7

Пизанская башня.

Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».  Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Ее масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3° 54.

Пизанская башня. Пизанская башня, История, Архитектура, Длиннопост

«Падающая башня» строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее. Случилось это после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 г. Первым строителем храма был архитектор Бускетто. В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным.


Работы по возведению башни начались 9 августа 1173 года. В соответствии с принятой практикой строительства в прибрежных регионах, после закладки фундамента, перед тем как продолжить строительство, выждали целый год. Относительно автора первоначального проекта существуют разногласия. Некоторые считают, что это был мастер Диотисалви, который в то же время построил баптистерий. Эта версия подтверждается также аналогиями между конструкцией и декором этих двух монументов. Первая фаза строительства была прервана, когда возводился четвертый этаж: уже тогда дали о себе знать проблемы просадки грунта. Работы продолжились в 1275 году под управлением Джованни ди Симоне и Джованни Пизано, которые достроили еще три этажа. Чтобы скомпенсировать наклон башни, этажи строились с некоторым смещением в сторону противоположную наклону. Звонница была достроена только спустя еще век.

Пизанская башня. Пизанская башня, История, Архитектура, Длиннопост
Пизанская башня. Пизанская башня, История, Архитектура, Длиннопост

Конструкция пизанской башни состоит из двух основных частей: основания и звонницы. Основание представляет собой сплошную стену, украшенную на первом этаже слепой галереей и крупными полуколоннами. В арках галереи помещены ромбы из полихромного мрамора, в центре которых – розы. В некоторых местах в стенах основания проделаны простые одинарные окошки. Башня имеет единственный вход, расположенный на западе между двумя мощными опорами.Над первым этажом идут шесть этажей с крытыми галереями. Внутри основания находится зал рыбы, названный так из-за барельефа с изображением рыбы на его стене. Зал не имеет потолка и освещается солнечными лучами, попадающими из отверстия в центре пола звонницы. В башне есть три лестницы. Одна из них ведет с первого этажа на шестой, где расположен выход на внешнюю галерею, вторая – ведет с шестого этажа на седьмой, и самая маленькая лестница ведет на крышу. В звоннице установлено шесть колоколов, самый тяжелый из которых весит 3,6 тонн, а самый легкий – 300 килограмм. Большинство колоколов произведено в период между 16 и 17 веками, а самый старый колокол сделан в 13 веке

Пизанская башня. Пизанская башня, История, Архитектура, Длиннопост
Пизанская башня. Пизанская башня, История, Архитектура, Длиннопост

Осадка грунта связана с особенностями его состава: в этой местности доминирует глина, которая в процессе своего геологического развития не подвергалась серьезным давлениям и поэтому сохранила свою вязкость. Кроме того, положение усугубляет наличие грунтовых вод, перемещение которых может привести к непредсказуемым эффектам. Несмотря на то, что с момента строительства башни ее наклон заметно увеличился, за время ее существования бывали периоды, когда она находилась в статическом состоянии и даже уменьшала наклон. Первое серьезное исследование проблемы наклона Пизанской башни было проведено британскими учеными в начале 19 века. Они показали, что башня достигла своего равновесия и больше не смещается. Однако спустя несколько лет после этого заключения, по эстетическим соображениям было решено удалить из основания башни грунт, что не только нарушило равновесие самой башни и вызвало дальнейшее ее наклонение, но и способствовало смещению грунтовых вод, в результате чего другие здания площади Чудес стали осаживаться и наклоняться. В 20 веке была основана международная комиссия по сохранению Пизанской башни. Исследования, проведенные этой комиссией, показали реальность опасности обрушения колокольни и в период 1990 - 2001 годов были приняты меры по ее укреплению. Некоторые этажи были скреплены железным каркасом, установлены специальные противовесы массой до 900 тонн, препятствующие дальнейшему наклону, сделан подкоп. Считается, что эти меры привели башню к положению, в котором она находилась примерно 200 лет назад и позволят сохранить башню для посетителей еще как минимум три века.

Пизанская башня. Пизанская башня, История, Архитектура, Длиннопост

http://retrobazar.com/journal/interesting/1038_pizanskaja-ba...

