мне последняя книга осталась, блин всё времени нету узнать спас ли Роланд башню...
....от нелепости концовки. От момента, когда ожидаешь чего-то ну просто ппц великого, откровения иона богослова, а получаешь концовку, которую сам бы мог придумать в шестом классе. Я просто ппц беспредельно охуел и пожалел о потерянном времени.
ну вам кажется логичной, мне - до убогости примитивной.
Вы воспринимаете эту книгу как очень целостную и глубокую, а я - как довольно сумбурное фентази средней руки.
У всех свои критерии и шкалы оценки.
типичный Кинг (как и многие другие отличные авторы) многие годы завязывать бесконечно прекрасные узлы, а потом устать от всего этого и быстренько их разрубить за 50-100 страниц
На память приходят помимо Башни: Дюма Ки (не знаю почему), серия книг про Мечи Перумова, вялый во второй половине истории Ведьмак Сапковского, да и Мартин по большому счету ласты опустил и отдал все на откуп сценаристам
беда в том, что это не "прекрасный узел". Это "обещание прекрасного узла".
Когда дочитываешь реально крутую книгу, когда все секреты раскрываются и в полной мере можешь насладиться всей сложностью и полнотой картины, созданной автором - то тут можно сказать о "прекрасном узле".
А в случае с Кингом просто приходит понимание, что никакого узла никогда и не было... Небыло никакой сложной картины мира, никаких закрученных идей, никакой законченной картины. Автор просто построил фасад из фанеры, а за ним - лишь подпорки, расчалки и старые штаны двух гастарбайтеров. И вся "магия" пропадает, когда ты это понимаешь...
при чем здесь обещание? Узел не перестает быть узлом только оттого, что его разрубили, а не развязали.
Ок, какая концовка бы вам показалась не примитивной?
Обхаять можно что угодно, даже гениальное произведение.
Это эта тягомотная, местами унылая, нудная линия Темной Башни гениальное произведение, то?
Да, там есть положительные моменты, но там ЦЕЛЫЕ КНИГИ в этой линейке представляют из себя нудную хуйню.
Вы читайте внимательнее. Я говорю, что обхаять можно любое, даже гениальное произведение. А ТБ - неплохое такое, но подзатянутое фэнтези со вполне нормальной ожидаемой концовкой. Написанное вполне себе в стиле Кинга.
Вон люди концовку Футурамы называют гениальной))))))
з.ы. А вообще это вкусовщина. Многие "Цитадель" Антуана де Сент-Экзюпери считают тягомотиной, а как по мне - квинтэссенция философии писателя.
ну смотрите.
Во-первых, если книга построена на цикличности (ка-колесо и т.п.), то разве вы не видите несостыковки? "Мир сдвинулся..." А значит он был когда-то не сдвинут. А в конце цикла (а достижение Роландом башни можно считать концом цикла) происходит не перезапуск всего цикла, а возврат куда-то в его середину. Это какой-то сбойный алгоритм с GoTo, а не цикл.
Есть такой сеттинг Колесо Времен от Роберта Джордана, где тоже все построено на цикличности. Текущая (для ГГ и повествования) эпоха - это самый низ падения со времен "Золотого века", когда очень развитая цивилизация пробурила-таки дыру в узилище чего-то невообразимо злобного, от чего местный мир тоже "сдвинулся". В последней книге ГГ ведет бой с этой хренью и в процессе боя понимает, что если он эту хрень завалит, то мир станет добрым и спокойным, но лишится своей негативной стороны. Станет картонной картинкой, без глубины. И вместо того, чтобы убить ее, просто загоняет опять в местное небытие и запечатывает дыру - таким образом восстанавливая положение до начала цикла и подтверждая цикличность мира. Его действия помогают начать путь к новому золотому веку (и очевидно, через тысячелетия опять кто-нить попытается добраться до этой уберхрени). Такой конец мне кажется куда более логичным. Т.е. есть цикл именно мира, а ГГ лишь исполнитель своей роли в рамках движения эпох.
Во-вторых, цикл можно было бы создать другим образом.
Например: Превратить Роланда в антагониста, а Джейка - в нового стрелка. Ведь в начале книги была эта аллюзия, в бое Роланда с его старым учителем - старый друг становится врагом, а герой вступает с ним в бой. Т.е. есть цикл именно личности и роли.
А у кинга получился цикл книги, а не мира или героя. Это очень уныло и примитивно имхо.
Мля. Напомнил. Вот запилю пост как время будет. Была у меня одна мистическая история связанная с концовкой ТБ...
А здесь, имхо "ка-колесо" это вообще личный ад Роланда. Что подтверждается фразами в конце.
"Личный ад"? Это удобная отмазка для авторов фанфикой. Я ожидал глобальной книги с интересной вселенной (как в Wheel of Time), а получил нелепый финал в стиле "все, что вы видели это просто сон собаки". Я так рассказы в 12 лет заканчивал.
