План черного пиара против War Thunder или откровения бывшего сотрудника WG

Мегазавод: кропотливая работа или удачное стечение обстоятельств?

Две довольно схожие игры, War Thunder и World of Waplanes, выпустили свои обновления. Разумеется, тематические ЖЖ-сообщества не могли не отреагировать на это — но если war_tundra выдаёт традиционно полярные мнения именно по содержанию обновления (раз http://war-tundra.livejournal.com/2838241.html , два http://war-tundra.livejournal.com/2837515.html ), то world_of_planes по этому же поводу сказали пресловутое «каквсигда» http://world-of-planes.livejournal.com/1626991.html (что в переводе на понятный русский язык означает очередной, абсолютно предсказуемый провал).

Насколько я знаю, WoWp при релизе имел почти 17000 пикового онлайна против 55000 War Thunder (сам лично замерял в 12.00 и 17.00 по Минску). Сейчас же ситуация такова — около 5000 на русскоязычном кластере (и на остальных ситуация не лучше http://ftr.wot-news.com/2015/02/23/wargaming-limits-world-of-warplanes-advertising/ ) против 90000 у War Thunder


Ещё в начале прошлого года такая неудача только добавила бы мне головной боли и геморроя (ибо это прямая обязанность комьюнити-менеджера — гасить недовольство игроков, сколь бы обоснованным оно ни было). Зато сейчас отчётливо понимаешь, почему и зачем начальство присылает тебе на личную(!) почту такое (если быть кратким, тут лежит план черного пиара против War Thunder)

http://i.imgur.com/fPToR7z.jpg
http://i.imgur.com/yCQ7OIl.jpg
http://i.imgur.com/lWKwKyb.jpg

(Полную версию в виде гугло-аттачмента можно посмотреть здесь http://i.imgur.com/5OzHqrA.jpg , сам текстовый документ лежит тут https://yadi.sk/i/hrvHM12fczCun ).

За такое дело я не взялся и меньше чем через месяц был уже свободным человеком. Но этим занялись другие, менее брезгливые люди.

Так как дело серьёзное, для людей со здоровой подозрительностью выложу ка я дополнительные документы о том что был, работал и именно на должности комьюнити-менеджера WoWp ( раз http://worldofwarplanes.ru/news/game-events/flights-with-developers-5/ , два http://wot-news.com/track/index/wowp?dev=dietolog85,Princess_Trolluna , три http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/47569- ).

Интересно, что изначальные КМы проекта почему-то предпочли перебраться подальше от самолётов (Reytar вернулся в WoT, James White и JIuca отвечают за корабли из WoWs, а Grenoli и GreyWind хоть и остались в проекте, но заняли посты продюсера и исторического консультанта соответственно). Опытные сотрудники оставили «каквсигда» свеженабранным новичкам, а сами решили заняться делами не в пример более благодарными.

Кстати, с остальными играми у Варгейминга дела обстоят не лучше - браузерная карточная игра WoT:Generals, довольно схожая с Heartstone от Blizzard. Проблема в том, что за полтора года, прошедших после анонса, Близзарды свою игру выпустили (не забыв владельцев Айфонов и Андроидов), а «Генералы» от WG только недавно перешли из альфа-версии в закрытую бету. Ничего не слышно и от Криса Тейлора, чью студию Варгейминг купил чуть ли не два года назад. Неужели создателю Total Annihilation готовы платить деньги только за то что он есть? Да и сам WoT за последний год-другой не может предложить ничего принципиально нового обычному (читай не живущему клановой жизнью) игроку. Тут поневоле испугаешься за будущее когда WT уже представила свою танковую альтернативу, а на горизонте появился ещё и Armored Warfare, который разработчики хотят сделать по принципу “тех же щей да погуще влей” (то есть этот должен быть World of Tanks, но на современной технике, больших картах и с возможностью воевать не только друг с другом (что называется ПВП), но и управляемым компьютером окружением (ПВЕ)).

А может Варгейминг уже интуитивно понимает, насколько им повезло с WoT и что ничего сопоставимого им родить не удастся (существует же такое явление как “группа одного хита”)? По крайней мере, это объяснило бы очень многое.


dietolog-бывший Комьюнити-менеджер WG
Оригинал: http://dietolog.livejournal.com/78249.html