Найдены дубликаты

Похожие посты
198

Московский туманный альбион – Хитровская площадь

Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост

Хитров рынок почему-то в моем воображении рисовался Лондоном, которого я никогда не видел. Лондон мне всегда представлялся самым туманным местом в Европе, а Хитров рынок, несомненно, — самым туманным местом в Москве.


В. Гиляровский


После пожара 1812 года Москва лежала в руинах. Постепенно город возрождался из пепла. В 1824 году взялись и за Хитровскую площадь. Её обустроил на свои средства генерал-майор Н.З. Хитрово. Собственно, в честь него и было названо это пространство. Недалеко от площади находится усадьба её устроителя.

Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост

Вокруг площади были построены новые торговые ряды и доходные дома, также удалось сохранить часть зданий допожарной Москвы. Площадь стала одним из главных торговых центров городаы, здесь проводились массовые гуляния во время праздников. Но все изменилось после отмены крепостного права...


Люди хлынули в поисках заработка в крупные города, в том числе в Москву. И с этих пор Хитровская площадь стала центром жизни для людей, ищущих заработок, и для беглых политических заключенных. Здесь они могли найти подработку или спастись от полиции.

Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост

Полицейские боялись заходить в этот район, граждане города тоже старались обходить его стороной. Здесь царили свои обычаи и правила. Для многих интеллигентов поход на Хитровку был развлечением, потому что не каждый мог отсюда вернуться живым и невредимым.


Вот такой выглядела Хитровка:

Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост
Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост
Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост

Только в советское время удалось зачистить Хитровку. Затем в центре площади построили школу. Она простояла до 2010 года, когда площади решено было придать первоначальный вид.

Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост
Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост

Это, кстати, Мясницкая пожарная и полицейская часть. Удивительно, что здания дошли до наших дней, хотя и в измененном виде.


Еще немного колоритных описаний Гиляровского:


Большая площадь в центре столицы, близ реки Яузы, окруженная облупленными каменными домами, лежит в низине, в которую спускаются, как ручьи в болото, несколько переулков. Она всегда курится. Особенно к вечеру. А чуть-чуть туманно или после дождя поглядишь сверху, с высоты переулка — жуть берет свежего человека: облако село! Спускаешься по переулку в шевелящуюся гнилую яму.

Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост

Двух- и трехэтажные дома вокруг площади все полны такими ночлежками, в которых ночевало и ютилось до десяти тысяч человек. Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам.На площадь приходили прямо с вокзалов артели приезжих рабочих и становились под огромным навесом, для них нарочно выстроенным. Сюда по утрам являлись подрядчики и уводили нанятые артели на работу. Полицейские протоколы подтверждали, что большинство беглых из Сибири уголовных арестовывалось в Москве именно на Хитровке.

Московский туманный альбион – Хитровская площадь Москва, История, Архитектура, Хитровка, Фотография, Россия, Было-Стало, Длиннопост

Сейчас на месте площади уютный сквер, а в бывших ночлежках организованы квартиры. Интересно, какого местным жителям жить в домах с такой богатой историей!


Мой инстаграм: instagram.com/nowandthenrussia :) Спасибо за прочтение :)

Показать полностью 9
57

Застенок повеселее – история здания КГБ/ФСБ

Застенок повеселее – история здания КГБ/ФСБ История, Москва, Архитектура, Фотография, Было-Стало, Длиннопост

Чудесное здание на фотографии – не так ли? Эти два примечательных здания на Лубянке являются основой современного здания ФСБ. Как так получилось? – Рассказываем!

В конце XIX века страховое общество "Россия" решило построить здесь дом. Сперва правление конторы совместно с французским Международным обществом спальных вагонов и больших европейских гостиниц намеревалось возвести на этом месте отель.


Предполагалось, что комплекс станет конкурентом премиального отеля "Националь", располагающегося неподалёку. Работами должен был руководить архитектор Ж. Шедан. Но с французами не сложилось.


