Полная реставрация мотороллера Турист
Вот приобрел ретро мотороллер "Турист"М. Раньше к двухколесной технике меня не тянуло, но увлечение к ретро затягивает и начинаешь любить вещи о которых даже никогда и не думал. И вот, листая объявления о продаже машин, я наткнулся на мотороллер, который продается у нас в городе. Сразу позвонил хозяину и договорился о встрече. На следующий день приехал смотреть. Понравился! Без лишних разговоров я погрузил Туриста в микроавтобус, пожал руку прежнему хозяину и уехал.
Состояние мотороллера мне очень понравилось. Все-таки правду говорил дедушка, что пробег по спидометру в 18.235 км. проходит по первому кругу! хотя турист 1973 г.в. Еще я был удивлен техническими характеристиками двигателя. Оказывается он имеет 200 кубиков, 12 л.с., 4-х ступенчатую кпп и династартер.
Всегда восхищался качеством железа времен СССР! Хоть с виду панель местами ржавенькая, но не единой дырочки! Кроме тех, что специально сделал какой-то нехороший человек для установки сигнала. Хотя сигнал должен находиться в другом месте:
Все это время очень хотелось завести Туриста. Но для этого не хватает несколько деталей :( Не беда! Взяли ЗИЛовскую катушку зажигания, волговский реле-регулятор, подсоединили бутылку с бензином, повзаимствовали у Джульетты аккумулятор и ЗАВЕЛИ!
Пришло время разобрать Туриста для дальнейшей реставрации. Дело это не хитрое при наличии крепкого инструмента и WD-40. Но все-равно с разборкой старой техники могут возникнуть проблемы, особенно с болтами, которые так не хотят выкручиваться. К этому я подготовился — заранее прогнал резьбы "тяжелых" болтов и шурупов. Поэтому мотороллер мы разобрали меньше чем за день.
пришло железо с пескоструя.
На днях забрал раму с покраски. Результатом работы доволен :)
Собрал колеса на мотороллер! Вот так они теперь выглядят
И вот свершилось — все кузовные панели бело-зеленого цвета покрашены! А значит сделан еще один шаг в сторону возвращения Туриста к рабочему (живому) состоянию. Конечно блеск свежеокрашенных деталей радует глаз и дает толчок к скорейшей сборке мотороллера.
Наступает самый интересный этап реставрации ретро техники — сборка
Начнем с нуля.
После диагностики родного двигателя мы пришли к выводу что его пора капиталить. К сожалению на это сейчас нет времени и сил, поэтому будет произведен свап тульского двигателя. Хорошо что есть донор! С него и сняли почти новый двигатель с маленьким пробегом. Его не нужно "колоть". Только поменять кольца и наладить зажигание.
Двигатель во всей красе!
Готово!