Если вы считаете, что это интересная концовка - у вас есть право на ваше мнение. Мое мнение - это просто концовка от домохозяйки, школьникак, пишущего фанфики, графомана, но ни как не от писателя, тем более великого.
Вселенная кстати реально была интересной, но слегка недописанной. Многих деталей в ТБ мне не хватало.
К тому же первые три (или четыре) книги я прочёл в неканоническом переводе, и поэтому когда к примеру Галаад стал Гилеадом, а Чик - Ышем, пришлось привыкать, что смазало впечатления.
Мне тоже концовки не хватило. Месяц жить вместе с героями, чтобы получить это?(
Вдруг папа Кинг передумает и выпустит альтернативную концовку?
Это же настоящая трагедия. Предельная одержимость, помешательство даже, идущее наперекор уже прямым указаниям в стиле "астанавитесь.жпг" возвращается на исходную, вынуждая самоё же себя ходить по кругу.
Я вообще не вижу другой концовки. Ну вообще. Даже представить не могу Роланда, например, встречающего на вершине башни стабильный, не сдвинутый мир, в котором жив весь его ка-тет. И Эйк в придачу. Не получается такое представить. Ведь несмотря ни на что, ни на какие события, у него всегда одна единственная цель, единственный конец - Башня. И как по мне, это самый правильный конец.
Да, он вообще ни хрена не поражает. Нет в нём никакой... вау-изюминки. Но ИМХО, это единственное, на что может рассчитывать Роланд, живя с тем в голове, с чем он идёт по сюжету от первой книги, до последней. И, кстати, Кинг хоть и не заложил никаких "марок" на продолжение путешествия, но показал буквально последней строчкой, что Роланд изменяется, и каждый цикл, он будет всё больше примиряться с собой, становиться человечнее, вновь наполняя себя взаимопониманием со своим прошлым, где он ради Идеи похоронил всех, кого знал. Это я про то, что в последних строчках у него к сумке(или поясу, не помню), принайтован Тот_Самый_Боевой_Рог(просто не помню, как он назывался).
Да, появился рог. В "нашей" истории он не успел его поднять и сожалел об этом "надо было задержаться на секунду и поднять его"
Кинг остался Кингом, посадив своего любимого (в этом не сомневаюсь) персонажа в жестокое цикличное кольцо, как хомячка
Я хотела в конце экшена, хотела ответов на вопросы, хотела в конце концов завершения. Роланд забыл начало в конце, а я не забыла. Хотя с радостью бы забыла, чтобы заново все прочитать
На протяжении всего его творческого пути были люди, которые считали, что Кинг уже не торт. Но пока его книги раскупают - Кинг торт еще!
Хотя жизненно, пара случайностей и гейм овер, хоть ты Чак Норрис
увидел трейлер - прикололся, начал читать - охуел... дочитываю заключительную книгу, на фильм не пойду, запад вообще ебанулся на своей толерастии, мало того что 6 охуенно здоровых книг впихнули в 2 часа до безпредела извратив сюжет еще и Роланд черный... жгите всё к хуям.
П. С. Интересно сколько Кингу предложили за перекрут сценария если он одно из лучших творений отдал как шлюху в таверне на разрыв?
19.19 баксов. За столько он продал права на Темную Башню. Если читаешь последнюю книгу, понимаешь, почему именно за столько)
"Вы - те жестокие, кто отрицает Серые небеса, куда уходят усталые персонажи, чтобы отдохнуть. Вы говорите, что вам хочется знать, как всё сложилось. Вы говорите, что хотите последовать за Роландом в Башню; вы говорите, что именно за это заплатили свои деньги, это то шоу, которое вы пришли посмотреть" С. Кинг, Темная башня, Эпилог.
Роланд Дискейн, Роланд из Гилеада (англ. Roland Deschain of Gilead) — центральный персонаж серии Стивена Кинга о Тёмной Башне. Он, сын Стивена и Габриэль Дискейнов, — последний живой член легендарного (в его мире) ордена стрелков. Его личность была в основном создана с опорой на героев Клинта Иствуда, а цель и некоторые персонажи взяты из поэмы Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошел до Темной Башни».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD...
как бы автору виднее ;)
В послесловии к последнему роману из цикла «Темная башня», С.Кинг написал, что Роланд похож на Клинта Иствуда.
оттуда же.
Лично вы можете представлять себе Стрелка так, как вам нравится. Это вообще норм как бы, при чтении книг. Но странно указывать, что есть "идеально подходящий" образ в кино, если сам автор указывает такой образ, при том не совпадающий с вашим.
если да - то там ни слова про башню, но книга действительно хорошая.
В ОТЛИЧИИ ОТ ЁБАННОЙ ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ!
а Волки Кальи что тоже норм? Там с этих волков херня какая-то пошла. Волки такая нудятина что ппц, дальше та же нудятина и продолжается
Книга очень долго раскачивается, но чем ближе к концу тем интереснее.
Советую почитать "ветер из замочной скважины" Это хоть и последняя книга, но во временной линии она перед Волками. Прям очень хорошо.