В итоге работами руководили русские архитекторы Николай Проскурнин, Александр Иванов, Виктор Величкин. И 1898 году был построен первый левый корпус. В 1902 году был возведен второй корпус.


Здания стали настоящим украшением Москвы. В них переплеталось множество архитектурных стилей. На вершины красовались изумительные по красоте часы и две женские фигуры "Справедливость" и "Утешение".

Застенок повеселее – история здания КГБ/ФСБ История, Москва, Архитектура, Фотография, Было-Стало, Длиннопост

В 1918 здание национализировали и сюда переехал особый отдел московского ЧК вместе с Феликсом Дзержинским. Это место стало "домом" ОГПУ, НКВД, КГБ, а далее – ФСБ. Если в 1928 году в конторе работало около 2,5 тысяч человек, то к январю 1940-го штат насчитывал уже 32 тысячи. По мере роста числа служащих требовалось расширение помещений.

Для этого позвали знаменитого архитектора Алексея Щусева. Архитектор предложил заложить Малую Лубянку и соединить два здания в единое целое.

Застенок повеселее – история здания КГБ/ФСБ История, Москва, Архитектура, Фотография, Было-Стало, Длиннопост

Здание реконструировали постепенно. В 1940-х реконструировали только правое крыло. Получился такой необычный симбиоз старого и нового здания. Единый вид дом приобрел только в 1980-е годы. Кстати, главный фасад украсили часами, демонтированными с лютеранской церкви Петра и Павла в Старосадском переулке.


Архитектурная композиция получила положительные отзывы современников. Некоторые исследователи указывают на сходство проекта с Палаццо делла Канчеллерия в Риме. Самому Щусеву приписывают следующее высказывание относительно оформления дома: «Попросили меня построить застеночек, ну я и построил им тюрьму повеселее».


Сравните сами:


1) Дворец в Риме

Застенок повеселее – история здания КГБ/ФСБ История, Москва, Архитектура, Фотография, Было-Стало, Длиннопост

2) Здание КГБ/ФСБ

Застенок повеселее – история здания КГБ/ФСБ История, Москва, Архитектура, Фотография, Было-Стало, Длиннопост

Определенно, сходства есть!

Что находится внутри здания? Нам не узнать. Это до сих пор совершенно секретная информация. Остается только любоваться фасадом.

Застенок повеселее – история здания КГБ/ФСБ История, Москва, Архитектура, Фотография, Было-Стало, Длиннопост

Кстати, примерно так располагались старые дома. На месте входа в здание ФСБ шла улица Малая Лубянка.


Теперь Вы знаете, какие корпусы имеют еще частичку дореволюционной истории города!

Моя страница в Instagram: instagram.com/nowandthenrussia

О чем бы Вам было интересно узнать еще?

Показать полностью 5
38

Средневековый Узген

Панорама Узгенского архитектурно-археологического музейного комплекса.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Он формируется с 1982, как филиал Ошского объединённого Историко-культурного музея-заповедника.

Расположен к югу от центра города Узгена, на высокой надпойменной террасе реки Карадарьи, на территории древнего Узгенда.

Состоит из 3 мавзолеев, пристроенных друг к другу порталами в одну линию, и минарета, стоящего в 150 м от мавзолеев к Северо-западу.

Минарет (11-12 век)

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Минарет был построен во 2-й половине 11 века. Композиционно состоит из 4 частей - подиума, или стилобата с длиной сторон 8,7 м и выс. 90 см; восьмигранного цоколя выс. 5,1 м с диаметром описанной окружности 8,7 м внизу и 8,4 м вверху; конического ствола с нижним диаметром 8,4 м и завершающего фонаря.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

По соотношению размеров частей очевидно, что в древности минарет имел высоту не менее 44,7 м. Позднее, верхняя часть его рухнула при одном из землетрясений.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Грани цоколя минарета выполнены орнаментной кладкой, оформлены неглубокими прямоугольными нишами, их обрамление состоит из гранёных кирпичиков с ганчевыми вставками, заполнения 3х граней гладкая орнаментная кладка.
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Вход — арочный стрельчатый проём находится в южной грани цоколя.
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

От него к фонарю в направлении против часовой стрелки ведёт узкий винтовой лаз с кирпичными ступенями.

