывозить семью на море, и т.д. Ресурсная цессна 172 или аналогичный четырёхместный самолёт в России в нормальном лётном состоянии стоит от 3-4 миллионов рублей. Новый четырёхместный самолёт СК-04, который производят в Самаре - 7,5 миллионов рублей.


Самолёты до 115 килограммов обычно хранят в гаражах, привозя их на поле, когда захочется полетать. У них легко снимаются крылья, а сами они входят в стандартный автомобильный прицеп. Некоторые самолёты от 116 до 495 килограммов тоже сразу рассчитаны на гаражное хранение. А вообще почти возле каждого областного центра в России есть частные аэродромы, куда можно поставить на стоянку и свой самолёт. Стоимость стоянки - 5000 - 15000 рублей в месяц, в зависимости от аэродрома и условий - на улице или в ангаре. А сам аэродром вполне может быть альтернативой даче для всей семьи .В этом же выпуске мы рассказываем про подмосковную Черноголовку, где около аэродрома - пейнтбольный клуб, конюшня, пляж у карьера и военно-технический музей.


Летать у нас начинают как и в 25, так и в 60 лет. Тут главное - желание и финансовые возможности.


Карта частных аэродромов России - www.maps.aopa.ru


А вы умеете летать? Если нет, то почему не научитесь?)