Ствол сплошь орнаментирован.

Пояса рельефного орнамента с ганчевыми вставками чередуются с широкими поясами гладкого кирпичного орнамента.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Минарет служил для призыва верующих к молитве, в военное время использовался как наблюдательный пункт.
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Вид на город и Узбекистан

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Вид на Карадарью

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Мавзолеи, условно названные Северным, Средним, и Южным, первоначально были гробницами караханидских правителей.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Самое раннее сооружение - Средний мавзолей (нач. 11 в.)

Это квадратное в плане помещение, длина наружных сторон 13,07 м.

По углам памятника - углублённые на 1/4 колонны, облицованные декоративной кладкой.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Северный мавзолей пристроен к Среднему в 1152. В резных терракотовых надписях содержится дата строительства и имя правителя западно-караханидского государства Хусейна Хасана ибн Али.

Орнаментика угловых колонн этого мавзолея повторяет такие же кладки Среднего мавзолея.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Южный мавзолей по терракотовой надписи датируется 1187 годом. В его декоре представлена великолепная разработка орнаментальных мотивов и каллиграфии. Ганчевая резьба здесь применена только в софите входной арки.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост
Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

В процессе археологических раскопок (1963, 1971—73) внутри мавзолеев, под полами обнаружено 60 мусульманских захоронений, произведённых в разное время.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Боковые сев. и юж. фасады снабжены проёмами.

Северный проём соединяет Южный мавзолей со Средним.

Проём в южном фасаде был зарешечен. Восточный фасад глухой.

Интерьер — помещение с арочным ярусом тромпов и восьмигранником для перехода к куполу.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Стены и купола сложены из спаренных кирпичей на лёссово ганчевом растворе.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Комплекс мзучался А. П. Федченко, Н. А. Северцовым, Б. Н. Засыпкиным, А. Ю. Якубовским, А. Н. Бернштамом, В. Е. Нусовым, Ю. А. Заднепровским, О. Береналиевым, Д. Ф. Винником, В. Д. Горячевой,  Дж. Иманкуловым, Г. А. Пугаченковой и др.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Консервационные работы с частичной реставрацией проводились в 1923, 1927 — 28.

А непосредственно реставрационно-восстановительные работы производились в 1975—83 по проектам Б. Н. Засыпкина, В. Е. Нусова, Б. В. Помаскина.

Средневековый Узген Кыргызстан, Ош, Архитектура, История, Минарет, Гробницы, Музей, Узоры, Кладка, Средневековье, Средняя Азия, Пейзаж, Город, Туризм, Длиннопост

Информацию, я черпал из книги Ошская область энциклопедия (1987)

Фотографии сняты на Xiaomi Mi9 se, и Redmi 3pro.

Показать полностью 24
409

Варварская смекалка

Представьте, что вы гот. Настоящий гот из первого тысячелетия, а не чувак с макияжем в чёрной одежде. Даже не просто гот, а король готов. И зовут вас, скажем, Теодорих.

Вы неплохо правили, занимались своими готскими делами и решили увековечить своё наследие, построив свою гробницу, по образцу римских храмов, только гробницу. А так как достоинство у вас даже больше, чем у обычного пикабушника, то и гробница должна быть соответствующих размеров. Но, к сожалению, римских технологий для большого сводчатого купала, достойного ваших амбиций, уже нет.

Что будем делать? Устанавливать голимые деревянные балки? Позовём гастарбайтеров из Византии? Построим гробницу поменьше?

Нет. Нет. И нет. Мы привезём кусок мрамора чудовищных размеров и сделаем и сделаем цельный каменный купол. А раз 250 тонн водрузить на здание мы явно не можем, то мы насыпим огромный земляной холм, поставим купол на него, а здание построим уже под самим куполом.

Примерно так в 520 году нашей эры в предместье Равенны и появился Мавзолей короля остготов Теодориха.

Варварская смекалка Юмор, История, Готы, Италия, Архитектура, Гробницы

/фото из интернетов, историю мавзолея прочёл там же. Дополнительная информация: Ссылка. Ссылка/

145

«Мистический шар» в Тверской области

Местная достопримечательность Тверской области, находится недалеко от деревни Игнатово и Иваньковского водохранилища. Добраться до огромного шара, лежащего посреди густого леса, не так просто. За последние годы его популярность возросла, и туристы проложили дорогу, однако доехать до него получится только на внедорожнике. Шар расположен вдали от цивилизации, в глухой природе и окружен лесами, и болотами.

«Мистический шар» в Тверской области Фотография, Архитектура, Достопримечательности, Подмосковье, История, Заброшенное, Длиннопост


Вокруг истории его появления ходит множество легенды, но на самом деле, шар действительно свалился с неба.

Огромная конструкция размером с 4-х или 5-и этажный дом – это радиопрозрачный купол, покрывающий антенну, который провозили через лес на вертолете в 1986 году.

Говорят, что трос оборвался, и купол упал посреди леса.

По другой версии, его оставили в чаще, чтобы отвлечь противника от иных стратегически важных объектов.

По третий версии, НПО "Алмаз" в то время оформляло эту землю в собственность, для строительства базы отдыха, а для того чтобы "застолбить" участок, один из главных конструкторов договорился о забросе этого купола из Химок.

«Мистический шар» в Тверской области Фотография, Архитектура, Достопримечательности, Подмосковье, История, Заброшенное, Длиннопост
«Мистический шар» в Тверской области Фотография, Архитектура, Достопримечательности, Подмосковье, История, Заброшенное, Длиннопост

Кажется, что шар сделан из бетона, однако на деле это стеклопластик с сотами внутри. Сейчас туристами самостоятельно проделан вход в купол, и иногда там даже устраиваются концерты.

Акустика внутри сферы невероятная, каждый звук усиливается в несколько раз.

Внутри и снаружи шар исписан граффити.

«Мистический шар» в Тверской области Фотография, Архитектура, Достопримечательности, Подмосковье, История, Заброшенное, Длиннопост

Купол посреди леса выглядит по-настоящему постапокалиптично и заслуженно является одной из достопримечательностей области.

«Мистический шар» в Тверской области Фотография, Архитектура, Достопримечательности, Подмосковье, История, Заброшенное, Длиннопост

Координаты шара: N 56.83023° , E 37.06392°

Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram

https://t.me/Conopus

Показать полностью 4
165

Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев

Кратово - дачный поселок в Московской области, где в разное время проживали Михаил Зочщенко, Булат Окуджава, Сергей Прокофьев, Сергей Эйзенштейн и другие. В свое время эта земля принадлежала князьям Голицыным-Прозоровским, а в 1930-х годах стала активно использоваться для дачного строительства. Здесь прошло детство московского фотографа Федора Савинцева, у прадеда которого было два участка. Деревня стремительно меняется, но сохранилось несколько домов с интересной архитектурой и богатой историей. В своем проекте, который полностью снимался на iPhone, Сергей постарался передать настоящую атмосферу кратовских дач.

Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост
Кратовские дачи, фотопроект Федора Савинцев Архитектура, История, Дача, Москва, Фотография, Длиннопост

Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram

https://t.me/Conopus

Показать полностью 14
86

Архитектурные элементы и их названия

Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост
Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост
Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост
Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост
Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост
Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост
Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост
Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост
Архитектурные элементы и их названия Архитектура, История, Элементы, Длиннопост

Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 7
93

Мое увлечение. Часть третья (заключительная)

Предыдущие части:

Моё увлечение

Моё увлечение. Часть вторая


Детство (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Абсамата Масалиева, 55

Мурал к 35-летию победы

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Исхака Раззакова, 16

Самолёт (1987)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Алишера Навои, 40

Мир (1989)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Одна из трёх муралов на улице Салиева.

Стоит самой первой на въезде в неё.

Адрес: Салиевой, 55


50 лет хлопковому комбинату

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Салиевой, 53


Мозаики авиагородка

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ансамбль мозаик, что расположен возле аэропорта найти сложно, так как до него едут лишь одна маршрутка 131, а с дороги на город, его видно очень отдалённо.

Адрес: Аэропортская, дом 18, дом 5


Красный крест и полумесяц (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ошская областная больница богата на артефакты советской эпохи, здесь есть и металлические конструкции в виде врачебных выражений на латыни, и несколько мозаик, также несколько панно из камня.

Адрес: Увамская, 12в


Узорные мозаики и геометрические фигуры

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Национальные орнаменты у нас встречаются буквально на каждом втором доме, а с геометрическими фигурами чуть реже.

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адреса: микрорайоны ХБК, Ошский, Юго-Восток, Западный и др. - орнаменты


Проспект Масалиева, улица Аскара Шакирова, Бекмамата Осмонова - фигуры


Находите и берегите свои мозаики)

Показать полностью 13
40

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2

Какой была Москва, до масштабной перестройки?


Часть 1


Предлагаю Вашему вниманию подборку фотографий было/стало по Москве

Угол Потаповского переулка и Покровки


Дом кооператива «Военный строитель» - самый известный проект архитектора Константина Васильевича Аполлонова, построенный на рубеже 1920-1930 годов.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Музыкальный института имени Гнесиных


На этом месте до 1936 года стоял храм Бориса и Глеба.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Красная площадь


Мавзолей Ленина замаскирован тканью подо что-то, больше напоминающее склад. Замаскирован и 14-й корпус, стоящий за стеной слева от здания Сената. Зачехлены звезды на башнях. Тело Ленина уже в начале июля эвакуировали в Тюмень.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Большой Златоустьинский переулок


Коммунисты переименовали его в Большой Комсомольский переулок, чтобы ничего не напоминало об уничтоженном ими древнем Златоустовском монастыре, что стоял здесь.

На этом месте построили Дом чекистов.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Здание Московского международного торгового банка


Возведено в конце 1890-х Семеном Семеновичем Эйбушитцем. К его обустройству привлекали великого Владимира Григорьевича Шухова.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Троицкая башня


Она стояла на углу Театрального проезда при въезде на Лубянскую площадь.

Башня называлась Троицкой по стоящей рядом церкви Троицы.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Ильинские ворота Китайгородской стены


Ильинские ворота, как и вся стена, простояли 400 лет и были уничтожены в начале 1930-х. Также была снесена церковь Николая Чудотворца (она стоит позади и слева от ворот). На ее месте до сих пор пустырь.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Варварская площадь


Это 1920-е годы. Видна Многогранная башня. Как и вся стена, она была возведена в 1530-х годах итальянцем Петром Франческо Анибале (русское прозвище — Петрок Малой).

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Новые Никольские ворота

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Красные ворота на Садовом кольце


Триумфальная арка поставлена по указу Петра Великого на месте встречи победителей битвы под Полтавой. На протяжении двух сотен лет монархи перестраивали арку для себя — Екатерина Первая, потом Елизавета Петровна, потом Николай Павлович.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Охотный ряд


В 1680-х князь Василий Васильевич Голицын поставил на месте старой деревянной церкви Параскевы Пятницы, что стояла позади житного ряда, новый каменный двухэтажный храм.

Церковь соединялась проходом с палатами Голицыных — они стояли неподалеку — и была фактически домашним храмом князя.

В 1928 ее уничтожили ради строительства здания Совета Труда и Обороны, где сейчас восседает Госдума.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Малый Николаевский дворец


В Малом Николаевском находился штаб Наполеона, когда Grande Armée оккупировала Москву. Через несколько лет здесь родился старший сын великого князя Николая Павловича — будущий император Александр II.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 12
1227

Почему Пизанская башня до сих пор не упала

В 1990 году в Пизу по приглашению правительства Италии прибыли ведущие инженеры, чтобы стабилизировать знаменитую Пизанскую башню. На протяжении 800-летней истории башни было сделано немало попыток выпрямить конструкцию, но на этот раз, согласно полученным результатам компьютерного моделирования, ситуация оказалась критической. По прогнозам башня должна была рухнуть, когда угол наклона достигнет 5,44°, а на тот момент угол уже составлял 5,5°! Неизвестно, почему башня до сих пор не упала, но ясно было одно: ситуация чрезвычайная, и задачу, которая ставила в тупик инженеров на протяжении многих веков, на этот раз предстояло решить незамедлительно.


Чтобы понять сложность ситуации, прежде всего сто́ит разобраться, почему башня наклонилась. В XII веке властители процветающей морской державы — Пизанской республики — решили построить на соборной площади выдающийся архитектурный шедевр. Зодчие украсили облик стоящего там храма и существенно расширили его размеры, а на площади возвели массивный баптистерий, завершённый куполом. В 1173 году начались работы по строительству отдельно стоя́щей кампанилы, или колокольни.


Инженеры и архитекторы того времени были настоящими мастерами своего дела. Но при всех своих достижениях в области инженерного искусства их познания в геологии были чрезвычайно скудны. Название Пизы происходит от греческого слова «заболоченное место», что как нельзя точно описывает грунтовый слой местности, представляющий собой сочетание глины, ила и мокрого песка. Инженерным решением древних римлян при строительстве в подобных геологических условиях было возведение массивных каменных колонн, или свай, на устойчивых пластах коренных пород. Однако архитекторы, проектировавшие колокольную башню, посчитали, что для такой относительно невысокой постройки будет достаточно и трёхметрового фундамента. Но увы, не прошло и пяти лет, как южная сторона башни ушла под землю.


При иных обстоятельствах такое смещение основания могло привести к роковым последствиям. Если бы вес конструкции увеличился, в результате давления верхних этажей башня бы просела и от увеличившегося крена в конце концов упала. Однако Пиза погрязла в затяжной войне, и строительство четвёртого яруса приостановилось почти на сто лет. За это время почва уплотнилась, и, когда в 1272 году возобновилось строительство башни, пласт грунта в основании конструкции оказался уже более прочным.


Под руководством архитектора Джованни ди Симоне строители компенсировали небольшой наклон башни, сделав более высокими потолки нескольких последующих ярусов на южной стороне здания. Однако от веса новой кладки конструкция просела ещё глубже. И когда завершились работы по постройке седьмого яруса и колокольни, угол наклона башни составил 1,6°.


На протяжении многих веков инженеры пытались выпрямить крен. Чтобы помочь им лучше изучить проблему, в 1838 году у основания башни прорыли траншею. Однако, убрав опорный песчаный пласт, строители лишь усугубили положение. В 1935 году по решению Итальянской гильдии инженеров в основание башни залили строительный раствор. Но, как оказалось, раствор был залит неравномерно, и башня снова резко просела.


В результате неудачных попыток выпрямить угол наклона и из-за непрекращавшегося проседания основания над памятником нависла угроза обрушения. Не обладая точными знаниями о составе грунта, инженеры не могли рассчитать предельный угол наклона, при котором башня должна была рухнуть, равно как не могли предотвратить её падения.


После Второй мировой войны опытным путём учёным наконец удалось восполнить недостающие знания. В 1970-е годы они смогли рассчитать центр тяжести падающей башни. Вооружившись новыми знаниями и возможностями компьютерных технологий, инженеры рассчитали плотность грунта, траекторию падения башни и точный объём земли, который необходимо было выкопать, чтобы башня устояла.


В 1992 году строители прорыли диагональные туннели и извлекли из-под северной стороны башни 38 кубических метров грунта. Затем при помощи 600 тонн свинцовых брусков на время уравновесили конструкцию и с помощью стальных тросов наконец закрепили основание. И вот по прошествии более шести столетий с момента окончания строительства башни конструкцию удалось выпрямить... и теперь угол наклона башни составляет 4°. Никто не хотел, чтобы башня упала, но никто также не пожелал, чтобы этот архитектурный памятник потерял свою уникальность.


Пизанская башня продолжает возвышаться на 55-56 метров. И она должна ещё простоять минимум лет 300 как памятник красоте несовершенства.


--------


Перевела: Анна Пекот. Отредактировал: Ростислав Голод.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: